RCHeliClub.ru
Видео и фото => Мой первый полёт => Тема начата: Каспер от 05 Январь, 2013, 18:14:21 pm
-
Хотя, вообще-то, долго думал где постить тему - здесь, или "В кажется упал" :)
В общем, сегодня днём встал с каким-то странным ощущением что вот сегодня должно произойти. С утра таки для обжужжаться на технике, разргёб большую комнату (пока жена с дочкой у тёщи), сначала долго ползал по ковру, не решаясь хотя бы на миллиметр оторваться. Первые отрывы продолжались секунды по 2-3, ибо и срашно, и пока прикинул куда тушку ведет при отрыве. В общем, ближе к концу третьего акка в этих условиях, таки подлетел и секунд десять провисел, болтаясь правда...
Глазищи от этого были по руб-двацать, а коленки тряслись еще минут сорок :)
Днём в виде навязчивой идеи терзало желание попробовать хоть чуть-чуть на свежем воздухе. Для очистки совести еще потерзал симулятор, и потом, как погода успокоилась, таки вышел.
Подлёт прошёл вроде нормально, на полуметровой высоте вертолёт, как и дома, потряхивало, решил подбавить хотя бы до уровня лица. И тут по неизвестной причине, прямо в процессе набора - резко повело хвост влево, верт развернулся на меня лицом, тут же паника, и, к сожалению, выработанная и неубитая до сих пор самолётная привычка левый стик в ноль. :(
В минусе - балка, вал ХР, главная шестерня, ремень и один шпенек для крепления кокпита. А, еще один подкос сломался, но с прутками угольными дефицита нету.
Все нужные запчасти есть в наличии, нет пока только микроскопического шестигранника для разборки ХР. Завтра будет. Ну и родная алайновская отвёртка сделана из пластилина.
В общем, как говорится, "зато я теперь не боюсь своего первого краша". Неспешно буду пересобирать, попутно - побольше симулятора, а увод хвоста будем искать с наставником. Вообще день сегодняшний можно описать одним эпитетом - апофеоз идиотизма и самоуверенности. Полностью согласен. Зато теперь буду больше думать.
-
Поздравляю Вас! Все хорошо. Ничего страшного не случилось. В первом полете 95% храбрости, подготовки, тренировок и волнения. Успешные посадки в первые подлеты можно назвать скорее случайной удачей! ;)
Мне это не так давно помогло:
1) Не анализируйте ошибки (верт управляется на рефлексах)
2) Как можно скорее повторите полет, тщательно отработав на симуляторе все то, что собираетесь делать. (15-20 мин занятий в симе, 10-15 мин перерыв, 3-4 подхода. Не летать до тошноты!)
3) Читайте раздел для новичков, в нем все есть!
3) Получайте удовольствие от хобби и успех не заставит себя долго ждать!
Удачи!
-
Поздравляю с первым полетом! :ура: удачи в дальнейшем освоении воздушного пространства и вертолетной техники!
-
Круть :) Поздравляю !!! :ура:
А за краш не переживайте; главное- вы успели почувствовать, что такое верт на ваших кончиках пальцев !!! Это, блин, неизмеримый кайф !!! :)
-
И тут по неизвестной причине, прямо в процессе набора - резко повело хвост влево
Поздравляю, а вот с хвостом надо разобраться, может без этого увода все было бы Ок.
-
И тут по неизвестной причине, прямо в процессе набора - резко повело хвост влево
в симуляторе отрабатывал "действия в особых ситуациях": имитировал отказ хвоста (триммированием руддера влево или вправо) и пытался управлять таким вертолетом.
-
как и дома, потряхивало, решил подбавить хотя бы до уровня лица. И тут по неизвестной причине, прямо в процессе набора - резко повело хвост влево
Подозревают проблема с ремнем или заеданием хвоста.
-
Кстате, судя по фото; - наставнику за аппу - 5ку в дневник,
а за сопли на хвосте - по жопе и родителей в школу !!! O0
-
Эх, только на вертолётном форуме можно получить поздравления с первым крашем! :)
Спасибо всем за тёплые слова.
К сожалению, мелких шестигранников найти сегодня не удалось, так что замена вала хр отодвигается минимум до 10 числа, когда появится человек, у кого смогу взять инструмент. Сегодня протестировал промытую голову, действительно повреждений нет.
Константин, можно подробней что вы имели ввиду?
