Тема: Как вынуть вал из Скорпиона ?  (Прочитано 2752 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн octopus001

  • Сообщений: 280
    • Андрей
    • Клуб подводных приключений "Гольфстрим"
  • Город: Санкт-Петербург
« : 30 Июль, 2011, 18:43:19 pm »
 Приложил сегодня пятисотого, вроде повреждений немного. Стал дома разбирать- елы-палы, вал на моторе сломался !!!
Как его вынуть из ротора? Молотком по нему луплю- вообще не движется! А греть- так магниты кончится могут...
Может хитрый способ какой есть?
А то обидно- все вроде целое, новый вал есть, а старый не вытащить!
Trex 500 ESP (Vbar, Jive 80 LV), Spektrum DX7

Оффлайн octopus001

  • Сообщений: 280
    • Андрей
    • Клуб подводных приключений "Гольфстрим"
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #1 : 30 Июль, 2011, 19:24:49 pm »
Сам вынул в конце концов... Оказалась редкостная засада- вал крепили ТРИ винта ( set screw- как это по русски называется? ), вкрученных один за одним! Я первый вывернул и ну давай молотком лупить! :). А все три выкрутил- и процесс пошел...
Trex 500 ESP (Vbar, Jive 80 LV), Spektrum DX7

Оффлайн Polski

  • Сообщений: 214
  • HeliKillers
« Ответ #2 : 30 Июль, 2011, 20:23:53 pm »
Как установить вал в Скорпион надо подсказать?   :D

 :-X

Оффлайн octopus001

  • Сообщений: 280
    • Андрей
    • Клуб подводных приключений "Гольфстрим"
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #3 : 14 Сентябрь, 2011, 14:23:24 pm »
 При последнем падении опять сломался вал на Скорпионе. Думаю ломается он оттого, что я его перегреваю дремелем, когда отпиливаю кусочек вала ( длинноват он ) и делаю лыску. В связи с этим вопрос: как избежать перегрева? Потихоньку на маленьких оборотах пилить ? Или еще как?
Я абсолютно далек от обработки металлов, так что подскажите, плиз...
Trex 500 ESP (Vbar, Jive 80 LV), Spektrum DX7

Оффлайн xert007

  • Сообщений: 249
    • Петр
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #4 : 14 Сентябрь, 2011, 14:52:48 pm »
Охлаждать, пилить или в воде, или в масле,  а ещё есть сейчас новая фишка сжатый охлажденный газ  :) ( азот).

Оффлайн _k0t_

  • Сообщений: 970
  • heli-spb club
    • Константин
    • Шихов
  • Город: Saint-Petersburg
« Ответ #5 : 14 Сентябрь, 2011, 15:11:08 pm »
сжатый охлажденный газ  :) ( азот).

А чего его охлаждать, если он при расширении сам охладится? Так что ключевое слово сжатый.
А по теме: густо смазать солидолом ножовку и "пилите Шура, пилите...".

Оффлайн Yarrik

  • Старейшина клуба
  • Модератор
  • Сообщений: 5237
    • Ярослав
    • Любимов
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #6 : 14 Сентябрь, 2011, 16:02:39 pm »
При отпиливании кончика вала и пропиливании лыски нагрев вала настолько минимален что никак не может влиять на его хрупкость. А ломается от при падении просто потому что валы - гуано полное.  Тут два варианта - взять вал от KDE или от них же 3-ю точку опоры.
Raptor 700E 2 шт.

Оффлайн octopus001

  • Сообщений: 280
    • Андрей
    • Клуб подводных приключений "Гольфстрим"
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #7 : 14 Сентябрь, 2011, 16:36:08 pm »
 О как!
А я искренне подумал, что перегрев виноват и отсюда повышенная хрупкость...
Спасибо!
Trex 500 ESP (Vbar, Jive 80 LV), Spektrum DX7

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #8 : 14 Сентябрь, 2011, 17:10:02 pm »
Перегрев - это по сути отпуск. И вал должно тогда гнуть, но не ломать.
А хрупкость приобретается при закаливании. То есть - резком охлаждении ранее нагретого. ;)
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн octopus001

  • Сообщений: 280
    • Андрей
    • Клуб подводных приключений "Гольфстрим"
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #9 : 14 Сентябрь, 2011, 18:07:39 pm »
 Ну я же говорю- ноль я в металлообработке :)
Лишнее подтверждение словам Ярика- не должен вал ломаться от перегрева.
Вот только я у KDE ни валов на Скорпион 3026, ни третьей опоры для пятисотого не нашел
Trex 500 ESP (Vbar, Jive 80 LV), Spektrum DX7

nik1

  • Гость
« Ответ #10 : 14 Сентябрь, 2011, 19:26:21 pm »
Гиперионовские валы вполне приличные.

Оффлайн _k0t_

  • Сообщений: 970
  • heli-spb club
    • Константин
    • Шихов
  • Город: Saint-Petersburg
« Ответ #11 : 14 Сентябрь, 2011, 19:50:03 pm »
По идее вал должен быть поверхностно насыщен углеродом(цементирован), а не закален. А любое термическое влияние при обработке, в том числе и лыська дремелем, в несколько раз снижает прочность цементирования. Так что все таки лучше пилить и вручную, предварительно густо смазав полотно солидолом.  ;)


Оффлайн Леонид Волков

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2018
    • Леонид
    • Волков
  • Город: Москва, Свиблово
« Ответ #13 : 14 Сентябрь, 2011, 21:51:47 pm »
На рынке купи длинное Советское сверло по металлу и вот тебе супер пупер вал.
У дедов еще остались закрома Родины  ;)

Оффлайн SERGINIO

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2208
    • Сергей
  • Город: Самара
« Ответ #14 : 14 Сентябрь, 2011, 23:26:05 pm »
По идее вал должен быть поверхностно насыщен углеродом(цементирован), а не закален. А любое термическое влияние при обработке, в том числе и лыська дремелем, в несколько раз снижает прочность цементирования.
цементируют обычно легированные стали,либо стали типа ЛГ (любое гуано) в котором мало углерода,цементируют как раз для того чтоб можно было закалить поверхностный слой,а так как внутренность остаётся сырой вал приобретает повышенную стойкость к ударам,валы из скорпиона-это обычная углеродистая сталь,типа У8 ,она прекрасно калится и без цементации,вот то что промычали режимы калки и не делали отпуск-это может быть запросто. Надо посмотреть излом,если он грубозернистый-это нарушение температурного режима,если мелкозернистый-смотри,нет ли с краю зоны с другим цветом-типа микротрещины,если нет,возможно у тебя моторама "дышит" и при ударе мотор "сыграл" перекосив вал :) У нас ,в бытность работы на заводе термисты калили советские шурупы-делали из них саморезы  :o,сначала цементировали,потом калили-их потом кусачки не брали :D,но ломались как стекло,с цеха приносили на отпуск-типа перестарались с цементацией. :)
...я в Бога не верю, но он верит в меня и поэтому я его не могу подвести....