RCHeliClub.ru

Полеты, соревнования, встречи => Мероприятия, соревнования, встречи => Тема начата: leo от 22 Ноябрь, 2012, 21:30:39 pm

Название: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: leo от 22 Ноябрь, 2012, 21:30:39 pm
В этой теме хотелось бы обсудить тренировки в классе F3C. Я думаю нам надо разработать школу тренировок. Ведь не только взрослые, но и молодые ребята хотят летать F3C. Техника у ребят есть, а вот как тренироваться ни кто не знает! Нужны советы и уроки ведущих пилотов РОССИИ.
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: dema_fdd от 24 Ноябрь, 2012, 04:43:02 am
Ничего сИкретного или непонятного нету.
Расскажу свой путь обучения.
1. Желание и главное терпение. Особенно это касается статики. Размечаем зону. Для начала достаточно краской, дальше можно пластиковыми тарелочками яркими или в идиале флажками.
2. Распечатываем себе описание фигур и вдумчиво его вкуриваем, рисуем в голове комплекс, далее можно взять любой предмет (тапок для лопастей двухцветный) и в руках несколько раз "пролететь" тапком комплекс, чтобы появилась минимальная визуальная память фигур.
3. Просим друга почитать и летим комплекс, хотьбы как в небе.
4. Стараемся выровнять динамику по симметрии и форме, а статику получить приблизительно симметричную.
5. ОООчень самокритично летим статику, буквально отмеряя глазами заветные расстояния сегментов и вслух отсчитываем времена зависания.
Динамику стараемся лететь так, чтобы потом самому было приятно вспомнить.
Приглашаем в помощь опытного пилота, расстраиваемся и усердно повторям пункт 5 пока опытному пилоту не понравится)
6. А тепереь разворачиваем комплекс в другую сторону, ведь ветер не всегда "по заказу" и повторяем все с 2-5.

Из своих замечаний - не надо спешить делать авторотацию, большинство неприятностей в этом сезоне у меня были именно изза нее.
Если лететь на ФБЛ вертолете, то правило малых оборотов для статики там не действует, обороты должны быть близкие к пилотажным иначе он танцует а не летит ровно статику.
Ну и ежедневные тренировки. Хотябы по 2-3 отлетывания комплекса в день.

Вроде как все свои мысли и путь к познанию прекрасного  выложил.
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: leo от 24 Ноябрь, 2012, 09:08:39 am
Совершенно согласен с вами, но есть нюансики. Например вертолет в статике болтает как г-но и многое другое.
Можно начать с настроек вертолета в F3C
Как правильно собрать модель На что обращать внимание при сборке какие части смазывать и чем?
Какие настройки для F3C вертолета.AIDL-1\AIDL2 AIDL3 как настраивать все эти функции?
Как правильно подобрать мотор ,регулятор,аккумуляторы и что еще надо для безопасных и правильных полетов?
Как лопасти подобрать?пока остановлюсь

Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: kot777 от 24 Ноябрь, 2012, 09:25:50 am
А разве на ФБЛ летают F3C статику? Я вроде как слышал что ФБЛ идёт в счёт электронным устройствам помогающим в рулении и с ними нельзя летать или не так? 
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: leo от 24 Ноябрь, 2012, 10:00:57 am
Я думаю надо создать вопросы с которыми сталкиваются все на первоначальном пути,и ответить.Потом уже надо задавать вопросы более сложные продвинутыми пилотами. Вот сижу и думаю нахрена мне это надо? Ответ думаю такой.F3C у нас в стране совершенно не развивается как красивый сложный и понтовый класс. Всем известно ,что этим видом спорта занимались только те  парни которые чего то добились в жизни,и могли позволить купить себе хорошую, дорогую технику для полетов.Сегодня есть модели которые могут себе позволить многие,  ;)ну не совсем многие \m/.Цель данного мероприятия создать общество в котором будет интересно общаться ,соревноваться и идти по жизни к точке пи---. :ура: чтоб скучно не было. Еще одна цель это наши дети,и дети их детей и их детей дети и т.д.
                                                                                     ИХ БУДУЩЕЕ.
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: Kulichik от 24 Ноябрь, 2012, 10:11:00 am
Я думаю надо создать вопросы с которыми сталкиваются все на первоначальном пути,и ответить.Потом уже надо задавать вопросы более сложные продвинутыми пилотами. Вот сижу и думаю нахрена мне это надо? Ответ думаю такой.F3C у нас в стране совершенно не развивается как красивый сложный и понтовый класс. Всем известно ,что этим видом спорта занимались только те  парни которые чего то добились в жизни,и могли позволить купить себе хорошую, дорогую технику для полетов.Сегодня есть модели которые могут себе позволить многие,  ;)ну не совсем многие \m/.Цель данного мероприятия создать общество в котором будет интересно общаться ,соревноваться и идти по жизни к точке пи---. :ура: чтоб скучно не было. Еще одна цель это наши дети,и дети их детей и их детей дети и т.д.
                                                                                     ИХ БУДУЩЕЕ.

Аж слеза навернулась.

И особенно вот тут взяло за душу :
Всем известно ,что этим видом спорта занимались только те  парни которые чего то добились в жизни,и могли позволить купить себе хорошую, дорогую технику для полетов.


Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: kot777 от 24 Ноябрь, 2012, 10:36:08 am
Цель данного мероприятия создать общество в котором будет интересно общаться ,соревноваться и идти по жизни к точке пи---. :ура: чтоб скучно не было.
Насколько я понимаю вопрос: сначала некое общество самоорганизовывается или его создают для каких либо целей, а потом начинаются тусовки- соревнования, но не наоборот. Мероприятием можно привлечь новых участников. Вот например данной темой можно протестировать кто (на данном форуме) хотя- бы интересуется темой F3C и готов соревноваться, т.е. спросить "а был ли мальчик" :D. Я например начал в 2008 году, вопросы про соревнования начал задавать в 2009 :), соревнования состоялись в 2010- хотя пилоты были и в 9- м и в 10- м году- просто общество в 2009 не дозрело :D.....