Аппа - Hitec Aurora 9, летаю на ней уже более полугода (до неё была турнига 9х). Наставнику да, можно плюс поставить ибо через него я её и купил, но поверьте, это было осознанное решение :) А сопли - тут недопонял. Если про попку с висящим фаршем - тут виноват стандартный приёмыш Оптима 6, который очень со скрипом влезал в тушку. Миники нету в запаснике, тут уж никуда. От Оптимы там даже антенну развести был целый квест.
-
у кого смогу взять инструмент.
Вместо мелких 6 гранников практично пользовать торксы ( к примеру 6ой отлично лезет в 1.5 мм 6гранник) + паяльник - подогреть циакрин при откручивании.
-
Коля с первым полетом!!! Молодец!
-
подогреть циакрин при откручивании.
офф: какой-такой циакрин?!
-
офф: какой-такой циакрин?!
Может имелся ввиду локтайт? Кстати соображения про это щас чуть ниже выскажу.
Вчера наконец арендовали мне наборчик инструмента подходящего калибра, ибо пролазив полгорода в выходные, купить я не нашёл. Наверно не там искал.
В общем, война была кровопролитной - микроскопический крепеж, ну никак не желавший поддаваться, просто убил и закопал. Например, вал ХР отпил у меня литр крови и более полутора часов времени. Уже и паяльником грел саму голову, и керосинчик капал на винт, и чем только не орудовал пока выкрутил. А вот по причине избытка локтайтов на таких "часовых" винтиках попал ещё и на новый вал ОР - в старом при попытке откручивания сорвался винт. Это как-нибудь попробую исправить, когда попаду на работу к токарям (ныне на больничном).
В общем, в свете этих событий на такой мелочи локтайтом я пользоваться отказался категорически, фиксируя отважные соединения капелькой циакрина снаружи, дабы при следующих ремонтах его можно было сорвать\отжечь\отдебондить.
В общем, на сегодня осталось поменять качалку сервы хвоста и всё протестировать. в остальном всё готово. Проверять буду как пробовал ранее - лыжами надевал на деревянную метровую линейку, которую придавливал к полу. За счёт кривости древней линейки она не плотно прижимает лыжи, и позволяет порулить хвостом. Погляжу, повторится ли увод.
Облётывать попрошу наставника в этом деле, сам же пока сижу в симе - страаашно :)
Кстати, после вскрытия к вышеозвученному списку потерь добавилась еще и моторама - по ней видно что она неоднократно уже была выровнена до меня, и в этот раз наконец лопнула по ушку. Такие вот дела.
-
За счёт кривости древней линейки она не плотно прижимает лыжи, и позволяет порулить хвостом. Погляжу, повторится ли увод.
чреваты такие игры....
-
И по моему поведение хвоста лучше проверять вживую ]8-)
Я поначалу тоже на 450 пытался на земле гирик настроить :би-би: когда оторвался от планеты все оказалось иначе :)
-
фиксируя отважные соединения капелькой циакрина снаружи, дабы при следующих ремонтах его можно было сорвать\отжечь\отдебондить.
Вы, простите, путаете мягкое с теплым. С тем же успехом можно ничего и не капать - эффект будет быстрее. Держит по резьбе последний виток. Вот там анаэробный акрилатный локтайт и работает. Мазать болт по всей длине черевато именно описываемыми Вами приключения. Купите себе тайгеровский 242-ой локтайт и нормальный инструмент.
-
Мазать болт по всей длине черевато именно описываемыми Вами приключения. Купите себе тайгеровский 242-ой локтайт и нормальный инструмент.
Да, открученные винты были намазаны по всей длине, проблему понял. Ну это вопрос не ко мне - повторяюсь, вертолёт брал с рук, причём уже со вторых. Ремонт кстати, здорово подмог в плане изучения своей матчасти и понимания принципов. Сейчас о Рексике я знаю реально в разы больше, чем в первом подлёте.
Сегодня дособрал всё. Показалось что хвост работает как-то неправильно. Сначала испугался за серву, потом полез копать первоисточники по гироскопу (Align GP-780). Выяснилось, что загадочное поведение - один из штатных режимов, просто я плохо о них знал. Зато теперь я умею программировать свой гироскоп. После тестов механики без лопастей и многократных проверок крепежа, опробовал вертолёт в сборе. С линейками упражнятся не стал, а в большой комнате просто доводил мощность до "почти отрывной", то есть до состояния "ползания", и смотрел за поведением хвоста. Хвост стоит как влитой, развороты (более 45 гр на сторону не решался - мало ли чего) - как в симуляторе. Так что загадка первого краша на данный момент так и осталась загадкой. Может быть, заново перепрограммированный гироскоп помог, а может в небе оно опять проявится...
