Тема: Скорпион сделал прототип трехфазника без магнитов  (Прочитано 6621 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


DD

  • Гость
« : 28 Июль, 2011, 12:58:49 pm »
новость собственно в заглавии. речь идет о "Switch Reluctance Motor" или "Вентильный реактивный электродвигатель" (теория здесь:http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C)
что нам это обещает? 1 - снижение цен (магниты в моторе вещь дорогаааая), 2 - широкий температурный режим (нет боязни перегреть магниты и спалить контроллер).
минусы? наверное тоже будут, как без них ;)

Оффлайн aarc

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1225
  • Badass pilot
    • Aarc's helipad
« Ответ #1 : 28 Июль, 2011, 13:20:53 pm »
не понял, за счет чего проворачивается ротор, если там нет ни магнитов, ни обмоток, в которых можно навести ЭДС и соответственно получить магнитное поле...
Олег. Вертопарк: Trex500, Furion 6

nik1

  • Гость
« Ответ #2 : 28 Июль, 2011, 13:22:03 pm »
Интересно  и даже очень.

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #3 : 28 Июль, 2011, 13:23:37 pm »
Дима, а сцылка на саму новость хде?
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

DD

  • Гость
« Ответ #4 : 28 Июль, 2011, 13:29:00 pm »
[quote ]
не понял, за счет чего проворачивается ротор, если там нет ни магнитов, ни обмоток, в которых можно навести ЭДС и соответственно получить магнитное поле...

....Дима, а сцылка на саму новость хде?
[/quote]

судя по всему как в асинхронном моторе - за счет возбуждения поля внешним эл. магнитом.

а новость сам придумал  :D
... ну ладно, вот ;) http://www.facebook.com/groups/335009187142/?id=10150240686992143

Оффлайн nix

  • Сообщений: 221
    • Александр
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #5 : 28 Июль, 2011, 13:50:07 pm »
имел опыт крутить такой мотор. тока немного для других целей.
низкооборотистый был в моем распоряжении(3000 об/мин) года 3 назад. штука прикольная. вроде и не грелся почти. тока вот блок управления был большой.
Я думаю для перехода понадобится более сложный контроллер, который к томуже придется очень умело настраивать под конкретный двигатель. да и по мощности на  вес соотношение какое сейчас непонятно.
t-rex 550e FBL

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #6 : 28 Июль, 2011, 13:53:51 pm »
Я думаю для перехода понадобится более сложный контроллер, который к томуже придется очень умело настраивать под конкретный двигатель. да и по мощности на  вес соотношение какое сейчас непонятно.

судя по новости - мотор готов - но "still need to finish the ESC design" - как раз контроллер еще и не доделали...

PS: это же хорошо - а то подзастряли малость ;)

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #7 : 28 Июль, 2011, 15:14:00 pm »
Покурил темку (по вики) ...

Что видится:

- контроллер нужен новый.
Одно полярный, с одним плечом (транзистором) НА ФАЗУ или обмотку.
Фаз будет (нужно) больше, для большей магнитной редукции (низкое КВ), но при этом в два раза меньше ключей на фазу!
Это убирает многие проблемы регуляторов! Такая как сквозной ток через ключи, управляющее питание драйверов, отказ одного ключа с кз, кз в обмотке...
Опять же - снижение тока в расчёте на фазу (их больше) и соответственно ключ (либо - рост мощности).
Посему - в этом видится большой плюс!

- сам двигатель.
Масса немного вырастет (имхо), но не смертельно.
К стати, рост массы РОТОРА - это даже не плохо! Объясню почему:
Чем больший момент инерции будет иметь ротор - тем лучше будет работать гувернёр! Меньше будут броски момента - меньше паразитное влияние на гироскоп! Более "гладкая" работа гувернёра и хвоста. ;) Как на ДВС.

Так же, с этим двигателем возможна реализация идеи ПРЯМОГО ПРИВОДА, БЕЗ ПОНИЖАЮЩЕЙ ПЕРЕДАЧИ  :ура:
Он просто специально под неё как будто сделан! Много "ушей" на внешнем кольце (плоском роторе) и кольцевой статор внутренний  с обмотками - дадут низкий КВ и хороший момент.
По скольку всё определяется в этом двигателе по сути током насыщения сердечника и вихревыми токами в нём (и статора и ротора) - то всё упирается в качество и размер (толщину) железа.
Справится с одним параметром (найти, сделать - хорошее железо) наверное проще, чем с двумя. Ещё и стоимость магнитов играет не последнюю роль.

Так что, на первый взгляд - очень перспективная идея!
Посмотрим на результаты испытаний.
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #8 : 28 Июль, 2011, 15:49:01 pm »
Саша, читаю и прям чувствую слюной истекаю !  :Dъ
Реально, на вскидку ни одного существенного минуса не наблюдается,
мотор как специально под наши цели замыслен.
А почему его никто раньше не пытался до ума довести?

