Тема: Титан  (Прочитано 13816 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн human

  • Сообщений: 524
« Ответ #30 : 08 Июнь, 2011, 09:20:47 am »
Это были просто понты :) Этими монтировками никто и никогда ничего не делал :)

Не знаю насчет понтов, но у меня была  :-\ .
Наилегчейшая и прочнейшая   :круто:. В свое время на автосервисе поработал.
Серёга

Оффлайн bogard

  • Сообщений: 32
« Ответ #31 : 08 Июнь, 2011, 09:54:32 am »

А ещё вспомнил, что старые автомобилисты заказывали титановые монтировки- потому что их невозможно согнуть...

Это были просто понты :) Этими монтировками никто и никогда ничего не делал :)

На работе есть такая. На нее при монтаже оборудования одевали трубу 1.5м ну и прикладывали всю дурь молодецкую... Хоть бы что - пружинит.

Кстати титан является электрохимической парой для стали т.е. во влажной среде при контакте с титаном сталь начинает бешено корродировать.


Оффлайн bogard

  • Сообщений: 32
« Ответ #33 : 08 Июнь, 2011, 11:53:17 am »
Ну да. Титан- хороший и интересный материал. Вообще мне не совсем понятен скептицизм и "на фиг не надо" по поводу этого материала. Разве плохо вместо алюминия использовать детали с тем же весом, но в 4 раза прочнее; или наоборот- с теми же прочтностными характеристиками, но в 4 раза легче (расчёт очень грубый канеш, но всё-таки)- и смысл вовсе не в крашеустойчивости, или в чугунном вертолёте...
Если честно- собирался в конце года прикупить себе свечной заводик в виде маленьких токарного и фрезерного центров с чпу, которые работали бы с титаном как раз в сторону РС моделизма; - почему-то решил, что это очень интересная тема...


Да титан прекрасный материал но имеет ряд недостатков ну или особенностей - высокая цена, плохая теплопроводность, плохо обрабатывается резанием. Я бы сказал что его надо применять там, где без него не обойтись.

Сразу оговорюсь, что если из выше описанной затеи что то получится буду ОЧЕНЬ рад, но на мой взгляд на РС моделизме сейчас в России деньги не то что не заработать а выйти в ноль очень сложно и требует очень больших вложений. Спасибо желтоликим братьям! Т.е. на начальном этапе как не крути а придется конкурировать именно с Китайцами...

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #34 : 08 Июнь, 2011, 11:59:45 am »
Ну да. Титан- хороший и интересный материал. Вообще мне не совсем понятен скептицизм и "на фиг не надо" по поводу этого материала. Разве плохо вместо алюминия использовать детали с тем же весом, но в 4 раза прочнее; или наоборот- с теми же прочтностными характеристиками, но в 4 раза легче (расчёт очень грубый канеш, но всё-таки)- и смысл вовсе не в крашеустойчивости, или в чугунном вертолёте...
Если честно- собирался в конце года прикупить себе свечной заводик в виде маленьких токарного и фрезерного центров с чпу, которые работали бы с титаном как раз в сторону РС моделизма; - почему-то решил, что это очень интересная тема...

Вообще-то использование разных (и иногда более дешевых) материалов - это не всегда компромисс только по цене. Если есть возможность нарезать из титана детали - помимо чисто конструктивных и конструкторских особенностей, я постом выше толсто намекнул - что чистого титана не бывает, а бывают его сплавы. Сплавы создаются с определенными целями - и с заданными характеристиками. Просто так вынуть из кучи мусора болванку и сделать из нее деталь - не катит, надо сначала определиться с заданными механическими характеристиками.


Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #36 : 08 Июнь, 2011, 13:37:28 pm »
Естессно- серьёзный подход к выбору типов сплавов, размеров обеспечен в любом случае. На том производстве, о котором я сейчас говорю есть в наличии практически все марки. Обрабатывают их на фрезерных центрах с чпу "оливетти".

Не весь титан одинаково хорош ;) Говоря "практически все марки" - надо помнить, что есть масса сплавов, вообще не пригодных для фрезеровки - они рассчитаны на штамповку...


Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #38 : 08 Июнь, 2011, 14:28:30 pm »
ИМХО конечно, но имея доступ к материалам и станкам на много интереснее (с практической точки зрения) было бы делать детали из ПРАВИЛЬНОГО дюраля и других сплавов алюминия.
Ну и стали - соответствующей, со всеми необходимыми обработками.