Еще одна цель это наши дети,и дети их детей и их детей дети и т.д.
                                                                                     ИХ БУДУЩЕЕ.       
Эта цель достигается другими мероприятиями :D....... Извиняюсь.... А если серьёзно из этого можно развернуть интересную дискуссию, но тогда я думаю тема переедет в раздел общаемся :), ну или как минимум расколется...... :)
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: leo от 24 Ноябрь, 2012, 11:38:34 am
Есть идеология и ее надо формировать совместно а не каждые сам по себе.Приходить к общему мнению утверждать и внедрять.
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: leo от 24 Ноябрь, 2012, 11:39:53 am
Общаться надо однозначно.Ведь это не только интересно но и полезно.
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: DD от 24 Ноябрь, 2012, 11:55:57 am
общаться надо. и тренироваться надо. и соревноваться надо.
только боюсь, на стадии общения все и закончится.
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: kot777 от 24 Ноябрь, 2012, 12:05:19 pm
только боюсь, на стадии общения все и закончится.
Ну вот это и есть вариант- "не дозрело" :)
Так можно "без палки" в Ф3С летать?..... Или только "из под палки" :D
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: dema_fdd от 24 Ноябрь, 2012, 12:16:50 pm
Благодаря DD, в этом сезоне Украина полетела Ф3ц без палки. Это стало толчком для молодых 3д-шных пилотов попробовать себя и заинтересоваться классической дисциплиной уже летающих без палки. Правда ощущения от палки наамного приятнее и ровнее.
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: leo от 24 Ноябрь, 2012, 12:34:07 pm
Сергей Ф., Александр Е., Артем ,Алексей ,Олег П. жаль что Дима умер царства ему небесное хороший парень был.Присоединяйтесь Украина мы неразделимы судьбой велком и мы к вам.Давайте начнем писать книжку F3C.Если кто знает админов этого сайта познакомьте с ними.Надо создать в этом блоке категории готов формировать т.з. и помочь профессиональными программистами.
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: DD от 24 Ноябрь, 2012, 13:24:53 pm
Так можно "без палки" в Ф3С летать?..... Или только "из под палки" :D

внутренние Чемпионаты с допуском "без палки" в 2012 по собственной инициативе проводили три страны (Япония, Германия, Украина). и действительно, это очень серьезно раздвинуло границы для входа в Ф3Ц новым пилотам.
надеюсь, и в России будут подобные изменения.
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: DD от 24 Ноябрь, 2012, 13:26:34 pm
Давайте начнем писать книжку F3C.

может сначала есть смысл перевести записи Чемпионов мира и Европы?
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: leo от 24 Ноябрь, 2012, 13:33:44 pm
Я задаю себе всегда вопрос какой вертолет? HIROBO? JR SULFID E12 ALIGN ИЛИ ЧТО ?ПОЧЕМУ и какой лучше ? ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ С ВЫБОРОМ
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: leo от 24 Ноябрь, 2012, 13:34:43 pm
Дима о каких записях идет речь? давай знакомиться
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: DD от 24 Ноябрь, 2012, 14:13:54 pm
записи, ответы, советы на форумах и в блогах (например http://www.scottgrayrc.com/faq.html#SQ8 (http://www.scottgrayrc.com/faq.html#SQ8)).

п.с. кстати, насчет учебы - есть и школы собственные у чемпионов, можно съездить, подучиться http://www.grabersworld.ch/index.php?option=com_content&view=article&id=47&Itemid=19 (http://www.grabersworld.ch/index.php?option=com_content&view=article&id=47&Itemid=19)
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: Kulichik от 24 Ноябрь, 2012, 16:45:36 pm
Почти мимоходом Дима Франчук ответил на главный вопрос данной ветки:

Ну и ежедневные тренировки. Хотябы по 2-3 отлетывания комплекса в день.

Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: Kulichik от 24 Ноябрь, 2012, 16:48:35 pm
Я задаю себе всегда вопрос какой вертолет? HIROBO? JR SULFID E12 ALIGN ИЛИ ЧТО ?ПОЧЕМУ и какой лучше ? ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ С ВЫБОРОМ

Лев, такими вопросами вы рискуете свалить ветку в спор ни о чём длиной в 128 страниц.
Это уже выглядит как провокация  :D.
Вы ещё задайте вопрос : "Futabа  или JR ?"  и пипец...  ;)
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: leo от 24 Ноябрь, 2012, 21:31:40 pm
Многие меня не правильно поняли.Спасибо конечно,многие откликнулись и предложили помощь даже перезвонили и спросили в чем проблема у меня.Дело в том ,что я знаю ребят к кому позвонить и спросить про ту или иную проблему и даже могут мне показать на тренировке в полете.Хотелось быв этом блоке помочь людям которые пробуют F3C сами и не знают к кому обратиться за помощью,пробуют и бросают .Это сложный и нудный класс.Здесь нужно терпение ,знание опыт и правильно настроенная техника.Самому это не реально осилить.Я летал F3A c 1994 года и думал что F3C похожий класс,Саша Емельяненко мне предлагал тренировки я думал ,что сам все знаю ведь опыт полета большой в пилотирование самолетом в принципе я полетел и даже выступил на чемпионате РОССИИ 2010 году ,хотя налет был всего 5-6 раз в жизни на вертолете и занял 4 место,\m/из четырех участниках.Мой многолетний прошлый  опыт в F3A дал мне возможность слетать динамику кое как и ни кого не убить, хотя вероятность того могла быть.Я хочу в месте с ведущими пилотами РОССИИ и зарубежья  создать школу, правила тренировок  F3C ведь без этого ни куда.Хотя бы начальную хотя бы до моего сегодняшнего опыта полетов.Мне помогали многие ребята ни кто не отказал спасибо, но я знал их и знаю к кому позвонить поверьте вопросов было много.Очень хочется чтобы в 2013 году на соревновании было много пилотов и хочу их привлечь в этот класс в класс классики и роскошно красивого полета.
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: DD от 24 Ноябрь, 2012, 21:34:17 pm
Очень хочется чтобы в 2013 году на соревновании было много пилотов...
100500!
но хотя бы хочется, чтоб в 2013 вообще были соревнования ф3ц...
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: leo от 24 Ноябрь, 2012, 21:46:01 pm
Соревнования будут я точно знаю Сергей для этого делает все ,ему нам надо помочь и не мешать как минимум.
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: leo от 24 Ноябрь, 2012, 21:51:40 pm
Дай Бог я привлеку спонсоров.
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: Kulichik от 24 Ноябрь, 2012, 22:21:12 pm
Лев, тут даже не в спонсорах дело, они найдутся под хорошее дело.  :)
Надо процесс сдвинуть мёртвой точки, привлечь пилотов , и молодых то же.
Что бы появился спрос и на уроки, и на тренировки, и на знания.
Вот и приходим к тому, что надо раздвигать рамки: добавить F3N,
провести кубки и фестивали, разрешить пробовать лететь с ФБЛ и т.д.
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: leo от 24 Ноябрь, 2012, 23:34:25 pm
Что для этого надо?Федерацию расшевелить или что ?
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: leo от 24 Ноябрь, 2012, 23:40:23 pm
Я думаю надо проводить совместные соревнования. Я так понял ФБЛ разрешить летать в  F3C ,из за того что многие летают ФБЛ системой стабилизации, и нет другой техники у ребят?
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: JET007 от 02 Декабрь, 2012, 00:28:33 am
При выполнении статики основное внимание уделяю вращательной и поступательной инерции при фиксации в поворотных точках.
Это определяет симметрию и динамику исполнения фигур.
У меня хвост с ремнём. Его недотяг/перетяг, колебания температур (полет утром или днем), также влияют на исполнение.
На вертикальном снижении, при выполнении фигуры "М" снижаюсь  очень осторожно, чтобы не сорвать вертолет в кольцевой вихрь.
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: Kulichik от 02 Декабрь, 2012, 09:55:11 am
чтобы не сорвать вертолет в кольцевой вихрь.

