Тема: Не хочет, гадёныш, нормально пируетить!  (Прочитано 11665 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн palek

  • Сообщений: 1185
    • Артём
    • Владимирович
  • Город: Челябинск
« : 14 Сентябрь, 2011, 17:28:49 pm »
Помогайте други, настиг меня старческий маразм, мозг совсем на работает. Не могу добиться ровного пируэта никак. Верт- 700, флайбарный, электрический, перекос BLS252, гира 701-я. Тарелка ходит очень ровно во всём диапазоне шагов. При спокойном, неторопливом пируете влево, верт начинает заметно сваливаться влево-назад, при правом пируэте - вправо-вперёд. Механику и электронику проверил десять раз. Без работы хвостом, по-прямой, вверх и вниз идёт ровно. Начинаешь пируэт сразу идёт сваливание. Столько раз всё перебрал, что уже мог что-то забыть или пропустить. Наставьте на путь истинный!

Оффлайн alex_bbb

  • Сообщений: 430
  • Александр.
    • [url]www.crazyheli.net[/url]
« Ответ #1 : 14 Сентябрь, 2011, 17:48:14 pm »
Возможно:

-Длины линков к рамке флайбара разные
-Разные углы установки лопаток флайбара, в нуле не ноль на них
Еще
-Миксов rudd-aile (elev) нету?

Флипает и роллит ровно? Крутится на одном месте или есть тенденции к заваливанию?
При кручении башки по кругу лопатки флайбара стоят строго в нуле, или гуляют+- градус?
Тарелка выставлена по левелеру?
Ты тролль? Вертолёт есть? Welcome ! http://forum.crazyheli.net/viewforum.php?f=53

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #2 : 14 Сентябрь, 2011, 18:06:03 pm »
Артём, у меня похожая, но малозаметная такая муть как-то была на Протосе.
То же ум порвал в клочья... Хотел уже верт разбирать и собирать заново  :D ;)
Потом выдохнул, и начал всё от головы до хвоста , шаг за шагом проверять.
Оказалось, хвостовой редуктор малость провернулся на балке и вал хвостового
винта стоял не перпендикулярно основному...  Глянь на хвост внимательно,
всякое бывает.

Оффлайн palek

  • Сообщений: 1185
    • Артём
    • Владимирович
  • Город: Челябинск
« Ответ #3 : 14 Сентябрь, 2011, 18:21:19 pm »
Спасибо!Проверю ещё раз все пункты.

Оффлайн Yarrik

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 5237
    • Ярослав
    • Любимов
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #4 : 14 Сентябрь, 2011, 19:16:45 pm »
Проверь центровку вертолете, но сваливание флайбарного вертика это в принципе нормально, там подруливать надо энергично.
Raptor 700E 2 шт.

Оффлайн palek

  • Сообщений: 1185
    • Артём
    • Владимирович
  • Город: Челябинск
« Ответ #5 : 14 Сентябрь, 2011, 19:31:20 pm »
С центровкой, длинами тяг я разбирался.Лопатки ставил разные - эффект не пропадает. Менял сервы местами. Завтра, если погода будет, снова всё проверю. если ещё мысли будут- с удовольствием проверю. Раздолбаный нитрыч, на скорую руку настроеный, пируетит на месте как чёрт. Лучше чем фбл 750-й.

Оффлайн ulab

  • Сообщений: 35
    • Алексей
    • Кучеров
  • Город: Тюмень
« Ответ #6 : 15 Сентябрь, 2011, 08:02:29 am »
У меня подобная ситуация была на атоме 6HV с  сервоосью. При пируэте направо и даче отрицательного общего шага - валился назад и направо, соответственно при даче положительных шагов - вперед и влево. Выставлен был нулевой фазинг. Пришлось колечко фазинга повернуть, вылечилось.
Alex to Ustas

Оффлайн palek

  • Сообщений: 1185
    • Артём
    • Владимирович
  • Город: Челябинск
« Ответ #7 : 15 Сентябрь, 2011, 17:58:54 pm »
Приехал с поля. Проверил все лопатки, тяги, ХР, фазу, центровку,тарелку - всё гуд. Проблема осталась. Пробовал изменять фазу в разные стороны. Понаблюдал интересные эффекты от смены фазы на роллах-флипах, на проблему с пируэтом никак фаза не влияет. Я делаю пируэт не меняя шаги. В висении. ХР стоял чуть-чуть криво. Поправил. На проблему не повлияло. Вообщем сдаюсь. Пошёл ещё раз перебирать голову.  | 8-(
 ??? ??? ???
« Последнее редактирование: 15 Сентябрь, 2011, 19:56:01 pm от palek »

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #8 : 16 Сентябрь, 2011, 08:28:08 am »
Сделай фото головы. Сделай фото с хвоста. Сделай фото хвоста, с плавником.
Проверь центровку - должна быть идеальная, проверь, что не открутились подкосы, и они стоят ровно, и нет натяга в какую-то из сторон. 

