Тема: А если ХР будет вращяться в другую сторону?  (Прочитано 5924 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн pam param

  • Сообщений: 177
  • heli-spb club
    • Алексей
  • Город: Ноябрьск :)
« : 30 Ноябрь, 2011, 09:30:54 am »
Вот озадачился.
Правильное направление ОР-по часовой.
ХР-против. (если смотреть в правого борта)
А если повернуть ремень на 180 градусов, то ротор будет вращятьс по часовой стрелке.
При этом реверсировать руддер и гироскоп.

Будет такая система работать или я в чем то ошибаюсь?
Вертолётчик однажды-вертолётчик навсегда.

Оффлайн Athlon

  • Сообщений: 47
    • Сергей
    • Ерёмин
  • Город: Междуреченск
« Ответ #1 : 30 Ноябрь, 2011, 09:44:58 am »
Будет работать, но механника хв.р на некоторых моделях зачастую сделана так, что предкомпенсация автоматически получается при установке слайдера ХР в среднее положение, поэтому при перевороте на 180 гр.  будет вялый пируэт в одну сторону.  Если при установке слайдера в среднее положение лопасти встают с нулевым шагом, то тогда без разницы куда ротор будет вращаться.
Predator Gasser_ Hanson 260 3D Max_flybar: JS TZ 90 V2_TT RL-100_Ikon

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #2 : 30 Ноябрь, 2011, 09:50:29 am »
Например, Хензель имеет обратное вращение хвостового винта.
Но не так всё однозначно: принято считать, хвостовой винт эффективнее
работает, когда лопасть набегает на поток от основного винта, но не
все аэродинамики разделяют это мнение  ;)

Оффлайн pam param

  • Сообщений: 177
  • heli-spb club
    • Алексей
  • Город: Ноябрьск :)
« Ответ #3 : 30 Ноябрь, 2011, 09:56:26 am »
Значит можно попробовать  :)  спасибо.
Вертолётчик однажды-вертолётчик навсегда.


Оффлайн kbv

  • Сообщений: 351
    • Богдан
  • Город: Киев
« Ответ #5 : 30 Ноябрь, 2011, 15:47:22 pm »
И прижимной ролик на кейсе хвостового редуктора должен находиться с набегающей стороны ремня.
С Уважением, Богдан.

Оффлайн pam param

  • Сообщений: 177
  • heli-spb club
    • Алексей
  • Город: Ноябрьск :)
« Ответ #6 : 30 Ноябрь, 2011, 16:11:55 pm »
И прижимной ролик на кейсе хвостового редуктора должен находиться с набегающей стороны ремня.
У меня нет ролика.  :)
Вертолётчик однажды-вертолётчик навсегда.

« Ответ #7 : 30 Ноябрь, 2011, 18:15:54 pm »

Будет такая система работать или я в чем то ошибаюсь?
Я летал так более полугода пока случайно не выяснилось что хвост крутит не в ту сторону.....Вертолёт T Rex 450 V2......

Оффлайн lunohod

  • Сообщений: 331
    • Дмитрий
    • Денисов
    • www.denisov.net
« Ответ #8 : 30 Ноябрь, 2011, 19:14:40 pm »
реверсированный ХР иногда подкидывает мелкие камушки и очень сильно их разгонет, глазки осторожнее.
Mikado Logo 600 / 800

Оффлайн Blanicman

  • Сообщений: 16
  • heli-spb club
    • Никита
    • Богданов
  • Город: Елгава
« Ответ #9 : 24 Декабрь, 2011, 19:59:19 pm »
Вопрос похожий и у меня, только задумался перевернуть задний кейс с ХР  на 180 градусов на Рексе 600( типо как не Атоме), те рулевой винт будет слева, если смотреть сзади на вертолет, так как вертолет висит немного с правым креном и при посадке иногда можно цепануть  хвостовым винтом что я и проделал пару раз. Чисто технически проблем никаких нет, вот только ХР будет вращаться в другую сторону.  Может кто уже попробовал так делать?

Оффлайн incomer

  • Сообщений: 749
    • Илья
  • Город: Москва
« Ответ #10 : 25 Декабрь, 2011, 07:28:07 am »
Правый крен вызывается моментом ХР относительно продольной оси вертолета, т.к. ХР расположен ниже плоскости вращения ОР. Так что, на какую бы сторону не установите ХР, крен не исчезнет. Спасет только подъем оси ХР до уровня плоскости вращения ОР. Если очень заморочиться, то можно купить такой апгрейд- он применяется для копий.

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #11 : 25 Декабрь, 2011, 10:10:50 am »
Правый крен вызывается моментом ХР относительно продольной оси вертолета, т.к. ХР расположен ниже плоскости вращения ОР. Так что, на какую бы сторону не установите ХР, крен не исчезнет. Спасет только подъем оси ХР до уровня плоскости вращения ОР. Если очень заморочиться, то можно купить такой апгрейд- он применяется для копий.

Илья, вот вы сейчас такую муть сказали, что я аж зажмурился!  :D

Не поленитесь, возьмите карандаш и бумагу и нарисуйте силы и моменты,
действующие на вертолёт и вам станет смешно самому.
Правый крен вызывает САМО НАЛИЧИЕ хвостового винта, а не его расположение.
А если точнее, то так: вертолёт вынужден висеть с правым креном, иначе
из-за поперечной силы, вызванной хвостовым винтом он будет дрейфовать влево.

Miron

  • Гость
« Ответ #12 : 25 Декабрь, 2011, 11:26:13 am »
Например, Хензель имеет обратное вращение хвостового винта.
Но не так всё однозначно: принято считать, хвостовой винт эффективнее
работает, когда лопасть набегает на поток от основного винта, но не
все аэродинамики разделяют это мнение  ;)
Это,наверное, не для наших вертов. Мне кажется, что в инверте картина изменится.

Оффлайн incomer

  • Сообщений: 749
    • Илья
  • Город: Москва
« Ответ #13 : 25 Декабрь, 2011, 19:00:36 pm »


Илья, вот вы сейчас такую муть сказали, что я аж зажмурился!  :D




Исправлюсь немного- крен вызывается в том числе и установкой ХР ниже плоскости ОР.

Игорь, вы бы вместо того, чтобы жмурится, открыли бы глаза и нарисовали все сами. :)

Кстати, это видимо уже сделали до вас конструкторы взрослых вертолетов, которые не только подняли ХР до плоскости вращения ОР, но и наклонили вал ХР так, чтобы как можно больше компенсировать момент, создаваемый им.

Примеры:
1) http://www.usarmy.com/1389/the-multi-purpose-us-army-black-hawk-helicopter/
2) http://www.minihelicopter.net/RAH66Comanche/index.htm
Ну, и родной Ми24, весь кривой, как наши дороги


« Последнее редактирование: 25 Декабрь, 2011, 19:09:41 pm от incomer »

Оффлайн pam param

  • Сообщений: 177
  • heli-spb club
    • Алексей
  • Город: Ноябрьск :)
« Ответ #14 : 25 Декабрь, 2011, 19:08:03 pm »
Но ведь при любых условиях вертолет не будет строго горизонтально.
Вертолётчик однажды-вертолётчик навсегда.