Тема: ДВС зимой  (Прочитано 14601 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #30 : 21 Ноябрь, 2011, 21:16:05 pm »
Канистру самогона им, сразу замечать перестанут  :D
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Оффлайн stasjo

  • Сообщений: 103
  • Я и мой зверек
    • Станислав
    • Огородников
  • Город: Екатеринбург
« Ответ #31 : 21 Ноябрь, 2011, 21:29:13 pm »
Нет Антон, у меня в конторе одни трезвенники да язвеники :D Насколько я вижу, люди просто завидуют... Да завидуют не тому что у меня есть вертолет и денег он стоит не мало(ну по меркам рядовых граждан не имеющих понятия об этом хобби). А тому что у меня есть такое увлечение, ради которого я готов на все(ну на многое :D).
"Лучшая работа-это высокооплачиваемое хобби"(с)  Генри Форд

Оффлайн Yury

  • Сообщений: 65
« Ответ #32 : 22 Ноябрь, 2011, 08:56:08 am »
Станислав, если я у Вас Раптор Титан 50.
Из небольшого вертолётного опыта прошлой зимы и приличного опыта полетов на фиксированом крыле при низких температурах - я немного переделал верт.
1. Убрал пуш-пул с общего шага. Сделал на прямую.
2. Рулевую хвоста установил в освободившееся место.
Цели переделок.
1. Снизил нагрузку на рулевую общего шага. Уж больно много там шаровых соеденений. Всё это дубеет на морозе и на рулевую увеличивается нагрузка.
2. Спрятал рулевую хвоста от масла вылетающего из глушителя. Попав на редуктор рулевой, при достаточном количестве, это масло может начать подклинивать рулевую, до полного клина.

Оффлайн stasjo

  • Сообщений: 103
  • Я и мой зверек
    • Станислав
    • Огородников
  • Город: Екатеринбург
« Ответ #33 : 22 Ноябрь, 2011, 21:49:30 pm »
Спасибо, информация полезная. :TY: У меня как раз длинная тяга ХВ слегка подклинивает. Я серву под балку переставил(крепление сам делал) и кажется мне что тяга при движении слегка выгибаться стала возле сервы. Когда тепло было, то все отлично. Температурка слегка упала и стала наверное смазочка дубеть в колечках на хв балке. Просто в тепло заносишь и через  10 минут все ок, вот он шустрый хвостик.
"Лучшая работа-это высокооплачиваемое хобби"(с)  Генри Форд

Оффлайн Yury

  • Сообщений: 65
« Ответ #34 : 22 Ноябрь, 2011, 23:02:36 pm »
Знакомая проблема. Я с таким сталкивался при попадании масла на боудены. Без разборки проблему не убрать. Нужно снимать тягу, мыть, также нужно промыть направляющие. Я уже тоже прочищал. Очень удобно зубной нитью. Чистить нужно пока нить не будет чистой. Этим придется заниматься довольно часто. Сложность в том, что в квартире всё будет работать отлично, а вот по мере промерзания ход будет всё туже и туже. Здесь выбора практически нет или летать и чистить либо зимой не летать.

Оффлайн stasjo

  • Сообщений: 103
  • Я и мой зверек
    • Станислав
    • Огородников
  • Город: Екатеринбург
« Ответ #35 : 24 Ноябрь, 2011, 15:21:42 pm »

1. Убрал пуш-пул с общего шага. Сделал на прямую.

Юра, скинь фотку чего конкретно с пуш-пулом получилось.
"Лучшая работа-это высокооплачиваемое хобби"(с)  Генри Форд

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #36 : 24 Ноябрь, 2011, 23:33:00 pm »
Знакомая проблема. Я с таким сталкивался при попадании масла на боудены. Без разборки проблему не убрать. Нужно снимать тягу, мыть, также нужно промыть направляющие. Я уже тоже прочищал. Очень удобно зубной нитью. Чистить нужно пока нить не будет чистой. Этим придется заниматься довольно часто. Сложность в том, что в квартире всё будет работать отлично, а вот по мере промерзания ход будет всё туже и туже. Здесь выбора практически нет или летать и чистить либо зимой не летать.

как ни странно - с такой проблемой ни разу не столкнулся. Направляющие родные (там боуденов и нет вовсе)? Случаем не от  TZ?

У меня основная проблема - на морозе топливная теряет герметичность (текут громметы на баках) - решил проблему - заменяю их на периодической основе по подсказке Антона/Александра.

Оффлайн Yury

  • Сообщений: 65
« Ответ #37 : 25 Ноябрь, 2011, 16:09:22 pm »
Станислав, могу конечно и фотку, но вечером.
Ничего сложного нет. Снимаем пуш-пул.  На его место ставим рулевую общего шага. В освободившееся место вместо рулевой шага, только с обратной стороны устанавливается рулевая хвоста. Это стандартная установка машинок на тридцатке и на полтиннике не "Титан".

Я писал про самолетные боудены. Не одними вертолётами живём.

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #38 : 25 Ноябрь, 2011, 16:28:40 pm »
Я писал про самолетные боудены. Не одними вертолётами живём.

Угу, это очевидно в контексте разговора про хвостовую тягу на раппике.

На рапторе тяги устроены так, что в направляющих, если собрано все правильно - оно закусывать не может. Если закусывает - надо убедится, что кольца направляющих надежно зафиксированы на балке (я решаю вопрос банальной изолентой) - был неприятный момент, когда колечко провернулось, и в полете начались непонятные рывки хвоста с довольно большой амплитудой. На морозе у меня закусывало собственно направляющую на хвосте - это не проблема, если своевременно промывать ее (я лью разное - когда спирт, когда вариак).

