Вопрос в том, какова природа ржавения ?
Хотя процес по сути одинаков (окисление металла), но протекать может по разной причине и разными путями. От этих условий зависит и способ защиты.
На сколько помню химию, для пассивации нужна ещё и температура (горячая кислота должна быть), хотя могу и ошибаться - давно это было

Можно попытаться покрыть вал тонким слоем меди (из раствора медного купороса CuSO4 +H2O) электролитическим способом.
Тоже самое можно попытаться сделать с цинком. Это конечно не горячее цинкование (как на кровельном железе), но всё же.
Можно обработать вал "восстановителем ржавчины" из автомагазов (ортофосфорная кислота). Получим фосфатированную поверхность, устойчивую к ржавлению.
Последний способ - наиболее простой и доступный. И кислота (ортофосфорная) не такая злобная.
P.S. Самый прикол заключается в том, что да же нет нужды покупать "восстановитель ржавчины" ... Идём в ближайший киоск/магаз и покупаем ...

обычную Кока-Колу

И кидаем в неё шелезяку... Вы посмотрите, что написанно на упаковке

Буквально неделю назад, ко мне приходили из сервиса Юнкерс-Бош, делали обслуживание газовой колонки. Так ребята, для промывки отложений в теплообменнике газовой колонки - используют Спрайт ! У него есть приимущество - он прозрачный, хотя по их словам Кока-Кола "злее"