Пока летаю симулятор, облетнуть после ремонта буду просить специалиста.
Кстати об инструменте - подскажите где искать? Облазил много инструментальных магазинов и всяческих часовых мастерских с расспросами - все молчат. Где искать подходящие наборы? Ну или где заказать из специализированных?
-
Да, открученные винты были намазаны по всей длине, проблему понял. Ну это вопрос не ко мне - повторяюсь, вертолёт брал с рук, причём уже со вторых. Ремонт кстати, здорово подмог в плане изучения своей матчасти и понимания принципов. Сейчас о Рексике я знаю реально в разы больше, чем в первом подлёте.
мне доставляет удовольствие перебирать иногда и свое, и чужое по случаю :)
-
Кстати об инструменте - подскажите где искать? Облазил много инструментальных магазинов и всяческих часовых мастерских с расспросами - все молчат. Где искать подходящие наборы? Ну или где заказать из специализированных?
г.Ростов-на-Дону, ул. 339 Стрелковой Дивизии 19 - "Модельный мир", там есть витрина с инструментом, возьми такой набор http://planetahobby.ru/catalog/oborudovanie/instrumenty/nabor-shestigrannyh-otvertok-1.5-2-2.5-3-hp1305.html (http://planetahobby.ru/catalog/oborudovanie/instrumenty/nabor-shestigrannyh-otvertok-1.5-2-2.5-3-hp1305.html) - шикарная штука, очень приятно работать ими (не только с модельками ;). Вообще инструмента много разного есть, лучше смотреть по месту, тем более 250-ка веьсма специфична по размерам.
На радике в Ростове можно прикупить неплохие шестигранники-торксы, китайчина под названием Krafttool - отличный инструмент за свои деньги под мелкие нужды.
В магазине же возьмите локтатй TT #242 (я беру именно такой, около 150-200 р. за пузырек), хорош, не надо сушить перед применением - нанес и сразу крутить, то, что надо. Можно взять и аналог (чуть дешевле, OEM). Потом подберете что-то более актуальное - у хенкеля отличная линейка локтайтов - НО важный момент - ихний 242 средней фиксации красные - совсем не тот лок, что льет тайгер в свои пузырьки.
Я бы на Вашем месте не заморачивался сейчас с покупками в интернет-магазинах - кот в мешке, несмотря на все рекомендации. Берите в магазине сейчас, а уже потом - будете перебирать и думать - а иначе вляпаться на пустую трату денег - как пить дать...
-
Я бы на Вашем месте не заморачивался сейчас с покупками в интернет-магазинах - кот в мешке, несмотря на все рекомендации. Берите в магазине сейчас, а уже потом - будете перебирать и думать - а иначе вляпаться на пустую трату денег - как пить дать...
В Ростов это еще надо попасть, ибо хоть и близко вроде, но бываю там крайне редко. Рекомендованный Вами набор - не подойдёт (по крайней мере сюда, ибо самый большой 6гранник в 250ке - 1,5мм, самый частый - 1,3 (родная отвёртка из кита) и менее, 0,7-0,9.
А заказывать - у нас есть дилер планеты и хоббицентра, постараюсь выбрать что-то у них. Если, конечно же, не найду ничего в магазинах, в частности радиолюбительских.
По локтайтам - имею в наличии ABRO Removable Threadlok в синем тюбике. Ставил на него мотораму ДЛЕ-30 на Сушке :)
Оно мне надо или так и оставить для больших нужд?
-
Сегодня "духовный наставник" приподнял моего Рексика. Практика показала, что ремонт я выполнил вполне на уровне - летает!
Попутно он перепрограммировал мне регуль - и старт гораздо приятнее, и защита от, например, нечаянного включения айдла на земле теперь есть. Подкрутили настройки аппы в сторону упрощения пилотирования.
Щас обстоятельно мучаю сим, надеюсь к выходным побороть страхи и таки подлетнуть еще.
-
Товарищи!
Поздравьте меня с первым нормальным полётом! По показаниям таймера - 4 мин, два взлёта две посадки. С набором высоты и вообще! Ура! Наконец в полной мере почувствовал что такое верт, а то первые подлёты в комнате и первый краш как-то очень короткие были - не успевал проникнуться. Сижу - до сих пор ощущение всепоглощающего вселенского щастья тащит морду за щёки в стороны :)
В общем вот такие дела. Слетал всего один акк из-за уже начинавшихся сумерек, да и адреналин итак через край выплёскивался :) На субботу планируем выбраться более обстоятельно и пораньше, а то сегодня это после работы было - пока собрались, уже и полчаса лётного времени оставалось.