Вариант проверить по быстрому - скинуть "сережку" с хвоста, подвигать сервой. Установкой колечек-направляющих добиться - ну почти - равномерного хода. В силу особенностей конструкции тяга все равно немного будет прогибаться, так или иначе, до определенного момента это не критично - если все верно выставлено.

Оффлайн Yury

  • Сообщений: 65
« Ответ #39 : 25 Ноябрь, 2011, 22:11:58 pm »
Так как лучше один раз увидеть, чем несколько услышать. Сделал фотки.

Рулевая общего шага.



Рулевая хвоста.



Монтаж тяги. Всё есть в штатной комплектации Кита.



То что нет кронштейна крепления рулевой упрощает затяжку и откручивание винтов. Нижние гайки находятся в направляющих, как и верхние, и теперь достаточно только шестигранника. G-)

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #40 : 25 Ноябрь, 2011, 22:55:38 pm »
Мои пять копеек ;)





Затянул под канопку гиру. Из под канопки провода идут только к картеру двигателя - для датчика говера, который стоит спектрумовский - уберу его в ближайшее время - нечего делать в таком месте электрике.

Виброзащиту оставил только на основе велкры - надоело мотать беспонтовые рулоны. Уже падал, уже проверил - все работает ;)

Юрий - вопрос - фильтра топливного принципиально нет? Не боитесь?

Оффлайн Yury

  • Сообщений: 65
« Ответ #41 : 25 Ноябрь, 2011, 23:44:11 pm »
Принципиально не ставлю и не боюсь.   У меня два фильтра идин грубый, другой тонкий на заправке. Такая схема на самолетах ни разу не подвела за лет 20 наверное. Фильтр в топливной магистрали, вроде и хорошо, но с другой стороны вроде и не очень, особенно зимой. Замерзнет в нем конденсат или забъётся грязью - двигатель забеднится - придётся бежать в лавку. На самолёты я иногда ставил фильтры. Приходилось иногда продувать, мотор не заводился, но там  ставил из-за особенностей технологии заправки. Я придерживаюсь правила - чем меньше элементов и соединений в топливной системе тем она надёжней. Если фильтруешь непосредсвенно во время заправки, откуда там взяться грязи.
Алаверды. У Вас вроде борт литейный. Зимой не боитесь?  Кадмий меня ещё ни разу не подвёл, а вот литий у колег электролётчиков - самолётчиков не тянет частенько. 
Зимой сам тоже летаю на электротяге, но у меня для ходовых батарей автохолодильник 10 литров с автоподогревом до плюс 18 градусов. Я бы не рискнул на питание борта ставить литий зимой.

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #42 : 26 Ноябрь, 2011, 00:11:41 am »
Насчет заправки - согласен - но пару раз, несмотря на фильтр тонкой очистки, вынимал из фильтра буквально кусок "щастья". Тем более - подпор идет с выхлопа, что оттуда прилетит еще. Так что я строго за фильтр. При заправке в штуцер грязь тоже может прилететь. Мне не влом раз в квартал поменять все шланги на круг во всей топливной. Практика применения с фильтром и без - сколько раз сезон меняете свечку?

Литий зимой. Скажем так - меня больше напрягают практические проблемы с гидридами, нежели теоретические - с литием  ;) нормально ведет он себя и зимой, и летом - не забываю его в карман прятать по необходимости, да и все. Для бортовых зимой у меня машина - все равно я не могу вылетать больше, чем один полный комплект - от двух до шести акков - холодно таки.

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #43 : 26 Ноябрь, 2011, 08:18:19 am »
Фильтр нужен строго обязательно. В глушаке образуется нагар и копоть, которые со временем начинают проскакивать в бак.
Сняв "тяни-толкая" при активном полете гораздо быстрей убьете серву. Чтобы тяга ходила мягко достаточно обрызгивать ее ВД40, очень хорошо все вымывает из направляющих.
По литию: реально до -3 он как-то работает в качестве боротового питания, ну а если экстрималить и летать в -20, то тут только А123. Кадмий ставить на борт - совсем не лучший вариант, потому как он не только мегатяжелый, а еще и сильно проседает под нагрузкой, что вызывает ощутимое замедление сильно загруженной сервы.

PS все что я написал выше не актуально для раптора, который на фотке без фильтра. Потому как с такой комплектацией можно летать только блинчиком с легкими кувырками, а с таким полетом сервы не нагружаются (питание почти не проседает), мотор не греется (нагар почти не образуется), ну и нагрузка на излом на серве шага тоже не та, чтобы ее ломать.
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Оффлайн Yury

  • Сообщений: 65
« Ответ #44 : 26 Ноябрь, 2011, 10:11:01 am »
Антон, при соответствующей подготовке пилота экстрим где то после минус 25. Минус 20 это прохладно. Минус 3 даже не рассматривается за что то особенное - летняя температура.  :)Летаю практически при любой зимней петербуржской температуре. Ниже 30 у нас опускается очень редко, я не помню. Исходя из этого я переделывал машину. На втором аппарате вроде тоже тт50. С таким мотором возможности вертолета врядли на много выше. Про ВД спасибо. Возьму на заметку. Лучше этот механизм лишний раз не разбирать.