Поясните. Причём здесь кольцевой вихрь?
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: palek от 02 Декабрь, 2012, 13:04:50 pm
Иорь, наверно, это о "вихревом кольце". Но причём здесь фигура "М"..... непонятно пока. :)
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: JET007 от 02 Декабрь, 2012, 13:43:45 pm
Поясните. Причём здесь кольцевой вихрь?
при быстром вертикальном снижении, в левой половине "М" у меня получалось проваливаться в этот самый вихрь.
Иорь, наверно, это о "вихревом кольце".
да
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: DD от 02 Декабрь, 2012, 13:50:54 pm
в подписи Blade 400 3D... шЮтка?! ;)
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: JET007 от 02 Декабрь, 2012, 17:26:21 pm
в подписи Blade 400 3D... шЮтка?! ;)
нЭт:
гы... 450-ка это фильтр. после подлетов-крашей на ней многие бросают или пожизненно застревают в этом классе.
зато те, кто смог обуздать 450-ку остаются в хобби и растут потом сильно. хотя таких очень мало))
;)
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: DD от 02 Декабрь, 2012, 19:40:22 pm
"сквозь тернии к звездам!" (с)  :круто:  ;)
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: leo от 02 Декабрь, 2012, 21:35:01 pm
Парни выкладывайте видео с тем что не получается.Так легче понять наверно проблемы.
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: fil_pitch от 23 Декабрь, 2012, 02:07:59 am
Это стало толчком для молодых 3д-шных пилотов попробовать себя и заинтересоваться классической дисциплиной уже летающих без палки. Правда ощущения от палки наамного приятнее и ровнее.
А что мешает 3-х дешным пилотам выступать в F3N там очень много ваших фигур и я так понимаю это уже класс FAI))
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: dema_fdd от 28 Декабрь, 2012, 10:05:16 am
А что мешает 3-х дешным пилотам выступать в F3N там очень много ваших фигур и я так понимаю это уже класс FAI))
тут какбе разговор идет за F3C а не F3N. Потому и говорю что 3д-шниики попробовали себя в новой дисциплине.
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: fil_pitch от 25 Апрель, 2013, 02:25:16 am
Общаться надо однозначно.Ведь это не только интересно но и полезно.

Лёва, я, всю зиму летаю в Тушино с учеником Александром и ни кто не приезжал кроме гонщиков )) Куда еще нужно приехать что бы нас приметили?))))) Раньше были пилоты Кожедуб, Чкалов ...........)))).А сейчас там стадион и метро строят.
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: fil_pitch от 25 Апрель, 2013, 02:29:20 am
 А если  без лирики то я каждую субботу на Аэродроме с 10 утра делюсь своим опытом бесплатно.)))
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: JET007 от 18 Июль, 2013, 14:53:25 pm
Подскажите пожалуйста где можно найти поле для симулятора РиалФлайт Ж5.5 размеченное для выполнения статики F3C?
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: Kulichik от 18 Июль, 2013, 15:00:02 pm
Летайте статику в спортзале, там разметка пола есть и высота потолка
даёт возможность  ориентироваться.
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: JET007 от 18 Июль, 2013, 15:33:02 pm
Спасибо за дельный совет, попробую.

Однако при полетах в помещении мы воспринимаем пространственные маркеры (потолок, стены, углы и т.д.), не отдавая себе в этом отчета. Это делает полеты в помещениях (залах) проще.
При первых полетах на отрытом пространстве, где этих маркеров нет, вертолет норовит улететь в "открытый космос".
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: Kulichik от 18 Июль, 2013, 15:35:43 pm
Для полётов в симе это всё не имеет значения.
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: fil_pitch от 19 Июль, 2013, 02:16:21 am
F3C в отличии от 3D нужно летать в поле в натуральных условиях. Первое с чем сталкиваюсь обучая летчиков  после симулятора  это рыбий глаз или эфект широкоугольного объектива.
В эту субботу буду в УЛЬЯНКОВО после обеда буду рад общению с колегами))
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: vadzim от 19 Июль, 2013, 04:04:44 am
это рыбий глаз или эфект широкоугольного объектива
Ух-ох... а можно немного по подробнее, плиз.
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: Pleshkov1980 от 19 Июль, 2013, 13:39:48 pm
Всем доброго дня !
Решил я попробовать F3C.
До недавнего времени и не знал что это такое, а тут отпуск на следующей недели да и еще в гости в Екатеренбург пригласили друзья и не просто а по учавствовать в местных соревнованиях F3C
http://www.pilotrc.ru/catalog/140/2307/265.html (http://www.pilotrc.ru/catalog/140/2307/265.html)
Я подал заявку и начал изучать что это такое, понимаю что рановато, но попробовать нужно !
Сам в данном хобби с мая 2012 года и с учетом нашей сибирской зимы реальных полетов не так уж и много.

Самые простые 8 фигур будут представлены всем участникам !
У меня столько вопросов вышло, что их ответы трудно найти !
Вот и нашел данную тему. Надеюсь не пнете в сторону !

Первым делом скачал по ссылке "Првила классов Fai F3C/F3N 2013 подготовленнную Дмитрием Деригиным, почитал несколько раз раздел F3C - появилось прояснение -  большое спасибо  :TY: !

Теперь начались отработки, жаль что один выхожу вечером и нет помошника, ну да ладно! и конечно вопросы ??????????

Фигуры - вертикальный прямоугольник, треугольник выполняются в одной вертикальной плоскости согласно наземной разметки с лева и с права,
остановка в каждом углу с фиксацией должна быть по 1 сек - я правильно понял ?
Фигура - свеча с пируэтами 90 и 180 градусов не понятна :(, где можно почитать правильность такой фигуры ? или на пальцах объяснить !

Спасибо !





Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: Kulichik от 19 Июль, 2013, 15:07:20 pm
Для начала давайте определитесь, о чем мы говорим.
О фигурах комплекса F3C ?
О фигурах F3N ?
О простейших фигурах для новичков?
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: Pleshkov1980 от 19 Июль, 2013, 15:17:29 pm
Для начала давайте определитесь, о чем мы говорим.
О фигурах комплекса F3C ?
О фигурах F3N ?
О простейших фигурах для новичков?