Ура, товарищи!! ][-)
-
Я сам новичок и понимаю Ваши переживания, адреналин и т.д. ИСКРЕННЕ ПОЗДРАВЛЯЮ :ура: :ура: :ура: и удачи в дальнейших взлётах и посадках
-
Сижу - до сих пор ощущение всепоглощающего вселенского щастья тащит морду за щёки в стороны
Поздравляю! O0
После первого удачного полета, нужно не затягивать со вторым удачным полетом, чтоб закрепить успех. :ура:
-
После первого удачного полета, нужно не затягивать со вторым удачным полетом
Сегодня погода совершеннейше не лётная - туман молоком стоит, видимость почти нулевая. Завтра если всё не раскиснет окончательно, собираемся мини-толпой на пятачке. Акков у меня 4шт, да и дом с зарядкой в двух минутах ходьбы от того пятачка. Возлагаю большие надежды.
Всем спасибо за поздравления!
-
После первого удачного полета, нужно не затягивать со вторым удачным полетом
Сегодня погода совершеннейше не лётная - туман молоком стоит, видимость почти нулевая. Завтра если всё не раскиснет окончательно, собираемся мини-толпой на пятачке. Акков у меня 4шт, да и дом с зарядкой в двух минутах ходьбы от того пятачка. Возлагаю большие надежды.
Всем спасибо за поздравления!
Удачи в полетах! Поздравляю.
P.S. 2-3 подлета, больше не делай. Нервная система очень быстро устает от напряга и адреналина и начинаешь путать ручки.. И от друзей отойдите по-дальше. Удачи!
-
Товарищи, есть вопрос.
Во вчерашнем полёте таки был один момент, когда перед самой посадкой хвост таки повело. Благо что высота была совсем чуть-чуть уже, прошло без последствий. Ощущение при осмотре было что у гирика слетели лимиты. Там же на поле их перенастроили и нормально стало. Закрались подозрения что первый краш был из-за этого же. Серва на хвосте - 420, гироскоп - Алайн 780.
Есть идея попробовать поставить культовый 401 (имеется в запасе, для Раптора предназначался).
Есть ли смысл?
-
Если бы у меня были подозрения на гирик я бы его поменял чтобы в этом убедится :би-би:
Что я собственно и сделал на 450 когда гирик MKS не дружил с сервой а ASAN летал на ура ][-)
А потом поставил микробист и вобще стало в кайф ]8-)
-
Тут вопрос не в том чтобы попробовать поменять гирик. Я спрашиваю как себя 401 гирик проявит себя на таком мелколёте. Ли же ему всё равно.. Не специалист пока.
То есть - ставить ли 401 или таки крутить предыдущего хозяина на спартан? :)
-
Так как есть 401 я бы его опробовал ( пока раптор строится:) а потом бы думал менятЬ или нет.... не в нем может оказаться дело :)
-
и по моему гирику все равно какой размер вертолета G-)
может конечно и ошибаюсь.....
-
Нашёл пару внятных мануалов на 401. Завтра с утра поставлю, попробую.
Оффтоп: Антон, подтягивайся завтра в Военный городок, будем с Лёхой полянку нашу 600кой раздувать :) Димки к сожалению, не будет - он занят. Еще не определились что с погодой и во сколько, но желание есть.
-
Эх, семья плотно навалилась в выходные, так что руки до верта дошли только сегодня. Поставил 401 гироскоп, сначала сомневался смогу ли без постронней помощи настроить, но 401 полностью оправдал свою старую репутацию - простой как топор :) С первого раза всё сразу правильно заработало, а с 780 я воевал часа три пока адекватно въехал сколько чего жать :)
Из-за габаритов 401 пришлось полностью разобрать и перекомпоновать всю электронику на модели.
Поползал по ламинату, поподпрыгивал немножко, на первый взгляд всё хорошо. Вышел с больничного, дома поздно так что для облёта ждём выходные и надеемся на морозец - сейчас ...вна по пояс на улице :(.
Проводов огромное количество стало, вроде удалось припрятать. Если вертолёту этот гирик понравится, поукорочу провода от него, а то сейчас просто кошмарно корма выглядит :)
-
Здравствуйте. Разрешите напомнить о себе и поделиться нынешними успехами.