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #9 : 28 Июль, 2011, 16:08:03 pm »
... Опять придётся покупать "Белый Альбом" Битлз (с) Люди в Чёрном.

Приведённую выше цитату можно перефразировать так: "опять придётся покупать Контроник..."  ;D

Игорь - аналогично, коллега... !  :D То же "заслюнявил" прочитав про это.
Почему не делали?
Ну, на самом деле БК моторы то, всего как лет 7-8 более мение массово стали применяться.
Контроллеры, не так давно стали бездатчиковыми...
Видимо, раньше стоимость (и сложность) контроллера была значительно выше "железа". По этому, целесообразнее было управлять тремя фазами. Да и привычнее  ;)

Но время идёт, цены на "железо" растут быстрее цен на электронику, а электроника - становится быстрее и меньше в размерах ...

Вот, видимо и пришло время.

P.S. Игорь, глянь вот эту тему и её дату - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=395.msg4343#msg4343

А теперь смотри.
Сейчас у меня на 600N стоит три девайса:

- приёмник
- V-BAR
- MULTIGOV PRO

По сути, если бы в-бар был по новее (с входами для саттелитов) то два из них можно выкинуть!
Единственное - игла и подкал...

Так что - "Мечты сбываются!" (с) ОАО Газпром.  O0
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #10 : 28 Июль, 2011, 16:10:07 pm »
Саша, читаю и прям чувствую слюной истекаю !  :Dъ
Реально, на вскидку ни одного существенного минуса не наблюдается,
мотор как специально под наши цели замыслен.
А почему его никто раньше не пытался до ума довести?



Думаю, что в промышленности уже используются.  До нас дошли только сейчас, так как редкоземельные магниты за последний год подорожали на 70%-100%. Спекули падлы в комоды бегут. :)
Идея Саши с прямым приводом, дума, мало осуществима. Нужный момент в приемлемых габаритах не получить.

А так, очень даже интересная штуковина. Подождем когда станут более доступны характеристики.  Электрика на сегодняшний день имеет весьма хорошие перспективы.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #11 : 28 Июль, 2011, 16:18:45 pm »
Вить, не знаю - не знаю!

Павер Кроко - делал прямой привод на 450-м верте. У него он летал. Как минимум.
С учётом отсутствия специально вырубленого железа, другого принципа работы - считаю результат вполне приемлемым!

А эта конструкция - мне кажется, более "заточенна" под прямой привод.

У него только один два недостатка - вес, и совпадающий с ротором гироскопический момент.

А всё остальное - только плюсы!
- отсутствие передачи, рост кпд, нет проблем с шестернями и ПОДШИПНИКАМИ и т.д и т.п. ...  ;)

С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн aarc

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1225
  • Badass pilot
    • Aarc's helipad
« Ответ #12 : 29 Июль, 2011, 17:34:08 pm »
Почитал немного про вентильный реактивный электродвигатель. На удивление простой принцип работы. Ротор представляет собой набранный из магнитомягкого материала сердечник, который по сути является лишь магнитопроводом. Магнитное поле наводится в обмотках статора при подаче эл. тока. При этом ротор занимает такое положение, чтобы магнитное поле проходило из двух противоположных полюсов статора через два противоположных полюса ротора по самому короткому пути. попытался это проиллюстрировать на повороте ротора против часовой стрелки, но не пойму, как вставить картинку в текст.

Для привычного нам трехфазного мотора ротор должен иметь 4 полюса, статор 6 полюсов. Тогда имеется смещение полюсов, которое позволит сдвинуть ротор с мертвой точки и начать вращение.

ссылки по теме:
http://www.microchip.com/stellent/idcplg?IdcService=SS_GET_PAGE&nodeId=2125&param=en542241
http://www.microchip.com/stellent/idcplg?IdcService=SS_GET_PAGE&nodeId=2125&param=en542241

и пара анимашек нашлась на youtube:
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=LXJUYumwh-k[/youtube]
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=23i0prqMfT0[/youtube]
« Последнее редактирование: 29 Июль, 2011, 18:24:14 pm от aarc »
Олег. Вертопарк: Trex500, Furion 6

Оффлайн avi@tor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1784
  • Z-Power
  • Город: Москва
« Ответ #13 : 29 Июль, 2011, 19:43:33 pm »
Интересная идея. Опять мы "на острие технического прогресса"? :)
Скоро такие моторы в гибриды пойдут в силу лучшей тяги и меньшей нагрузки.
Из минусов будет - цена, покрайней мере поначалу.
In a sky full of people, only some want to fly isn't that crazy?

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #14 : 29 Июль, 2011, 19:49:31 pm »
Интересная идея. Опять мы "на острие технического прогресса"? :)
Скоро такие моторы в гибриды пойдут в силу лучшей тяги и меньшей нагрузки.
Из минусов будет - цена, покрайней мере поначалу.

Не надо себе льстить и тем более врать  ;) :D