Тема: А для коптера регулятор с реверсом моторов бывает?  (Прочитано 7805 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« : 08 Февраль, 2012, 22:32:31 pm »
Вот в чем вопрос...после приземления очень хочется роторами же сильнее коптер прижать к посадочной площадке... Соотвествено регулятор должен уметь запускать мотор в обратную сторону.

Вопрос - такие регуляторы в природе встречаются или надо ваять самостоятельно?

Оффлайн Kullx

  • Сообщений: 60
    • Алексей
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #1 : 08 Февраль, 2012, 22:51:17 pm »
Вертолетная привычка?
Прежде чем закрутиться в другую сторону, требуется пройти через остановку моторов. В этот момент аппарат уже никуда не улетит.
В рабочем режиме реверс бесполезен, т.к. как минимум нужно перевернуть пропеллеры для эфективной работы.
В итоге толку от такой функциональности - ноль.
По идее, реверсу обучены многие регуляторы, но не в режиме горячего переключения - только через программирование.
Для таких причуд придется переписывать прошивку.

По касанию газ в ноль - и все дела. Или вы хотите на потолок или стену садиться?

Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #2 : 08 Февраль, 2012, 22:55:46 pm »
нет, коптер садится в зарядное устройство, надо посильнее "прижать" контакты...  Я хочу как раз под каждым ротором - контактик. Для 3S аккумулятора - всё правильно получается. Потом, конечно, надо будет коптер "выдернуть" из контактов... Что-нибудь придумаю

Оффлайн Kullx

  • Сообщений: 60
    • Алексей
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #3 : 08 Февраль, 2012, 23:03:50 pm »
Интересная задумка. Может имеет смысл подобрать более подходящие контакты для таких посадок?
Какие размеры планируются, точность при посадке?

kostua_d

  • Гость
« Ответ #4 : 08 Февраль, 2012, 23:11:17 pm »
Добавить пятый посадочный мотор.

Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #5 : 08 Февраль, 2012, 23:48:11 pm »
Интересная задумка. Может имеет смысл подобрать более подходящие контакты для таких посадок?
Какие размеры планируются, точность при посадке?
Вообще планируется гонять 700ку... Но, решили пока сделать небольшой демо-проект. Использовать 450ку... В помещении 450ка вызвала у людей непривыкших к звукам вертолётов некоторый шок. Попросили сделать на квадрокоптере :) Поэтому решение чисто демонстрационное, боевое - это будет 700ка :)

Точность ориентации кубик 2*2*2 см, точность удержания - где то 10*10*10см. Если получится - то 5*5*5.

Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #6 : 08 Февраль, 2012, 23:48:52 pm »
Добавить пятый посадочный мотор.
посадочный БОЛТ, завинчивающийся в посадочную площадку :)

kostua_d

  • Гость
« Ответ #7 : 08 Февраль, 2012, 23:55:49 pm »
посадочный БОЛТ, завинчивающийся в посадочную площадку :)
Проблема реверса решена G-)  ;D  :ура:

Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #8 : 08 Февраль, 2012, 23:58:21 pm »
может, думаю, еще с магнитиками попробовать

Оффлайн Solo

  • Сообщений: 746
    • Константин
    • Солоденко
  • Город: Одесса - Винница
« Ответ #9 : 09 Февраль, 2012, 00:05:08 am »
В любом случае, если есть задача прижима контактов при зарядке .... то лучше данную "процедуру" возложить на посадочную платформу, а не на коптер ....
Исходя из принципа - нафига ему эти "причендалы" в полете !? ;D
Или "роботизированная" посадочная платформа не вписывается в проект ?

Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #10 : 09 Февраль, 2012, 00:15:08 am »
В любом случае, если есть задача прижима контактов при зарядке .... то лучше данную "процедуру" возложить на посадочную платформу, а не на коптер ....
Исходя из принципа - нафига ему эти "причендалы" в полете !? ;D
Или "роботизированная" посадочная платформа не вписывается в проект ?

7 килограммовая 700ка всё прижмет сама... А 400 граммовый коптер -нет :) Платформа, конечно, будет роботизирована, но под 700ку. И скорее всего под замену аккумулятора, а не под зарядку

Оффлайн doaleksander

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1042
    • Александр
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #11 : 09 Февраль, 2012, 00:30:35 am »
может, думаю, еще с магнитиками попробовать
Чем электромагнит не устраивает. И заряжать можно переменным током, по типу трансформатора. Тогда и точность позиционирования не так важна.
 ;)Уже все изобрели.
В этом то году чего нибудь продемонстрируете? ][-)

Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #12 : 09 Февраль, 2012, 00:52:42 am »

Чем электромагнит не устраивает. И заряжать можно переменным током, по типу трансформатора. Тогда и точность позиционирования не так важна.
 ;)Уже все изобрели.
В этом то году чего нибудь продемонстрируете? ][-)
неудобно, надо на борту возить с собой еще и зарядник. Расово-верный способ - менять аккумуляторы. Остальное - выставочная демонстрация с минимумом посторонних затрат сил и средств.

Да, в планах ехать на выставку с курсо-глиссадной системой и системой посадки.

Оффлайн Solo

  • Сообщений: 746
    • Константин
    • Солоденко
  • Город: Одесса - Винница
« Ответ #13 : 09 Февраль, 2012, 01:40:11 am »
Да, в планах ехать на выставку с курсо-глиссадной системой и системой посадки.

Андрей, не подумайте что я ёрничаю .....
Но нельзя ли "засветить" проект ?
Уж больно все круто звучит ....
Ну понятно что не исходники .... хотя бы развернутый алгоритм и элементную базу ...

С уважением, Соло.

Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #14 : 09 Февраль, 2012, 01:55:28 am »

Но нельзя ли "засветить" проект ?
Уж больно все круто звучит ....
Ну понятно что не исходники .... хотя бы развернутый алгоритм и элементную базу ...

С уважением, Соло.

ну, коллеги по-полной оттянулись в теме "использование БЛА вертолётного типа" :)

А что касаемо сути. Малые беспилотники не могут на себе таскать полноценный авиагоризонт и вместо него придумываются всякие костыли на акселеромерах, которые неправильно работают при выполнении петель и всяком силовом пилотаже. Поэтому это всё работает на более менее плоских полётах.  Это что касается полётов.

Второй аспект - применение беспилотников штука неудобная тем, что надо к беспилотнику постоянно приставлять авиамоделиста, который будет его поднимать/сажать/менять аккумулятор. И самое главное - летать надо "прямо сейчас", а пилот дрыхнет дома.

Задача проекта - автономный комплекс беспилотников, в котором они выполняют многократно взлет-полёт-посадку-зарядку без прикосновения руками человека.

Загвоздка в том, что взлететь и сесть надо в помещении, а летать-на улице. Т.е. GPS первую минут полёта вообще не при делах -раз. Да и влететь в окно и сесть точно в зарядник - в общем тоже не совсем тривиально.

Ну и решение этой задачи - весьма занятная система навигации ( какие-то элементы от КГС, какие-то от посадочных огней, какие-то от голографии) по оптике, которая это всё позволяет сделать.

Элементная база - вот на столе лежит новенький Кортекс-М4 + 100 кадров в секунду камеры. До кортекса это работало на 8битке.

Если интересно - могу прислать PDFку презентации