Для титана (эффекта от его применения) нужно практически полностью переделывать и рассчитывать детали. Грубо говоря - менять конструктив всего вертолёта! Тогда - возможно будет ральный "выхлоп" по параметрам.

А вот если заменить "говнолин" на хороший сплав алюминия + точность обработки = то практически без изменения конструктива можно получить заметный выигрыш в прочности и надёжности.

Хотя понятно, что это хобби и зачастую - сам процесс и реализация идеи важнее полученного результата!  O0
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

« Ответ #39 : 08 Июнь, 2011, 14:53:48 pm »
Да. Но после авиационного теникума, учась на самолётостроительном факе политеха работал фрезеровщиком в 45ом цехе (магний, титан) авиационного завода- так вот: при небольшой партии сложность и время обработки несильно зависят от скорости подачи фрезы, или резца(т.е. от материала) -особенно при изготовлении мелких деталей сложных форм. Гораздо больше времени уходит на подбор остнастки, пакетов фрез, установки начальной точки и т.д. Когда всё уже выставлено и подобрано, довольно-таки по фиг, какой материал резать: прошёл одну операцию, или проход на 10-20 деталях- и опять трахаешься переставляешь, выставляешь... Если 200-300-500 штук- тогда канешно да- скорость подачи сильно влияет на общее время изготовление партии.
Так что если что-то делать мелкосерийно- то лучше из космических материалов- на цену особо не влияет.
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус. ©


Оффлайн SERGINIO

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2208
    • Сергей
  • Город: Самара
« Ответ #41 : 09 Июнь, 2011, 11:44:26 am »
Есть такой сплав алюминия, называется В95,это сплав с титаном,из него делали толкатели клапанов в двигателях газ-53,прочнее д16т наверное вдвое,вот из чего хаб делать надо :)
...я в Бога не верю, но он верит в меня и поэтому я его не могу подвести....

« Ответ #42 : 09 Август, 2011, 14:52:30 pm »
Первая проба титана в деле:
изготовил из листа 0.8 мм шаски на 450-ку.
Во первых: выравнивать верт перед посадкой, и мягко сажать совсем разучился- ибо пропала такая необходимость. Очень мягко глотает удары об землю.
Во вторых: сегодя на манёвре оторвало цапфу ХР- успел дёрнуть холд; и о-очень жёстко и криво впился в планету, зецепив лопастью какую-то травянистую хрень с толстым стволом (где-то около 1см. диаметром) Вообще без потерь. Только кончик лопасти чуть ращепился, срубая эту водорсль; лопнул линк на цапфе этой лопасти, и чуть согнулся вал. Опять-же: не от удара об землю.
 Шаськи проглотили весь удар, чуть согнувшись. Если бы не этот чертополох- осмотрел, заменил держатель с цапфами ХР, и полетел бы дальше.
« Последнее редактирование: 09 Август, 2011, 15:04:51 pm от Zhelezayka »
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус. ©

Оффлайн Константин

  • Сообщений: 258
  • Константин
    • Константин
  • Город: П-Камчатский
« Ответ #43 : 09 Август, 2011, 16:34:12 pm »
Упрочнение шасси как правило приводит к тому что вырывает куски рамы. А это ну оооочень неприятно.
Шасси должно или ломаться или крепить его желательно пластиковыми болтами.

Оффлайн avi@tor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1784
  • Z-Power
  • Город: Москва
« Ответ #44 : 09 Август, 2011, 16:55:47 pm »
Предлагаю начать думать с другого конца: Если даже сделать неразрушимый корпус вертолёта, то при падении будете чаще попадать на замену серв/качалок/трансмиссий и прочих не титановых узлов. Дальше - больше, при деформации "мягкого" вала искривление происходит ощутимое и сразу понятно, что вал под замену, если же искривляется  твёрдосплавный вал, то большая часть усилия "отпружинивается", а часть всё-таки идёт в деформацию (чтобы вообще небыло деформации надо многослойный метал делать, но это насколько сложно, что никто для моделей этим заморачиваться не будет). В итоге, мы получаем "вроде бы ровный вал" и эффект "а откуда вибрация то?".
В общем: "Иногда лучше считать чем пилить" :)
In a sky full of people, only some want to fly isn't that crazy?