Думаю это простые фигуры для новичков !
тут они в СХЕМЕ ПОЛЕТОВ НА ВЕРТОЛЕТЕ :
http://www.pilotrc.ru/catalog/140/2307/265.html (http://www.pilotrc.ru/catalog/140/2307/265.html)


Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: DD от 19 Июль, 2013, 15:27:51 pm
Дык надо организаторов соревнований с фигурами для новичков и спрашивать!))) ... что-то описания этих фигур я не нашел.
ПС Кстати, старая проблема - называют Ф3Ц или Ф3Н , а на деле совсем другое (вот как понять "Соревнования проводятся согласно правилам поведения соревнований, по комплексу F3C, который состоит из  8(восьми) объязательных   фигур"?!..). Понятно, что хочется выглядеть и звучать "покруче". А народ путается, и потом сильно удивляется увидев настоящие комплексы... Ну назвали бы как-то по другому, ФАИ уже голос сорвало говорить об этом!
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: Kulichik от 19 Июль, 2013, 15:33:00 pm
Вот я о том же:
не надо мешать в кучу простейшие фигуры для новичков и комлексы ФАИ.
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: Pleshkov1980 от 19 Июль, 2013, 15:40:50 pm
Конечно вам видней, я не спорю а только спросил.
Прошу прощения за неправильную терминологию - за что купил за то и продал, вот по этому и обратился к вам !

Буду посмотреть простейшие фигуры и элементы в других источниках !

Спасибо за потраченое время !
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: Kulichik от 19 Июль, 2013, 15:55:55 pm
Да не извиняйтесь так усердно! :)
Покопайтесь в старых темах здесь на форуме, в 2010 году обсуждали подробно многие фигуры для новичков.
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: Yurii от 17 Сентябрь, 2013, 13:27:23 pm
Господа, можете выложить куда нибудь прямо сюда новый комплекс F3C, спасибо  ]8-)
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: DD от 17 Сентябрь, 2013, 13:38:01 pm
это предварительный (но весьма близкий) вариант общего комплекса. окончательный+правила и описание будет в январе.
ретроспектива комплексов 2002-2014 здесь: http://www.heli-info.com/2013/03/f3c-f3n.html (http://www.heli-info.com/2013/03/f3c-f3n.html)
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: Леонид Волков от 17 Сентябрь, 2013, 18:54:34 pm
это предварительный (но весьма близкий) вариант общего комплекса. окончательный+правила и описание будет в январе.
ретроспектива комплексов 2002-2014 здесь: [url]http://www.heli-info.com/2013/03/f3c-f3n.html[/url] ([url]http://www.heli-info.com/2013/03/f3c-f3n.html[/url])

Тоесть ежели готовится ,то ориентироваться нужно на F3C 2014 (F) Финал (проект)?

Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: DD от 17 Сентябрь, 2013, 18:58:26 pm
нет, ориентируйся на этот.
финал (проект) - это для финалистов на чемпионате Европы и мира (15 человек), тебе еще немного подтренироваться надо  :D
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: Леонид Волков от 17 Сентябрь, 2013, 19:28:03 pm
ориентируйся на этот.
Какой "этот" ?
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: Kulichik от 17 Сентябрь, 2013, 19:42:41 pm
На этот:

(http://heli-spb.ru/forumheli/index.php?action=dlattach;topic=10610.0;attach=57826;image)
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: Леонид Волков от 17 Сентябрь, 2013, 20:03:52 pm
Теперь понятно  :TY: , осталось только в техникой определиться  :).
И  ]8-) ]8-) ]8-) ]8-) ]8-) ]8-) ]8-)
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: DD от 17 Сентябрь, 2013, 20:07:40 pm
вот тебе аппарат по нереальной цене: Vibe 90SG E12 Elec Heli Kit by JR (JRP998042) = $599.99
http://www.horizonhobby.com/products/vibe-90sg-e12-elec-heli-kit-JRP998042 (http://www.horizonhobby.com/products/vibe-90sg-e12-elec-heli-kit-JRP998042)
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: Леонид Волков от 17 Сентябрь, 2013, 20:42:46 pm
А как же фюзель ? Ставить не бум  :-\?
Я так понял ,что лучше палки для F3C пока ничего нет ,но вот с новым комплексом
гдето проскакивала инфа ,что палочникам не хватит акков и надо будет после
статики менять акки .
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: Kulichik от 17 Сентябрь, 2013, 21:08:45 pm
Лёнь, ты глубок отстал!  ;) :D
С 2014 года ФБЛ в F3C разрешена и с акками всё окейна  :)
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: Леонид Волков от 17 Сентябрь, 2013, 23:20:26 pm
Лёнь, ты глубок отстал!  ;) :D
С 2014 года ФБЛ в F3C разрешена и с акками всё окейна  :)
Обижаешь ,дядя Игорь ,я про разрешенный фбл знаю и про 12S разрешенные тож знаю.
Однако есть мнения ,что с фбл еще не всё однозначно ,да и на соревнованиях ,почти
всё с флайбаром летали.
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: fil_pitch от 18 Сентябрь, 2013, 00:24:18 am
Так для этого и разрешили ФБЛ на этих соревнованиях, что бы оценить, преимущества одной схемы над другой. Я думал народу в F3C будет больше хотя бы из любопытсва)) А, самым смелым был Вадим из союзного гос-ва Беларусь парень готовился это видно из его полетов в F3C и F3N МОЛОДЕЦ!!!)).
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: fil_pitch от 18 Сентябрь, 2013, 00:30:43 am
Леонид и чем тебе не нравится твой миниатюрный аиркрафт отличная модель подшамань под F3C и летай комплекс года на два на три точно хватит , чем продавать за 3 копейки .
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: fil_pitch от 18 Сентябрь, 2013, 00:34:03 am
В новом комплексе за статические фигуры предлагают коэфициент 1.5  так что ФБЛ и флайбар получаются в равных условиях.
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: Леонид Волков от 18 Сентябрь, 2013, 00:38:50 am
Леонид и чем тебе не нравится твой миниатюрный аиркрафт отличная модель подшамань под F3C и летай комплекс года на два на три точно хватит , чем продавать за 3 копейки .
Я уж тоже подумал виплеша заточить под F3C ,всё ничего ,но обгонка там на авторотации
не всегда срабатывает ,точнее редко срабатывает ,косяк модели чтоли .
 Пока притенденты такие :
JR Sylphide E12 
RAVE ENV
Vibe 90SG E12
ну и если бабло останется Staysee III
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: fil_pitch от 18 Сентябрь, 2013, 00:49:58 am
На счет обгонки у Миниатюра всегда все четко было, Хиробо только начала использовать такие же обгонки и то не без приколов. Если соберешся на нем летать давай вместе попробуем разобраться звони. На счет претендентов давай я тебе после полетов расскажу) а с Miniature aircraft начинали такие великие пилоты как Вейн Ман, Кертис Янгблод, Клиф Хият и т.д. и Ник Максвел))
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: ALEX 64 от 18 Сентябрь, 2013, 13:36:25 pm
Так что считай Леонид, ты открыл заново своё богатство :)
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: Леонид Волков от 19 Сентябрь, 2013, 18:28:14 pm
Пока спецтехники для F3C у меня нет , решил на логаре 700ом начать , сделал айдл 1400об
экспоненту по 60% поставил ,тренирую треугольник и пилотажные фигуры пробую .
Мляяяя , красиво летит , не ну конечно не я красиво лечу , а просто красиво .
Вощем пасаны к этому надо придти , я в другом измерении.
(я не курил :))  )
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: ALEX 64 от 19 Сентябрь, 2013, 19:59:02 pm
А если покуришь то вообще будет писец  :)
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: Anton_vrn от 19 Сентябрь, 2013, 20:06:57 pm
А если покуришь то вообще будет писец

Тогда сразу в планеристы  :D
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: Jexa от 19 Сентябрь, 2013, 21:03:27 pm
экспоненту по 60%
Леонид, я конечно не мега спец, но такие exp. просто не приемлемы в пилотировании. Расходы и обороты, да!, а вот exp..... Не линейность в данном виде мне кажется усложнит "правильные действия" Это моё мнение! ни разу не пробовал однако...Или я глубоко ошибаюсь?
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: Kulichik от 19 Сентябрь, 2013, 21:07:05 pm
Или я глубоко ошибаюсь?


