Тема: Уникальное явление в нашем хобби, ОБЛЕДИНЕНИЕ.  (Прочитано 7437 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн Саныч67

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1617
    • heli-nsк.ru
  • Город: Новосибирск
« : 13 Декабрь, 2011, 10:47:51 am »
Пилоты из Хакасии столкнулись с интересным явлением - обледенении модели вертолета.





Притом очень резкое, после взлета на 10-15 секунде полета начинается легкий усиливающийся разколбас, тряска.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=uRom9JzQa24&feature=player_embedded[/youtube]

Практически, кто-нибудь сталкивался с такими проблемами ? :o
И что можно сделать, что бы летать.  :-\
Вариант: Переждать - не предлагать и так ждем этих выходных с нетерпением, а тут такие метеоусловия... :'(

* Оригинал отчета пилотов
« Последнее редактирование: 13 Декабрь, 2011, 11:13:00 am от Саныч67 »
С Уважением, Саныч.

Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #1 : 13 Декабрь, 2011, 10:51:13 am »
В большой авиации поливают противообледенительным составом

Оффлайн Саныч67

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1617
    • heli-nsк.ru
  • Город: Новосибирск
« Ответ #2 : 13 Декабрь, 2011, 10:55:32 am »
В большой авиации поливают противообледенительным составом
Нам то что делать ? Бутыль со спиртом прицепить на ОР ?
С Уважением, Саныч.

Оффлайн doaleksander

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1042
    • Александр
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #3 : 13 Декабрь, 2011, 10:58:19 am »
Смазку силиконовую салфеткой растереть по лопасти тооненьким слоем.
 А, с механикой вот чего делать. Может и ее прихватить.

Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #4 : 13 Декабрь, 2011, 10:58:55 am »
Я бы полили этой жижей вертолёт перед полётом... Частички льда, скорее всего просто не удержатся ...

morro_lucky

  • Гость
« Ответ #5 : 13 Декабрь, 2011, 11:02:31 am »
Думаю обледенение грозит только лопастям, так как у них высокая скорость движения в холодном воздухе.

Оффлайн Саныч67

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1617
    • heli-nsк.ru
  • Город: Новосибирск
« Ответ #6 : 13 Декабрь, 2011, 11:11:09 am »
Думаю обледенение грозит только лопастям, так как у них высокая скорость движения в холодном воздухе.
Меня что удивило и почему я написал, так это что обледенели и хвостовые лопасти.
А скорости вращения у них совершенно разные.
С Уважением, Саныч.

Оффлайн Yarrik

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 5237
    • Ярослав
    • Любимов
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #7 : 13 Декабрь, 2011, 11:17:02 am »
Саныч, это у Вас в континетральном сухом климате это уникальное явление, а мы в своем болоте уже давно привыкли к резким хлопкам срывающегося льда с лопастей и никто на это особого внимания не обращает. В прошлом году у приятеля самолетик (Грув 50сс) обледенел до такой степени в полете что не смог держаться в воздухе и плюхнулся прямо в поле.
Raptor 700E 2 шт.

Оффлайн Владимир Б

  • Сообщений: 71
  • heli-spb club
    • Владимир
    • Баранов
  • Город: Саяногорск РХ
« Ответ #8 : 13 Декабрь, 2011, 11:17:44 am »
Не только лопастям было тяжело, там и с двигателем трабл был. Видимо тоже обледенел.

morro_lucky

  • Гость
« Ответ #9 : 13 Декабрь, 2011, 11:21:11 am »
Саныч, хвостовые шустрее вращаются.
На 500ке думаю около 8ми тысяч будет...
Так что скорость кромки тоже не низкая.

Оффлайн Саныч67

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1617
    • heli-nsк.ru
  • Город: Новосибирск
« Ответ #10 : 13 Декабрь, 2011, 11:25:31 am »
Саныч, это у Вас в континетральном сухом климате это уникальное явление, а мы в своем болоте уже давно привыкли к резким хлопкам срывающегося льда с лопастей и никто на это особого внимания не обращает. В прошлом году у приятеля самолетик (Грув 50сс) обледенел до такой степени в полете что не смог держаться в воздухе и плюхнулся прямо в поле.
Да, Ярослав,  наверное все случилось из-за тумана, при -10*С. Точка росы сместилась в сторону понижения, быстрое перемешивание этой массы лопастями способствовало быстрому образованию ледяной корки.
Но почему обмерзли и хвостовые лопасти, там скорость вращения минимум в 4 раза меньше.
С Уважением, Саныч.

Оффлайн Саныч67

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1617
    • heli-nsк.ru
  • Город: Новосибирск
« Ответ #11 : 13 Декабрь, 2011, 11:26:41 am »
Саныч, хвостовые шустрее вращаются.
На 500ке думаю около 8ми тысяч будет...
Так что скорость кромки тоже не низкая.
Это была 450-ка, что-то я неправильно посчитал.
С Уважением, Саныч.

morro_lucky

  • Гость
« Ответ #12 : 13 Декабрь, 2011, 11:36:18 am »
Так там нечего считать.
KV * V /  Gear Ratio
К примеру у нового 450 Pro V2 это  3400 * 11.1  / 4.24 = 8900




Gear Ratio - на последней странице мануала 1:10:4.24


ЗЫ Понятно что это идеальный максимум и надо умножать на эффективность но в целом должно быть понятно...

Оффлайн Саныч67

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1617
    • heli-nsк.ru
  • Город: Новосибирск
« Ответ #13 : 13 Декабрь, 2011, 11:38:34 am »
Так там нечего считать.
KV * V /  Gear Ratio
К примеру у нового 450 Pro V2 это  3400 * 11.1  / 4.24 = 8900
Ошибся, я Юра - ошибся.
С Уважением, Саныч.

Оффлайн incomer

  • Сообщений: 749
    • Илья
  • Город: Москва
« Ответ #14 : 19 Январь, 2012, 09:38:08 am »
Облединение в легкой форме иногда встречается, а вот один раз облединел вал ХР до такой степени, что серве стало тяжело двигать слайдер. После серии опытов остановился на средстве для размораживания замков от Ликви Моли. Ничего не намерзает и вал смазывается слегка. Всем советую