RCHeliClub.ru
Для новичков => Вопросы новичка => Тема начата: ZVER от 21 Август, 2013, 09:23:46 am
-
Захотелось сильно электричку 600го класса под 12S.
Помогите определиться c с выбором, пока склоняюсь к двум вариантам,
это TT X50E Flybarless 600 EP Helicopter Kit или T-REX 600E PRO DFC Combo
Если кто имел счастье летать на обоих вертолётах подскажите положительные и отрицательные стороны каждой модели.
-
Скажу про Раптора.
Вертолет интересный, очень летучий.
В крашах часто совсем не повреждаются валы. На счету моей модели несколько очень жестких падений, так вот межлопастной вал еще ни разу не требовал замены - идеально ровный.
Шестерни - все, от основных до коничек - очень крепкие, ни одной не удалось сломать :)
Но отдельные узлы убивают своей непродуманностью.
1. Нижняя пластина рамы - убийственно хрупкая, ломается (или полностью, утягивая раму или в месте крепления дуг лыж) в любом краше. Апгрейдов не существует, только если самому что-то колхозить.
2. Оригинальные дуги лыж - сделаны из идиотского пластика который практически не гнется. При крашах вообще рассыпаются в труху. В холодное время года даже небольшой толчек при штатной посадке может привести к поломке.
Выход - использовать либо сторонние, либо от прежних версий вертолета.
3. Подшипники...
Каждые 30-35 полетов начинают хрустеть подшипники промежуточного вала привода хвоста (с коничкой). Зазор между коничками проверял, подшипники смазывал - все равно каждые 30 полетов требуют замены. Размер подшипников 4х10х4 - а что еще меньше-то не поставили?
Примерно каждые 40 полетов начинают хрустеть подшипники в цапфах основного ротора.
Не хочу винить падение качества комплектующих у производителя, причина разумеется может быть и в крашах, и в кривых руках, но прежний раптор летал при такой же эксплуатаци годами и проблем с подшипниками в цапфах не возникало абсолютно.
К слову - цапфы гуляют вверх/вниз, при натяжке руками и в полете - этого не ощущается. На западе эта проблема широко обсуждается, есть вариант лечения с использованием межлопастного вала старого образца. Народ предпочитает не заморачиваться и летают с тем что есть.
4. Пластины рамы тонкие, они запросто ломаются в нижней части. Однажды, при не сильном падении на бок боковины лопнули в месте крепления моторамы - обе.
5. Рапторовский крепеж всегда славился качеством. Может мне и не повезло, но бонка фиксирующая пиньен - просто рассыпалась в первом же полете. Кусочек рассыпавшейся бонки в пиньене так и остался, выковырнул его оттуда (перекалена была, как у гнобимого всеми алайна? Так это же ТТ!!!). Они, (бонки те) выполнены как полые болты под шестигранник. Поменял на старые мясистые, удлиненные.
6. Примерно на 60-65 полете в воздухе отказал хвост. Сротировал. Разбор выявил причину - срезались пластиковые выступы в коничке хвоста, с которыми входит в зацепление вал привода хвоста (кардан). Пластик слизался по всей длине так, что вал свободно вращался внутри шестеренки. Хв. кейс и балка были закреплены правильно, собрать что-то неправильно там просто невозможно.
7. Серьги: при сборке половину поменял - больше шариков - болтаются на них по оси шарика на миллиметр примерно, не соскакивают конечно, но раньше такого не было. И это у нового кита! Хорошо, запас старых был.
8. Алюминий головы - случается легко гнется. Был случай когда согнулся поводок цапфы при нештатной авторотации с 10 метров. Приземлился строго на лыжи, но жестко конечно.
Так что от вертолета одновременно и красотой с легкостью веет (летает-то он суперски) и, копроэкономикой вкупе с тупейшей непродуманностью отдельных узлов и элементов - воняет за версту. ИМХО, конечно.
Тонкость и изящество, конечно хорошо, но тут - в ущерб прочности.
Падения категорически тяжело переносятся.
Сетап у меня такой: сервы Futaba циклик BLS 451, хвост - BLS 251, FBL- gt5.1, мотор Скорп HKIII-4025-550, регулятор СС феникс эдж 120HV.