 ;)
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: Jexa от 19 Сентябрь, 2013, 21:12:14 pm
" ;)" это ошибаюсь или прав?  ;) или типа почитай  :D
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: Jexa от 19 Сентябрь, 2013, 21:38:06 pm
Погуглил и увы! достоверной и адекватной информации о настройках электроники (по крайне мере в русскоязычном варианте) НЕТ! может быть F3C шники(русскоязычные ;)) поделятся с нами. На импортных сайтах скудная но всё же имеется. Так вот именно на забугорных сайтах  указывается о: 1. уменьшении оборотов на 20%-30% от 3D, 2.подборе правильных (как можно более тяжёлых) лопастей и мягких демпферов, 3. уменьшении расходов, якобы для точности (для меня пока спорный вопрос), и ввода небольшой экспоненты  !!!!! для "дрожащих рук"? 4 изменение (уменьшение) углов.
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: Kulichik от 19 Сентябрь, 2013, 22:00:13 pm
может быть F3C шники(русскоязычные ) поделятся с нами.

Их, настоящих спецов в F3C, совсем немного, но практически все они были
в одном месте и в одно время - 14-15 сентября в Ульянково и охотно
отвечали на все вопросы. 
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: Jexa от 20 Сентябрь, 2013, 08:06:08 am
охотно
отвечали на все вопросы. 
Так вот теперь заинтересованная общественность которая по тем или иным причинам отсутствовала, просит в профильной ветке по обучению F3C приоткрыть тайну золотого ключика. Кому интересно проникнутся и поблагодарят, а кому нет так и х .... , а то действительно, как обсуждалось в начале ветки, тайное общество какое то.
пару вопросов по существу:
- от какого и до какого класса вертолёта оптимально готовить для F3C?
- верны ли постулаты в предыдущем моём посте?
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: Yurii от 20 Сентябрь, 2013, 08:21:00 am
Так вот именно на забугорных сайтах  указывается о: 1. уменьшении оборотов на 20%-30% от 3D, 2.подборе правильных (как можно более тяжёлых) лопастей и мягких демпферов, 3. уменьшении расходов, якобы для точности (для меня пока спорный вопрос), и ввода небольшой экспоненты  !!!!! для "дрожащих рук"? 4 изменение (уменьшение) углов.
Так вот и всё правильно.  \m/

ЗЫ. являясь обладателем двух вертолетов настроенных и облетанных Ником Максвелом открываю страшную тайну: в настройках нет главного секрета F3Cшников, они скрывают что то другое....  :-\ :-\
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: DD от 20 Сентябрь, 2013, 09:10:53 am
- от какого и до какого класса вертолёта оптимально готовить для F3C?
- верны ли постулаты в предыдущем моём посте?

1. размер связан с мощностью, стабильностью, читаемостью. может кому-то и блейд нано подойдет, но для большинства это будет модель на грани разрешенных в правилах параметров.
2. не совсем понял - какие там постулаты? если по настройкам - кривые шага другие (экспоненциальные и с +1 ... +4 в центре),  экспоненты на разных режимах до 40 а то и до 60% (индивидуально), отработки эле/айл/руд на разных режимах от 60 до 100%, лопасти относительно тяжелые, модель относительно тяжелая, демпферы для ФБ мягче, для ФБЛ жестче.

Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: Jexa от 20 Сентябрь, 2013, 09:35:28 am
не совсем понял - какие там постулаты?
Я просто так выразился, имел ввиду выдержки с импортных форумов  ;) Спасибо! по крайне мере для себя понял, что для данной дисциплины необходим вертолёт от 550 и выше класса, с лопастями с шагами тоже ясно. Непонятен вопрос по экспонентам циклика, зачем такие большие? как я писал ранее, они приводят к нелинейности управления. И ещё просьба, поделится опытом использования ФБЛ систем в таких "некомфортных" для него условиях (заниженные обороты, углы, чувствительность хвоста ну и т.д). Пересмотрел множество роликов по пилотрованию F3C так там в основном все на ФБ.
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: DD от 20 Сентябрь, 2013, 09:45:38 am
экспоненты затем, что ручки 90% времени работают вокруг центра, на линейном (пологом и точном) участке экспоненты.
по ФБЛ Ф3Ц - опыта у пилотов пока очень мало. в основном летают на обычных Ф3Ц настройках. предустановки ФБЛ систем надо выбирать "помягче" (что-то типа Sport или даже Scale).
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: Jexa от 20 Сентябрь, 2013, 09:57:01 am
Получается, что это надо практически переучиваться летать и вырабатывать моторику управления заново.  | 8-( Но всё же я думаю, что это интересно и оно стоит того! Буду пробывать  :) Спасибо за ответы!
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: Kulichik от 20 Сентябрь, 2013, 10:09:25 am
Главный секрет F3C заключается в том, что никакого секрета нет,
а есть монотонная , упорная, изнуряющая работа на грани исступления,
как у пианиста, который по 5-6 часов в день долбит гаммы.
Но такой рецепт большинство современных "пилотов" не приемлет,
они уверены, что есть волшебные настройки, которые выпрямляют
криво точащие из жопы руки и что есть специальные "тройные расходы",
настраиваемые волшебной кнопкой , при которых вертолёт сам чертит ромб. 
...а на самом деле есть  всего лишь одно волшебное правило,
которое действует и в музыке, и в F3C, и в любом другом занятии, требующем
навыка и тренировки - "правило 10 000 часов", потраченных на упорные тренировки...

Ежели касаться технической стороны  вопроса, то тут во всех случаях
поможет элементарный здравый технический прагматизм.
Можно летать и на маленьком вертолёте, но большой по всем параметрам
(стабильность полёта, читаемость, визуальное восприятие и т.д.) будет
его превосходить, поэтому на всех эвентах практически невозможно увидеть
уникумов, выступающих на вертолётах меньше 700-го класса.
В настройках F3C есть некоторые нюансы и тонкости, но они, опять же,
все вытекают из режимов полёта.
На статике нужна большая стабильность и плавность движений,
поэтому относительно низкие обороты и сильно зажатые расходы,
в динамике чуть бодрее всё , но опять же все настройки продиктованы
здравым смыслом, а не тайными секретами.