В симе уже спокойно вишу боками, лицом к себе тоже, но пока неидеально. Пролёты влево-вправо получаются, полёт по кругу с меньшим успехом, и пока почему-то только против часовой стрелки получается.
Из-за паршивенькой переменной погоды полёты в реале нечасто, да и с людьми пока договоришься..
Сегодня в обед выехал да далёкий пустырёк с Тирексом.
Вылетал два акка (прогресс! :) ). Выяснился момент - в симе у меня управление более острое, и к нему рука уже поднабилась, а Рексик мне товарищ при покупке настроил максимально по-тупому, ибо я тогда не летал ещё вообще. В итоге плановое висение сегодняшнее превратилось сначала в плавное болтание по небу, а потом, (взяв себя в руки) - совершил немного пролётов. Не строго слева направо, а под 45 слева сзади направо вперед, потом хвостом к себе и тоже самое в обратную сторону. Эмоций полный рот ][-)
Ну и еще. Несмотря на негативные ответы на мой вопрос про HDX-500, но начитавшись еще сторонних ресурсов и наобщавшись с людьми, таки сделал свои выводы и выменял. Могу много оправдательных аргументов привести, но это мой выбор, уж да простят меня те, кого не послушал :)
Недавно приподнял обновку - совсем чуть-чуть, три раза по десять секунд. Страшновато после Рексика, да и всех нюансов еще не понял.
Такие вот дела.
Забыл еще приписать - на Рексе летаю уже без тренек.
-
Хотя, вообще-то, долго думал где постить тему - здесь, или "В кажется упал" :)
В общем, сегодня днём встал с каким-то странным ощущением что вот сегодня должно произойти. С утра таки для обжужжаться на технике, разргёб большую комнату (пока жена с дочкой у тёщи), сначала долго ползал по ковру, не решаясь хотя бы на миллиметр оторваться. Первые отрывы продолжались секунды по 2-3, ибо и срашно, и пока прикинул куда тушку ведет при отрыве. В общем, ближе к концу третьего акка в этих условиях, таки подлетел и секунд десять провисел, болтаясь правда...
Глазищи от этого были по руб-двацать, а коленки тряслись еще минут сорок :)
Вы аккуратнее в комнате...я тут как то ковырялся с настройками под пиво...в итоге накосячил с реверсами и случайно взлетел на 600 в комнате. Причем по настоящему, а прикол был еще в том,что гирыч в реверсе был. Две хвостовые лопасти не жалко, а вот антикварный столик....
-
600 в комнате это жестко.
Я 500ку настраивал, так даже со снятыми лопастями как-то очень неуютно себя почувствовал :)
Ну и раз всплыла тема - вкратце расскажу о своих успехах.
Висеть вишу боками, пару раз носом на себя пробовал - страшно блин, хотя в симе получается. Летаю кривенькие восьмёрки, всё осваиваю полёт по кругу - пока от себя - всё отлично и ровно, а к себе - руки сами делают пируэтик чтоб привычно видеть хвост, а не канопу :)
Больше летаю на Рексике, ибо на нём не так страшно психологически, да и акков больше.
За прошедшее время бил его два раза - первый раз разрушился хвост (предупреждали меня не жадничать с локтайтом, но из-за мелкого крепежа боялся много мазать) - в минусе оказались только лыжи и межлопастной - сам удивлён как вовремя я дёрнул холд, хоть и не тренировал специально "действия в аварийной ситуации".
Второй раз (недавно) отвалился рычаг питчкомпенсатора и весь флайбар намотало на вал в полёте :) В минусе - хвост как обычно, и почти все линки. Ныне стоит на полочке и скучает - думаю то ли запы заказывать то ли дфц голову с Амайна - уж очень вдумчивая гинекология - флайбар в таком размере :)
На 550ку едут акки (на днях приедут), едет мотор, но с регулятором пока напряг.
Такие вот дела.
-
Ура товарищи! Можете меня поздравить с первым самостоятельным на нитро вертолёте!
Эмоций полный рот, и от введения в эксплуатацию сего зверя, и вообще удачный день сегодня был - я как-то резко сегодня стал уверенно летать на себя, и культурные восьмёрки, и даже некое подобие разворота на горке. И на квадрике даже сегодня угостили пожужжать :)
Та-дааа!
Отдельные спасиба Диме как mcdevil за помощь в настройке, и Илье ака Ilyxa за то, что уступил агрегат по сходной цене :)
Остались правда некоторые вопросы, но то я в профильных ветках их позадаю.
-
Коля поздравляю с исполнением мечты!!!! ][-)