-
На моем вылетов не много, около 180. Ни один подшипник не менялся и не требует замены. Да и вообще ни одного косяка не вылезло. Приехал, поставил на шкаф до следующих выходных и все. Смазываю оочень редко, капаю "трифлоу" на валы, тяги, линьки и шестерни, подши не смазывал вообще ни разу. По твоему совету полез смотреть подши, которые "каждые 30 полетов требуют замены" - все как новые.
ЗЫ Надо тебе логу или гоблена. Там все проще - упал, пошел за новой тушкой :)
-
Мы с тобой это уже обсуждали :)
Можно сваливать на мои руки, можно продолжать восхвалять TT, я всего лишь описываю с чем непосредственно столкнулся.
Многолетний беспроблемный опыт общения с прежним раптором и другими вертолетами какбы намекает, что дело не в моих руках.
Ну и - летаем мы по-разному, и не падаешь ты совсем.
-
Дык естественно, если так дубасить его, то все что угодно может вылезти. Чтобы падать надо что-то тяжелое и дубовое, типа старого трекса.
Мои 2 Х50 меня только радуют, причем на нитрыче я летаю на много больше, и тоже никаких намеков на слабые подши и т.п. Только коренные подши и пары меняю в моторе и все.
-
Что значит
если так дубасить его
?
Есть какие-то критерии, "как дубасить"? :D
"Дубашу" я его ну никак не больше старого раптора, 325-го минититана, протоса, 500-го рекса, 90-го двс-го раптора товарища. Так там тоже таких косяков не выявлялось.
-
Х50 это не какая-то экзотика, а весьма распространенный верт. И больше почему-то никто не знает об этих ужасах.
Бракованный болтик это да, страшно. Фирму, которая так прокололась надо сжечь, не иначе. Это ведь только алигну позволено, так что тут явное нарушение авторских прав!
-
Ну пипец! Извиняюсь, что наехал на неприкасаемый бренд.
-
Жень, ну раз так не нравится ТТ, возьми какой-нить лого. Посмотрим что ты скажешь когда его закопаешь.
-
Так что от вертолета одновременно и красотой с легкостью веет (летает-то он суперски) и, копроэкономикой вкупе с тупейшей непродуманностью отдельных узлов и элементов - воняет за версту.
УЖАС!
А мне только в выходные нитрычь X50 приехал из новой партии с нерегулируемыми линками, видимо то же сделанные в "эконом" классе :)
-
Где я написал что мне TT как-то "так не нравится"?
Человек спросил, я осветил свое впечатление, не более. При этом я продолжаю летать на данном вертолете и несмотря ни на что он мне ОЧЕНЬ нравится, я тебе и раньше это говорил. Поддерживаю запас подшипников, дуги использую неоригинальные, пластины держу в запасе и т.д. - ниче, приспособился.
X50 - кардинально не лучше и не хуже других вертолетов, со своими достоинствами и недостатками, поэтому и отрицательные отзывы имеют право существовать, любой желающий заиметь этот вертолет имеет право прочитать и оценить, сделать выводы, а уж столкнется с этими недостатками автор темы или нет - его судьба.
Для чего, в конце концов форум существует?
Или отписываться можно только адептам храма TT, уже заложил его под Воронежем?
-
Логу обижать не надо. Нормально она закапывается, не хуже/лучше других
-
Про T-REX 600E PRO DFC Combo есть мнения ?
-
адептам храма TT, уже заложил его под Воронежем
::) ::) ::)
-
Про T-REX 600E PRO DFC Combo есть мнения ?
Ты нитрыча собери, полетай на нем и тогда сам поймешь твое оно или нет. Если будет радовать, то и ляктричка скорее всего не разочарует.
-
Опять алень во всем виноват.
Он, сцука, и тяжелый и дубовый и старый, и на упаковке написано - "made for crush only" (сделано что бы падать) :)))
Sent from my iPhone using Tapatalk 2
-
made for crush only
Чего-то ржу :D :D :D
Тарек же провел мастер-класс в Ульянково как их правильно дубасть!
-
DFC
А какую цель преследуете именно с DFC головой, а не обычной FBL?