Если влазить в глубину обучения пилотированию, то 90% пилотов
перерепрыгивают через арифметику и алгебру и  сразу лезут
в интегральное исчисление, нихрена  не разобравшись с вычитанием
и квадратным корнем. Первоначальны как раз навыки точного
прецизионного управления вертолётом а-ля F3C , дающие уверенность и
полный контроль, а уж потом разучивание  "пирофлипов" и прочих "хаосов"

Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: Jexa от 20 Сентябрь, 2013, 10:32:55 am
Но такой рецепт большинство современных "пилотов" не приемлет,
они уверены, что есть волшебные настройки, которые выпрямляют
криво точащие из жопы руки
Игорь я полностью с тобой согласен, однако хотелось бы отметить не маловажную деталь. Для того что бы "выпрямить ... из ... руки" пилот должен не только дрочить вертолёт и фигуры, а ещё иметь ЖЕЛАНИЕ это делать, а вот его можно получить только углубившись в познания это замечательной дисциплыны пилотирования техники. О волшебных настройкках речи не идёт. Всё, что озвучено - это элементарная база которой нет в обсуждаемой теме. Многим эти вопросы покажутся простыми, но мы, я так понимаю, хотим популиризовать F3C в России и общаясь  должны давать полную, порой даже элементарно детальную информацию людям, что бы они поняли нужно это им или нет. :TY:
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: Леонид Волков от 20 Сентябрь, 2013, 10:39:03 am
От себя добавлю . Ктото рассказывал ,что ответил Ито на вопрос ,как у него получается
так замечательно выступать ,занимать призовые места ,на что он два раза поднял руку
и дважды показал раскрытую пятерню ,и пояснил ,секрет прост 5 дней в неделю по 5 часов  ;)
Это путь к успеху.
А другой замечательный пилот с которым я очень много общался когда я еще на самолетах
летал это многим знакомый Игорь Орлов ,на вопрос про "правильные настроики" он отвечал,
если тебе удобно держать пульт ногами и у тебя получается хорошо летать ,почемубы и нет,
взять в пример старика Кёртиса ,все видели его пульт ! Увидев впервые волосы на всех местах
дыбом встают ,КАК можно на этом летать ,а он летает ,еще как .
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: DD от 20 Сентябрь, 2013, 10:46:03 am

От себя добавлю . Ктото рассказывал ,что ответил Ито на вопрос ,как у него получается
так замечательно выступать ,занимать призовые места ,на что он два раза поднял руку
и дважды показал раскрытую пятерню ,и пояснил ,секрет прост 5 дней в неделю по 5 часов  ;)

1999 год, ЧМ в Польше - это был ответ Манабу Хашимото (тогда пилот фирмы Хиробо, Чемпион Мира) на мой вопрос))))
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: Леонид Волков от 20 Сентябрь, 2013, 11:18:26 am

От себя добавлю . Ктото рассказывал ,что ответил Ито на вопрос ,как у него получается
так замечательно выступать ,занимать призовые места ,на что он два раза поднял руку
и дважды показал раскрытую пятерню ,и пояснил ,секрет прост 5 дней в неделю по 5 часов  ;)

1999 год, ЧМ в Польше - это был ответ Манабу Хашимото (тогда пилот фирмы Хиробо, Чемпион Мира) на мой вопрос))))

Спасибо ,что поправил , уверен ,если наши учавствующие пилоты будут придерживаться этого
правила ,по мере возможности конечно,результаты пойдут в гору.
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: JET007 от 20 Сентябрь, 2013, 12:32:48 pm
Всё, что озвучено - это элементарная база которой нет в обсуждаемой теме.
Факт.
Во всей теме, по теме, от лица мастеров ответил только Дмитрий Франчук (Ответ #1), дальше - 6 страниц лозунгов.
Оно и понятно, F3C - это так "просто", что мало кто умеет.
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: Kulichik от 20 Сентябрь, 2013, 14:33:29 pm
Если без лозунгов, то в соседней ветке два по настоящему компетентных
мастера очень популярно осветили данную тему:

Огромное спасибо организаторам! Это был пробный шар - все таки F3N отличается от 3D намного больше, чем кажется на первый взгляд. Теперь будем готовиться к следующему году с большим пониманием предмета. Это не шумный праздник 3DX. Это спорт в чистом виде. Да здравствует спорт!
Теперь о негативе. Я, конечно, понимаю, что у всех дела, погода дрянь, вертолеты все неподходящие, время неудобное, Ульянково далеко, а бензина мало, да еще правила непонятные и судейство шибко строгое. Но когда из 2775 пользователей насквозь вертолетного форума в соревнованиях участвуют 5 человек, а остальные прибавляют 193 очка к карме путем клавиатурного онанизма или зарабатывают звания академика вертолетных наук путем написания флудерских диссертаций на тему "Духовно-кармическое сношение, как инструмент понятия психологии регулятора Хобби Кинг, - моя понималка дальше что-либо понимать отказывается.
Вдумайтесь! Одна из главнейших задач организаторов соревнований в последнее время - это не уместить 4 тура в полетный день - а извернуться растянуть эти туры, хотя бы о обеда.
Я редко пишу на этом форуме. В основном - в своей родной Ульянковской ветке. Не потому что "зажал" знания и опыт. Просто болтовней и писаниной много не налетаешь. Я очень надеюсь, что к следующим соревнованиям у кого-то проснется совесть, а у кого и неожиданный талант. Обращаю внимание почтенной публики, что этим постом я нисколько не хотел обидеть кого-либо или оскорбить в лучших чувствах к могучему авиамодельному спорту. Спасибо за внимание.

поздравлю и я чемпиона Ф3Н (ему было нелегко!), призеров, участников - вы (ну и мы с вами ;) ) сделали большое дело, спасибо - молодцы!
я не вижу трагедии в небольшом числе участников, тем более у многих "проверенных в боях" пилотов были объективные причины не участвовать. так что, кому надо летать и соревноваться - тот летает и соревнуется, кому не надо - тому не надо. а на форумную крутизну разных "гуру ХК и супердешевых ФБЛ-ов" все и так смотрят с юмором, так что пускай сами с собой самовыражаются "путем написания флудерских диссертаций")))



Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: Леонид Волков от 22 Сентябрь, 2013, 19:44:30 pm
А кто ,что скажет по поводу кандидата в F3C аппарата от Кертиса Ballistic 700 ?
Выбирал из соображения не космической цены кита ,наличия вального привода хвоста
и возможности стыковки с фюзеляжем от FUNTECH .
Только вот цены разнятся от 1400$ :  http://www.amainhobbies.com/product_info.php/cPath/2_382_718/products_id/232001/n/Curtis-Youngblood-Rave-Ballistic-Black-Series-Helicopter-Combo-w-Steel-Gears-Motor-Blades (http://www.amainhobbies.com/product_info.php/cPath/2_382_718/products_id/232001/n/Curtis-Youngblood-Rave-Ballistic-Black-Series-Helicopter-Combo-w-Steel-Gears-Motor-Blades)
                                      до 630$ : http://www.harahaphobby.com/products/Curtis-Youngblood-Rave-Ballistic-%22Black-Series%22-Helicopter-Combo-w%7B47%7DSteel-Gears%2C-Motor-%26-Blades.html (http://www.harahaphobby.com/products/Curtis-Youngblood-Rave-Ballistic-%22Black-Series%22-Helicopter-Combo-w%7B47%7DSteel-Gears%2C-Motor-%26-Blades.html)
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: DD от 22 Сентябрь, 2013, 19:53:26 pm
Баллистик это фактически 3Д (или Ф3Н) версия Ф3Ц-шного Рейв ЕНВ.
в Ф3Ц (ФБ да и скорее всего и в ФБЛ) в приводе шайбы желательны пуш-пулы, они позволяют обеспечить лучшую/точную кинематику привода + минимизуют люфты редукторов серво. хвосты большей частью ременные: более плавная работа (резкие "отбои" здесь не нужны), меньше вибрации, тише работа; хотя конечно вал тоже испоьзуют по полной - однозначный плюс меньшие мех. потери.
мне лично больше понравился бы Раш 750, правда как насчет его в фюзеляж - не знаю)
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: dsirc от 22 Сентябрь, 2013, 21:39:18 pm
Аналогично - сам про Раш думал. Хотел было свой на 14S переделать, но теперь подожду.
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: Леонид Волков от 22 Сентябрь, 2013, 22:41:00 pm
в Ф3Ц (ФБ да и скорее всего и в ФБЛ) в приводе шайбы желательны пуш-пулы, они позволяют обеспечить лучшую/точную кинематику привода + минимизуют люфты редукторов серво. хвосты большей частью ременные: более плавная работа (резкие "отбои" здесь не нужны), меньше вибрации, тише работа; хотя конечно вал тоже испоьзуют по полной - однозначный плюс меньшие мех. потери.
Во как ,а мы тут 3Dшники привыкли ,прямой привод,все дела .

мне лично больше понравился бы Раш 750, правда как насчет его в фюзеляж - не знаю)
Неее ,я больше с этим изобретателем связываться не хочу ,фьюжика хватило ,
А Staysee я уже пробовал примерять к своим вертам ,ни виплешь ни лого700 не влезают.

Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: DD от 22 Сентябрь, 2013, 22:49:59 pm
Неее ,я больше с этим изобретателем связываться не хочу ,фьюжика хватило

хаха) а ты для интереса поищи на импортных форумах жалобы/проблемы Раша. наверое 0,...1% от Фьюжена будет)
Раш точно рулится, хорошо летит размашистые фигуры, хорошо читается, механика работает мягко и надежно. минусы - сложный, и не совсем "ремонтабельный".
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: Леонид Волков от 22 Сентябрь, 2013, 22:55:32 pm
Вот еще вариантик .
http://www.youtube.com/watch?v=17u26L_aWF0  (http://www.youtube.com/watch?v=17u26L_aWF0)
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: DD от 22 Сентябрь, 2013, 23:00:50 pm
хороший, и можно взять сейчас недорого (ФБ). но... "...this is 3D helicopter...")))
а в Ф3С Ито летает на Сульфиде.
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: Леонид Волков от 22 Сентябрь, 2013, 23:15:15 pm
Я с самого начала на сульфида смотрел ,но как увидел ремень ,я его както недолюбливаю
А то ,что SG 3дэшный ,так этож как настроишь ,я прав ? А кака трансмиссия ,а трактор
можно тегать .
Вощем пока не решил ,думаю ,я всегда так долго выбираю  :D
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: DD от 22 Сентябрь, 2013, 23:17:52 pm
Вайб и Ф3Ц летит отлично! очень хороший верт, просто сделан был в первую очередь под 3Д, так и продвигают.
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: dsirc от 23 Сентябрь, 2013, 00:12:07 am
На Вайба "стейси" не натянешь :(!
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: Леонид Волков от 23 Сентябрь, 2013, 07:15:32 am
На Вайба "стейси" не натянешь :(!
Дима , откуда такая инфа ,я гдето в сети натыкался на фотки VIBE SG
одетого в Staysee III
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: baz1972 от 23 Сентябрь, 2013, 10:56:22 am
Насколько я знаю, для Вайба подходит только Super Gracy Type 2, все остальные только при помощи напильника.
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: Леонид Волков от 23 Сентябрь, 2013, 12:24:50 pm
Ченить придумаем ,или JRовскую скорлупу возьму (правда она подороже и не нравится),или
будем напилингом заниматься ,у меня есть скорлупа Steysee II у товарища для примерки ,
хотя ,я так понял Staysee III чуть больше ,чем  Staysee II.
Вообщем с моделью вроде определились.
Кстати ,может сварганить отдельную темку ,например "выбор модели для F3C" ,а ?
а то я ветку про обучение чейто закакал своими муками выбора , а тут подчистить ?
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: Kulichik от 23 Сентябрь, 2013, 12:35:09 pm
Сделал целый раздел:
http://heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=208.0 (http://heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=208.0)
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: Леонид Волков от 28 Сентябрь, 2013, 09:44:32 am
И снова я подостаю вас .
Вопрос по статике ,первая фигура треугольник ,как правильно делать :
Взлетел ,завис на уровне глаз ,пошел по прямой горизонтально,завис на раз,два,три
над одним флажком ,пошел по восходящей стороне с пируэтом ,на середине должен
закончить поворот на 180 ,замираю на середине восходящей ,или нет ? ,далее продолжаю
подниматься с пируэтом и к  вершине доделываю 360гр ,замираю (раз,два,три),
и пошел вниз также с пируэтом 180 на середине замер (раз,два три) и к низу 360гр,
замер (раз,два,три) над другим флажком ,и пошел по горизонту ,на центре замер (раз,два,три) ,посадочка ?
Сенсеи ,поправьте ,где не так ?
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: palek от 28 Сентябрь, 2013, 12:25:02 pm
Всё правильно, только на середине восходящей не замираешь, а наверху делаешь пируэт 360гр. и потом пошёл вниз. O0
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: vadzim от 01 Октябрь, 2013, 12:00:33 pm
"Наброски" от Ennio Graber комплексов 2014 года. Возможны не точности, т.к. комплекс официально не принят пока что. Но тем кто начал тренироваться, можно посмотреть как делает это чемпион)

Schedule P
http://www.youtube.com/watch?v=wxkN5ciNw8I (http://www.youtube.com/watch?v=wxkN5ciNw8I)

