По идее вал должен быть поверхностно насыщен углеродом(цементирован), а не закален. А любое термическое влияние при обработке, в том числе и лыська дремелем, в несколько раз снижает прочность цементирования.
цементируют обычно легированные стали,либо стали типа ЛГ (любое гуано) в котором мало углерода,цементируют как раз для того чтоб можно было закалить поверхностный слой,а так как внутренность остаётся сырой вал приобретает повышенную стойкость к ударам,валы из скорпиона-это обычная углеродистая сталь,типа У8 ,она прекрасно калится и без цементации,вот то что промычали режимы калки и не делали отпуск-это может быть запросто. Надо посмотреть излом,если он грубозернистый-это нарушение температурного режима,если мелкозернистый-смотри,нет ли с краю зоны с другим цветом-типа микротрещины,если нет,возможно у тебя моторама "дышит" и при ударе мотор "сыграл" перекосив вал

У нас ,в бытность работы на заводе термисты калили советские шурупы-делали из них саморезы

,сначала цементировали,потом калили-их потом кусачки не брали

,но ломались как стекло,с цеха приносили на отпуск-типа перестарались с цементацией.
