Тема: Как отличить мотор 3100 от 3900?  (Прочитано 3856 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« : 17 Сентябрь, 2011, 18:12:48 pm »
Вот, коллеги, я оказался озадачен таким вопросом

Есть у меня моторы, которые я подозреваю в том, что одни из них 3100, другие - 3900...

Хочу отсортировать. Визуально - они одинаковые...( хотя мне кажется что на одних их них несть надпись, на других -нет)... Вес -одинаковый, сопротивление обмоток - и там и там почти нуль на китайском тестере ( т.е. 1.1 ома при сопротивлении проводов тестера в 1 ом)

PS. Собираю бесколлекторный соосник из BigLama

nik1

  • Гость
« Ответ #1 : 17 Сентябрь, 2011, 18:29:09 pm »
Теоритически.... если замерить фазное сопративление , то наверное можно будет определить у кого больше КВ . Типа пропустить через обмотку и резистор  ток и замерить падение напряжения . А дальше по закону ома, как то так.
Либо КВ метр и нет проблем
Либо тахометр и замер напряжения , дальше обороты делим на вольты и получаем КВ

Оффлайн Sergeev

  • Сообщений: 662
    • Сергей
    • Сергеев
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #2 : 17 Сентябрь, 2011, 19:59:41 pm »
Можно только ток померять - у большего кВ больше ток ХХ. Моторы и регуль можно подсоединить через клеммник из электротоваров. 

Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #3 : 17 Сентябрь, 2011, 20:52:10 pm »
Спасибо!

А KV метр - это спецприбор из вертолётной жизни или из обычной электромонтерской?

Я правильно понял, что  при одинаковом значении газа ( в нуле) у 3900 ток потребления будет больше, чем у 3100? Измерять, я так понимаю, можно между аккумулятором и регулятором?

Оффлайн Sergeev

  • Сообщений: 662
    • Сергей
    • Сергеев
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #4 : 17 Сентябрь, 2011, 21:06:35 pm »
Я правильно понял, что  при одинаковом значении газа ( в нуле) у 3900 ток потребления будет больше, чем у 3100? Измерять, я так понимаю, можно между аккумулятором и регулятором?
1. Газ в максимум. Модельный ваттметр электролётчик иметь обязан. Но подойдёт и обычный китайский тестер. Замерять, да - между батареей и регулем.
2. Могу одолжить регулятор с линком для компа - обороты будут доступны в компьютерной программе.

morro_lucky

  • Гость
« Ответ #5 : 17 Сентябрь, 2011, 21:17:42 pm »
Если KV-метра нет то как вариант померить обороты при помощи оптического тахометра и посчитать по формуле.


PS Странно слышать от ТЕБЯ, что ты чего-то не можешь или не знаешь ;)



Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #6 : 17 Сентябрь, 2011, 21:49:13 pm »
PS Странно слышать от ТЕБЯ, что ты чего-то не можешь или не знаешь ;)

Я не стесняюсь спросить, если действительно не знаю, тем более в тех узкоспециальных вещах, которыми еще не занимался....

Правильно ли я  понимаю, что на выключенном двигателе разность KV не определить....  А если определить, нужен омметр с чутьем доли Омов?

1. Газ в максимум. Модельный ваттметр электролётчик иметь обязан. Но подойдёт и обычный китайский тестер. Замерять, да - между батареей и регулем.

Китайский тестер работает до 10А, а у этих моторочиков  13 и 15 ампер максимальный ток


Но... в мануале есть параметр  "Free Load Current"...он как раз у одного мотора должен быть 1.5 а, а у другого должен быть 1.9. Правильно ли я понимаю, что это ток мотора при вращении без нагрузки.... но не сказано, на каких оборотах....
« Последнее редактирование: 17 Сентябрь, 2011, 21:54:29 pm от AndRay »

morro_lucky

  • Гость
« Ответ #7 : 17 Сентябрь, 2011, 22:03:16 pm »
13 ампер это под нагрузкой.
Если винт/шестерню не ставить то высоких токов не будет. Будет тот самый free load current...

Оффлайн Sergeev

  • Сообщений: 662
    • Сергей
    • Сергеев
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #8 : 17 Сентябрь, 2011, 22:37:16 pm »
Но... в мануале есть параметр  "Free Load Current"...он как раз у одного мотора должен быть 1.5 а, а у другого должен быть 1.9. Правильно ли я понимаю, что это ток мотора при вращении без нагрузки....
В точку! Если на входе при замерах будут примерно одинаковые напряжения, то разница в токах будет в 20% - точности тестера для этого хватит.

Замер делается так: тестер в режим амперметра и подключится в РАЗРЫВ плюсового или минусового провода. Если амперметр подключть, как вольтметр, то будет КЗ. 

Оффлайн nils.75

  • Сообщений: 2
  • heli-spb club
    • Дима
  • Город: Харьков
« Ответ #9 : 23 Сентябрь, 2011, 17:22:01 pm »
Зажать вал мотора в дрель (включить дрель на полные обороты)
Во время вращения мерям (переменное) напряжение на любых 2 концах.
Мотор с  большим напряжением будет иметь меньше KV .

Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #10 : 23 Сентябрь, 2011, 18:53:14 pm »
Спасибо! Отличный способ!

smolett

  • Гость
« Ответ #11 : 23 Сентябрь, 2011, 23:57:01 pm »
Спасибо! Отличный способ!
Ждем видео твоих экзерсисов с нетерпением уже год, выложи пожалуйста хоть одно реальное видео...

Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #12 : 24 Сентябрь, 2011, 12:41:22 pm »
Вечером выложу

Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #13 : 24 Сентябрь, 2011, 22:58:00 pm »
Спасибо! Отличный способ!

Ждем видео твоих экзерсисов с нетерпением уже год, выложи пожалуйста хоть одно реальное видео...

вот что то типа этого

« Последнее редактирование: 25 Сентябрь, 2011, 00:57:45 am от AndRay »

Оффлайн Sergeev

  • Сообщений: 662
    • Сергей
    • Сергеев
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #14 : 24 Сентябрь, 2011, 23:33:48 pm »
вот что то типа этого
Видео ортопедическое вышло :D