Schedule F
http://www.youtube.com/watch?v=5GU_YrwzdNo (http://www.youtube.com/watch?v=5GU_YrwzdNo)
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: Леонид Волков от 17 Октябрь, 2013, 19:16:20 pm
пошел по восходящей стороне с пируэтом ,на середине должен
закончить поворот на 180 ,замираю на середине восходящей ,или нет ? ,далее продолжаю
подниматься с пируэтом и к  вершине доделываю 360гр ,замираю (раз,два,три),
и пошел вниз также с пируэтом 180 на середине замер (раз,два три) и к низу 360гр,
Внимательно просмотрел видео ,а Грабер делает на подъеме и спуске пируэты только по 180гр.
Я значит всё не правильно тренировал  | 8-(

 
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: Леонид Волков от 23 Октябрь, 2013, 21:18:57 pm
Сегодня наконец таки поставил FAIшные радиксы на верт .
Ну как то не однозначно .
На статике верт может и стал постабильнене ,а вот в пилотаже он мне показался
вертлявый какойто ,как кусок мыла ,постоянно из рук выскальзывает. :D
Я и шагов верту убрал до +-12,5 и всёравно кажется ,что на мавриках G 5 было ровнее.
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: Алексей Васильченко от 24 Октябрь, 2013, 03:36:47 am
""""""Я и шагов верту убрал до +-12,5 и всёравно""""""

     ОГО! Надо уменьшать до +/-9 максимум +/-9.5
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: Леонид Волков от 24 Октябрь, 2013, 06:38:39 am
""""""Я и шагов верту убрал до +-12,5 и всёравно""""""

     ОГО! Надо уменьшать до +/-9 максимум +/-9.5
Понял , но до этого я летал +- 15.5 и было ровнее
а вчера ваще отвратно леталось ,зато авторотация на
FAI лопастях -песня , уже кажется всё тухнут , ан нет,
Ладно , спасибо , попробую +- 9
Хочу , кстати еще запытать 720 лопасти
https://rcjapan.net/jr-heli-parts-82183-96009-c-67_102/carbon-main-rotor-blades-xb720-f3c-long-item-p-11357?zenid=pd46g2sp2j683vuege9lrr70g3
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: Алексей Васильченко от 24 Октябрь, 2013, 11:09:04 am
""""зато авторотация на FAI лопастях -песня """"

   220 грамм массы лопасти - рулят!


Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: Леонид Волков от 03 Ноябрь, 2013, 19:30:59 pm
Уменьшил шаги до +-9,5 (старая привычка 3D мнеж всё мааало  :D ) но всё равно не то чтото .
После ковыряний в VBAR пришел пока к тому ,что совсем убрал симуляцию серволопаток и притупил
циклики до значения "модели копии".
Однако все никак не могу успокоится с тем ,что не могу в своей аппаратуре настроить экпоненту по
шагу , она у меня ,как обычно -100 ,0 ,+100 .
Вообще насколько критична эта экспонента ,можно ли приноровиться летать без нее ,или без 18ой теперь
не жизнь  ;)?
А может это всё синдром начинающего вертолетчика (плохого танцора) ?
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: vadzim от 03 Ноябрь, 2013, 20:43:03 pm
Леонид, а ты на каких оборотах статику летаешь? У меня на малых оборотах по шагу прыгает как кузнечик, а когда повышаешь - получается намного стабильнее.

Алексей, а что ты по оборотам скажешь? У тебя на фбл и на фб одинаковые?
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: Леонид Волков от 03 Ноябрь, 2013, 22:16:26 pm
Леонид, а ты на каких оборотах статику летаешь? У меня на малых оборотах по шагу прыгает как кузнечик, а когда повышаешь - получается намного стабильнее.
Вадим ,сначала я летал на 1400 вроде было нормально ,потом перешел на 1500 ,ща так и летаю.
Прыгает он больше в ветер ,а все потому ,что (кривые руки) чуть накренишь верт под ветер ,не
идет вверх ,а потом наоборот поддует его и он сам летит вверх ,так же и со спуском ,как сиганет
вниз ,потом тормозишь ,пока не получается равномерно и по линеечке  :D.
Жаль не с чем сравнить ,попробовать ,как он ,настоящий F3Cшный верт должен летать ,
постеснялся я на соревнованиях попросить у ребят повисеть на верте  | 8-(
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: Леонид Волков от 14 Ноябрь, 2013, 20:23:39 pm
В связи с ремонтом верта ,решил попробовать одну фишку
Тяги смещены относительно основного вала ,это не изменение фазинга ,а укороченные
сменные части цапф ,на соревнованиях ребята говорили ,что управление должно быть
мягче с этой схемой .
Попробуем  ]8-)
(http://s52.radikal.ru/i137/1311/79/ce47f7937b2b.jpg) (http://radikal.ru/fp/a82d4c05221d419f93f113e95c7d4492)
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: Kulichik от 14 Ноябрь, 2013, 20:39:16 pm
Лёнь, это же классическая "положительная дельта".
Для флайбара - это один из главных элементов регулировки стабильности
или вёрткости.
Для FBL - практически никто не использует, ибо получается не линейная
кинематика и электроника может сдуреть.
Расскажешь, как оно получиться! Интересно!
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: Леонид Волков от 14 Ноябрь, 2013, 20:46:19 pm
Игорь ,я эту схему видел на верте у когото из ребят , толи у Артема ,толи у Алексея.
Бошка была JRовская ,не колхозная . Иначе я бы такой херней страдать не стал.
Попробуем ,посмотрим . О нелинейности я тож подумал ,получается какбы механическая
экспонента по шагу.
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: Kulichik от 14 Ноябрь, 2013, 21:05:18 pm
Дык Артём с Лёшей на палке летали... Я про это и говорю...
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: DD от 14 Ноябрь, 2013, 23:16:20 pm
имхо - лишняя работа фбл системе. + или - не заметишь, разве что "эффект плацебо")))
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: Леонид Волков от 15 Ноябрь, 2013, 00:26:50 am
Дык Артём с Лёшей на палке летали... Я про это и говорю...
Какойто верт был БЕЗ палки ,на нем и была эта хня .
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: palek от 15 Ноябрь, 2013, 07:07:48 am
Лёнь, дельта важна на палке. В фбл всё просчитывает математика. Лишние вводные данные - доп. нагрузка на мозги. По моему мнению, фбл голова должна стремиться к максимально правильной геометрии. А так-то цапфы могут быть любые, какие под руку подвернутся... :)
Название: Re: ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C
Отправлено: almus от 15 Ноябрь, 2013, 11:11:14 am
Хорошая ФБЛ система отработает с любыми цапфами, которые смогут уложиться в ее "математику", но стоит ли создавать ей лишнюю работу? Ведь система будет отрабатывать заданный результат, только "кривой" механикой. Если сможет отработать - разницы не будет, если же не смогет - а нужен ли такой результат? Это будет как и с погрешностью по фазингу - система его отрабатывает, но поскольку отрабатывает по гироскопам с ненулевой ошибкой - эти ошибки становятся заметны. Здесь же получится нелинейность по коллективу, циклик система отработает.