-
А какую цель преследуете именно с DFC головой, а не обычной FBL?
Так продаётся с такой, и типа ново и модно ...
У меня пока только ФБЛ головы на вертолётак с DFC дело пока не имел. Наверное это хорошо раз говорят что респонса на отклик по циклу прибавляет.
-
ново и модно ...
Я в рц вертах новичок, но вот, на свою голову, в большой авиации имею весь свой трудовой опыт, кроме крайних двух лет, ну и образования соответсвующие. Не хочу понтоваться, просто на этом фоне имею свойство анализировать и продумывать конструкции моделей и компонентов с точки зрения конструктора, а не только потребителя. Товарищи шутят и подкалывают "Сильно много думаешь".
Так вот. Много размышлял я про дфц голову, и, честно говоря, кроме симпатишного приземистого вида - реальных плюсов не увидел никаких. А зато распределение сил по тягам - крайне неудачное, голова изнашивается во много раз быстрее обычной фбл, из какого бы материала тяги не делать. Ну и при краше намного больше пострадавших. Про точность - сказки - количество управляющих соединений одинаково, только в фбл они передают по одному фактору, а в дфц - по два, чт оне есть гуд. Отдельный момент - те же САБ вернулись и изобретают заново фбл, а дфц кроме алигна никто и не делает.
В общем, я против дфц и всецело за обычную фбл голову. Можем развести полемику, я только за :)
-
Можем развести полемику, я только за
Эта тема уже изрядно поднадоела... Дфц на форуме уже обсосана вдоль и поперек.
-
Дфц на форуме уже обсосана вдоль и поперек.
Каков вывод по поводу DFC ?
-
Каков вывод по поводу DFC ?
Более менее адекватно DFC голова работает только у Компаса
благодаря длинным конструктивно гибким тягам от цапф к тарелке.
Классическая голова однозначно лучше, точнее, ровнее.
-
Классическая голова однозначно лучше, точнее, ровнее.
Спасибо за краткий и содержательный ответ.
Из 600го класса электро выбрал X50E не из за головы (у элайна все равно альтернативы нет DFC во всех комбокитах)
как минимум знаю три летающих X50 в Воронеже у самого X50F нитра, проблем описанных выше у пилотов не было, летает себе да летает.
-
Вот и я купил такого же зверя ,собрал ,стоит пока,надо настроить вибар и в небо.
-
и в небо.
Отпишитесь потом чего у него там в полёте плющица и отваливается.
-
Хорошо ,если отвалится и сплющица напишу,но не в этой теме.
-
Смейтесь, смейтесь.
-
Так я не смеюсь,идеального вертолёта не существует.
-
Каков вывод по поводу DFC ?
Обычное инженерное золотое правило. Выигрыш - ЦТ можно поднять к ротору на несколько сантиметров. Проигрыш - всё остальное.
-
Каков вывод по поводу DFC ?
Вывод простой - абсолютно нормально летающая голова. Если бы с ней было так всё плохо, то на соревнованиях все ставили бы классику, а то как же сет маневры с кривой головой-то летать?
На хелифрике значительно больше пилотов с уровнем выше среднего, чем в России, и они летают на дфц после классики и вполне довольны.
Мое мнение - кривые руки классической головой не поправить )).
Итог - абсолютно пофиг, какая голова, классика или ДФЦ.
-
Итог - абсолютно пофиг, какая голова, классика или ДФЦ.
:круто:
-
Смейтесь, смейтесь.
Жень, никто не смеется. У тебя жуткая непруха с этим вертом, но это не значит что у всех должно быть так же.
Кроме ТТшного железа у тебя на нем сколько регуляторов взорвалось? Моторов? Серв погорело? ВЕС-ов?
А Ник Максвел на таком регуляторе на 700Е летает на 12 банок, и он реально чуть тепленький.
У меня был похожий ад с elyq. Там на каждой 2-й банке топлива был обязательный отказ чего-нить. То шарик от тарелки отломится, то шестеренки в полете на мелкие куски разорвет...
-
У тебя жуткая непруха с этим вертом
Бывает такое на примере с авто, в таком случае лучше продать и купить новую авто чем с этой мучиться.
Это конечно из разряда мистики но такое бывает частенько.