Фильтр нужен строго обязательно. В глушаке образуется нагар и копоть, которые со временем начинают проскакивать в бак.
Сняв "тяни-толкая" при активном полете гораздо быстрей убьете серву. Чтобы тяга ходила мягко достаточно обрызгивать ее ВД40, очень хорошо все вымывает из направляющих.
По литию: реально до -3 он как-то работает в качестве боротового питания, ну а если экстрималить и летать в -20, то тут только А123. Кадмий ставить на борт - совсем не лучший вариант, потому как он не только мегатяжелый, а еще и сильно проседает под нагрузкой, что вызывает ощутимое замедление сильно загруженной сервы.
PS все что я написал выше не актуально для раптора, который на фотке без фильтра. Потому как с такой комплектацией можно летать только блинчиком с легкими кувырками, а с таким полетом сервы не нагружаются (питание почти не проседает), мотор не греется (нагар почти не образуется), ну и нагрузка на излом на серве шага тоже не та, чтобы ее ломать.