Как-то на страницах форума зашёл спор о том, на сколько важен
производителям и продавцам хоббийной продукции рынок РФ.
Я утверждал, что наши объёмы потребления меньше статистический погрешности.
Что бы не быть голословным, "включил" свои профессиональные навыки и сделал
небольшой финансовый анализ и обзор корпорации FUTABA.
Прямого отношения к нашему хобби оный манускрипт не имеет, а для расширения
кругозора и из любопытства почитать можно
FUTABA CorporationИстория. Компания основана инженером по имени Футаба Денши в 1948 году как
производитель и продавец вакуумных ламп и люминесцентных вакуумных
светильников. в 1962 году Футуба одной из первых в мире начинает
производство систем радиоуправления. Тогда же и формируется два
основных направления деятельности компании: производство дисплеев
и производство систем радиоконтроля (сначала промышленных, а потом
и хоббийных). Один из основных принципов деятельности Футабы:
стремление к производству всех компонентов своими силами и на своих
мощностях. Футаба как ни кто другой, не размещает заказы у сторонних
подрядчиков и не покупает готовые агрегаты у других производителей.
Футаба сегодня.На сегодняшний день Футаба признанный лидер и практически монополист в производстве
плоских вакуумных флуоресцентных дисплеев VFD и FED. Эти дисплеи используются в приборных
панелей автомобилей, в промышленных и бытовых приборах, практически во всех торговых
терминалах и дисплеях станков ЧПУ.
Отдельным блоком развивается разработка и производство систем радиоконтроля для
промышленных и хоббийных целей. В этой области Футаба является бесспорным мировым
лидером и её принадлежат практически все ноу-хау.
Нас особенно интересует хоббийное подразделение.
Остновимся на нём подробнее.
Оно состоит из пяти департаментов, каждый из которых ведёт свою линию продукции.
- Аппаратура радиоуправления для автомобилей
- Аппаратура радиоуправления для самолётов и вертолётов
- Радиоприёмники
- Сервоприводы
- Двигатели OS Engines (!!!) (Да, дорогие мои коллеги! OS Engines принадлежит
Футабе, весь целиком, с потрохами и рубашками охлаждения

)
Финансовые показатели корпорации.Численность работников 5500 человек.
Объём годовой реализации продукции 722 млн $.
Активы всего 1 729 млн $
EBITDA 71 млн $
Чистая прибыль 8 млн $ (это первый год после кризиса, когда компания смогла
показать положительную чистую прибыль, два года подряд были убытки.
До кризиса чистая прибыль была 36 млн $).
География продаж.
А вот тут любопытные данные, которые показывают на сколько Футабе
"важен" рынок восточной Европы.
Япония и США (они его не разделяют ввиду сильно взаимного влияния
и проникновения производность) 62 %
Азия 33 %
Евросоюз 4,7 %
Все остальные 0,3 %
Вот эти жалкие 0,3% и вмещают целиком весь наш самостийный, гордый ,
независимый и "важный" рынок потребления продукции корпорации Футаба

Вот такая умелая и умная корпорация.

И не надо думать, Коллеги и Товарищи, что Футаба как-то хочет прижать
или уконтропупить нас как потребителей, вводя региональные ограничения
или прочие бяки, осложняющие нам покупку их продукции.
Футаба нас просто не видит с нашими проблемами

А все бяки , которые вылазят иногда в магазинах и башнях - это вредные
выкидоны продавцов, что бы упростить себе жизнь и не возится с вопросами
и претензиями от "якорных" покупателей из необъятной РФ