Тема: А если ХР будет вращяться в другую сторону?  (Прочитано 5925 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Miron

  • Гость
« Ответ #15 : 25 Декабрь, 2011, 19:41:38 pm »
А что с набегающим потоком на хвостовой ротор от основного? По-моему его быть не должно, чтобы избежать изгиба хр. Обычно лопасти основного ротора не доходят до хр.

Оффлайн pam param

  • Сообщений: 177
  • heli-spb club
    • Алексей
  • Город: Ноябрьск :)
« Ответ #16 : 25 Декабрь, 2011, 19:51:55 pm »
Юр, чето сложно все...
какая разница ХР как он находится., в нормале или инверте...он то работает от гирика.
И набегающий поток что так, что так...всеравно направление потока относительно ХР не меняется.
Вертолётчик однажды-вертолётчик навсегда.

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #17 : 25 Декабрь, 2011, 19:54:34 pm »


Илья, вот вы сейчас такую муть сказали, что я аж зажмурился!  :D




Исправлюсь немного- крен вызывается в том числе и установкой ХР ниже плоскости ОР.

Игорь, вы бы вместо того, чтобы жмурится, открыли бы глаза и нарисовали все сами. :)

Кстати, это видимо уже сделали до вас конструкторы взрослых вертолетов, которые не только подняли ХР до плоскости вращения ОР, но и наклонили вал ХР так, чтобы как можно больше компенсировать момент, создаваемый им.

Примеры:
1) http://www.usarmy.com/1389/the-multi-purpose-us-army-black-hawk-helicopter/
2) http://www.minihelicopter.net/RAH66Comanche/index.htm
Ну, и родной Ми24, весь кривой, как наши дороги


Илья, не учите дедушку кашлять!  ;)
Освежите курс теоретической механики.  :)
 

Оффлайн Blanicman

  • Сообщений: 16
  • heli-spb club
    • Никита
    • Богданов
  • Город: Елгава
« Ответ #18 : 25 Декабрь, 2011, 19:59:06 pm »
Возможно так же имеет место взаимодействие вихрей ОР и ХР и в сумме влияет на аэродинамику вертолета.

Miron

  • Гость
« Ответ #19 : 25 Декабрь, 2011, 20:24:25 pm »
Юр, чето сложно все...
какая разница ХР как он находится., в нормале или инверте...он то работает от гирика.
И набегающий поток что так, что так...всеравно направление потока относительно ХР не меняется.
Как это не меняется ?
И он будет не будет лучше от набегающего потока работать, его изгибать будет.
Игорь, ты маи заканчивал ? Или я путаю что-то ?

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #20 : 25 Декабрь, 2011, 21:44:26 pm »
Юра, ходи сюда! ;)
Да, я выпускник 102-й кафедры МАИ, вертолётостроение. 1990 юбилейный год! :)
Ты прав, но, как всегда, не до конца.
Хочешь дискуссию - в личку. Поговорим.
Зачем мусорить ветку....

Оффлайн Buka1

  • Сообщений: 30
  • heli-spb club
    • Александр
  • Город: Актау
« Ответ #21 : 16 Январь, 2012, 22:42:02 pm »
Может быть не совсем в тему, вопрос такого характера. Конструкция ХР такова, что избежать люфтов без серьёзного вмешательства не представляется возможным. Люфт шага лопастей ХР составляет 4-5 градусов. Думаю это слишком много, но, не имея достаточного опыта, приходится только гадать. Пытался настроить хвост, но чёткого удержания не получается. На разных режимах он плывёт то вправо, то влево. При резком увеличении газа хвост дёргается вправо. Модель ARF, Heli X450SE (Клон T-Rex 450V2).
Какой люфт можно себе позволить?

smolett

  • Гость
« Ответ #22 : 17 Январь, 2012, 00:18:06 am »
+-0,5 градуса в худшем случае, при быстрой серве, иначе держать не будет, а будет тупо вилять и уводить и то при полете блинчиком.
При резком увеличении газа хвост дёргается вправо.
оборотов ОР мало.

Оффлайн Buka1

  • Сообщений: 30
  • heli-spb club
    • Александр
  • Город: Актау
« Ответ #23 : 17 Январь, 2012, 06:44:59 am »
Серво Emax, ES08MD, cкорость  4.8В / 6.0В: 0.1 / 0.08 (сек/60 гр). Других нет. Обороты не замерял, но про это думал. Есть возможность в режиме висения регулировать кривую газа, пробовал поднимать, но эффекта не заметил. Может быть потому, что несчем сравнить. Если требования к люфтам такие жёсткие, то надо будет устранять.
Тяга на качалке серво установлена на 12 мм, это много?
Спасибо за ответ.

Оффлайн Buka1

  • Сообщений: 30
  • heli-spb club
    • Александр
  • Город: Актау
« Ответ #24 : 26 Январь, 2012, 21:14:15 pm »
Замерил обороты ОР 3150-3060 об/мин при 75% кривой газа и шаге лопастей +3,5-4 градуса. Сократил люфт до 1 градуса. Чувствительность гироскопа поднял до 75%. Вибрации нет. Хвост стал устойчивым, но всёже при низких оборотах резкое увеличение заставляет его слегка дёргаться. Что скажите?

Оффлайн doaleksander

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1042
    • Александр
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #25 : 27 Январь, 2012, 00:00:18 am »
Так и должно быть на низких оборотах.

Оффлайн Buka1

  • Сообщений: 30
  • heli-spb club
    • Александр
  • Город: Актау
« Ответ #26 : 27 Январь, 2012, 18:58:07 pm »
Спасибо, успокоили.
Кривая газа в среднем положении, первоночально была установлена в 65%, после предположения о недостатке оборотов ОР установил 75%. Я был приятно удивлён тому, что обороты оказались такими высокими. По расчётам получается, что двигатель должен иметь 3800Kv (если не ошибаюсь). Согласно мануалу в режиме висения для шага 4-5 градусов - 2650 об/мин. Советуете снизить или оставить, как есть?

С уважением Александр.

Оффлайн doaleksander

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1042
    • Александр
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #27 : 28 Январь, 2012, 18:09:05 pm »
2650 Маловато. 2800 ИМХО оптимально.
Мне 3100 нравится, лопасти только карбон на высоких оборотах. (выше 2800 деревяшки разорвать может)

Оффлайн Buka1

  • Сообщений: 30
  • heli-spb club
    • Александр
  • Город: Актау
« Ответ #28 : 29 Январь, 2012, 08:49:06 am »
Всё ясно. Лопасти непременно карбон.