Проверь, что нет никаких микшеров в аппаратуре.
Флайбарный верт на пируэтах надо таки ловить! Имей это в виду. Это только современные FBL пируэтят легко и просто. :)
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн alex_bbb

  • Сообщений: 430
  • Александр.
    • [url]www.crazyheli.net[/url]
« Ответ #9 : 16 Сентябрь, 2011, 09:18:10 am »
В качестве последнего средства- перевернуть рамку флайбара вместе с флайбаром на 180 градусов. Вокруг головы.
Потом поменять местами линки, держащие рамку
Ну и дальше идти по всем линкам вниз, меняя их местами, если дойдя до тарелки эффект останется - значит дело не в механике головы.

Добавлено: лопасти можно еще на от другого производителя поменять.

Право, было бы неплохо выложить несколько фото головы "в нуле"
Ты тролль? Вертолёт есть? Welcome ! http://forum.crazyheli.net/viewforum.php?f=53

Оффлайн Boch

  • Сообщений: 614
  • Алексей Бочаров
    • Алексей
    • Бочаров
  • Город: Москва
« Ответ #10 : 16 Сентябрь, 2011, 11:02:37 am »
Когда дует ветер куда наклоняется (стремится лететь) вертолет? Варианты: против ветра, перпендикулярно мордой вперед, по ветру и так далее.
 Идеальный вариант - вертолет стоит на месте при любом ветре (чего стараются добиться Ф3Ц пилоты ). Т.к. площадь "обдуваемой" поверхности (парусность) модели зависит от его положения относително ветра, а влияние флайбара на ОР постоянно, может наблюдаться некоторое "уплывание". Лечится, на сколько знаю, изменением величины влияния ФБ на ОР.
 Забыл спросить, был ли ветер?

В твоем случае, возможно, необходимо увеличить "чувствительность" всей системы, а как - плное шаманство и поле для творчества.
« Последнее редактирование: 16 Сентябрь, 2011, 11:18:49 am от Boch »

Оффлайн palek

  • Сообщений: 1185
    • Артём
    • Владимирович
  • Город: Челябинск
« Ответ #11 : 16 Сентябрь, 2011, 11:32:32 am »
Спасибо за советы! Обязательно всё проверю. Вчера перебрал всю голову. Все тяги сделал одинаковыми с точностью до 0.2. Сегодня постараюсь проверить на поле. Но закрадывается у меня мысль, что дело не в голове. Лопасти менял, ветер или безветрие не влияют на проблему. Фото постараюсь сделать сегодня-завтра. Механику всю ещё раз проверил - нигде не заедает. То, что он на месте вертеться не может - знаю, но это сваливание требует очень энергичного вмешательства. Оно не хаотичное, а именно влево-назад или вправо-вперёд, в зависимости от пируета. Лёш, так ведь и хочется, чтоб висел, как в F3C. :)

Оффлайн Boch

  • Сообщений: 614
  • Алексей Бочаров
    • Алексей
    • Бочаров
  • Город: Москва
« Ответ #12 : 16 Сентябрь, 2011, 11:48:51 am »
А если грузики навесить? Оборотов прибавить, или убрать?
Линки межет быть новые "тугие"?

Оффлайн aarc

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1225
  • Badass pilot
    • Aarc's helipad
« Ответ #13 : 17 Сентябрь, 2011, 00:17:18 am »
Линки межет быть новые "тугие"?

Леха! Точно! Все смотрел на эту тему и что-то мне все это напоминает. Ты напомнил! :) Флайбар должен качаться легко - буквально от дуновения ветра. Но  если флайбар подклинивает, то и висеть вертолет нормально не будет - постоянно будет плыть в сторону последней корректировки.
Олег. Вертопарк: Trex500, Furion 6

Оффлайн palek

  • Сообщений: 1185
    • Артём
    • Владимирович
  • Город: Челябинск
« Ответ #14 : 17 Сентябрь, 2011, 14:02:46 pm »
Сегодня ещё раз попробовал. Эффект, после всех проверок, остался. На видео надеюсь видно. За качество звиняйте, был на поле один, просто поставил фотик на капот. На видео при пируэте, циклик почти не трогался.