Тема: Титан  (Прочитано 13805 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #15 : 07 Июнь, 2011, 14:42:11 pm »
Поддержу Игоря!

Применение титана имет практический смысл только в небольших высоко нагруженных деталях. Таковыми к примеру являются рычаги в голове.
Там будет значительный выигрыш в прочности и "сгибо-устойчивости"  :D , относительно дюраля, и незначительная прибавка в весе - что и требуется.

Валы делать - смысла никакого. Пробовали, делали... отказались.  ;) (на 450м классе)

Можно сделать листовые стойки шасси. Выигрыш в весе относительно стали, но хватит ли пружинистости? И нужна отштамповка.

По остальным деталям - имеет смысл только после прочностного расчёта и переработки конструктива. Уменьшая объём детали при сохранении прочностных показателей можно выиграть в весе.

Если детали "тупо копировать" - получим "чугунный вертолёт" в котором будет всё равно что то ломаться.
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB


Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #17 : 07 Июнь, 2011, 16:32:43 pm »
У титана есть еще одна особенность - очень не любит концентраторов напряжения. Всяких трещин и отверстий.
Так что при творческой переработке конструктива это тоже надо учитывать.
Но при этом титан использовался в конструкция подводных лодок...
Очень верное замечание! Любые лыски, отверстия или канавки - смерть для титановой детали.
Нас при проектировании втулки несущего винта материаловеды конкретно драли при наличии
любого концентратора на деталях втулки и АП.
А про подводные лодки "ларчик просто открывается": титану нет равных в устойчивости
к коррозии в солёной воде! Он да же более коррозионно устойчив, чем золото  ::),
а всё благодаря образованию на поверхности деталей  пассивирующей плёнки оксида титана...

« Ответ #18 : 07 Июнь, 2011, 16:36:25 pm »
Согласен.
Вертолётами я заболел недавно, но по-тяжёлому; когда только начал читать форумы (прошлой осенью)- видел споры о преимуществах алюминия или пластмассы в хабах, цапфах, рычагах и т.д. Читал и телеги о том, что пластик лучше- потому, что легче, и ломается, а не гнётся- и не тащит ничего за собой...

Так вот и решил: почему бы, например, при переходе на ФБЛ не заменить голову сразу на титановую. А уж выполнить чертежи, расчёты; внести конструктивные изменения- для меня было-бы в удовольствие. Это же касается всех остальных деталей верта.
А насчёт материала, сложности обработки и т.д.- это проблема мастера, который собственно, и назначает цену, исходя из конкретного чертежа. В качестве пробного шара- с целью узнать разброс цен вообще ( не более того) - ему и были представлены вышеупомянутые образцы.
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус. ©

Оффлайн Racdyn

  • Сообщений: 602
    • Алексей
    • Бабкин
  • Город: Москва
« Ответ #19 : 07 Июнь, 2011, 16:37:47 pm »
Есть у меня несколько титановых валов на аванта. Сомнительная штука, скажу я Вам . Хвостовой межлопастной вал из титана на хиробовский хвост точно нельзя применять-разваливается при выходе на рабочие обороты. Межлопастной вал в авантовскую голову тоже стремаюсь применять из-за проточек под стопорные кольца.По этим проточкам он и лопнет.( мое предположение) На всем остальном в весе выиграно от силы 50 грамм. И еще титановые валы все же гнутся, а вот хорошо закаленные и цементированные валы очень хорошо переживают краши. На аванта пользую пустотенлый основной вал с толшиной стенки 2 мм-не согнулся ни разу.
Если общий обзор налоговых законов еще вызывает смутные мысли типа:  "Ни х%я себе...", то детальное


Оффлайн sabeshkin

  • Сообщений: 658
  • Сергей
    • Сергей
  • Город: Астрахань
« Ответ #21 : 07 Июнь, 2011, 17:03:10 pm »
скока раз сталкивался с тем что со временем у любых болтов под шестигранник от М2 и меньше слизываются грани, и каждый раз меня посещала мысль - гдеб найти вечные болты. Может лучше болтов понарезать? Или они как раз будут лопатся?
"Если я сказал, что не брал - значит я не отдам"

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #22 : 07 Июнь, 2011, 17:16:56 pm »
...есть такая опция - титановый крепёж...
Но у него оказался один "прикол" - из-за той же прекрасной
пассивирующей плёнки титановый крепёж хреново держится локтайтом...  :-\

Оффлайн bogard

  • Сообщений: 32
« Ответ #23 : 07 Июнь, 2011, 18:32:30 pm »
Хочу всех предостеречь! Титан - название химического элемента, а то из чего детали делают - сплавы на основе титана.
Так вот, у разных сплавов титана модуль упругости может отличаться в три раза (если не ошибаюсь).

Случай из жизни, как решил я сделать одну туристскую приспособу. В ней планировалась использоваться титановая трубка  D10. Ну я и решил, что нагрузка не большая, а титан это ведь ТИТАН! Ну и купил первый попавшийся, а попался ВТ0 (если не путаю). Каково было мое удивление когда я обнаружил что мой титан практически такой же по жесткости как и алюминиевая трубочка из Леруа Мерлен (сплав не знаю). Полез в справочник смотреть что же я купил и оказалось все честно. А вес кстати у ВТ0 - титановый)))

Так что от сплава очень многое зависит!


Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #25 : 08 Июнь, 2011, 01:43:10 am »
ВТ-15 - из справочника - "для изготовления кавитационно стойких изделий", титановый деформируемый сплав, заменитель технического титана. Содержит много алюминия в составе, легирован хромом и молибденом, короче - бесполезен для нас. Из него будет круто сделать винт на судомодельку, например.

ВТ1-0 - уже интереснее - технический титан (97-99% в сплаве - чистый титан, остальное примеси) - но - говно по сути. Искать нужно (уже если нужен титан) - сплав ВТ1-1 - в нем 99,0-99,7 Ti.

Каждый сплав имеет ряд хар-к (Предел кратковременной прочности, Предел пропорциональности (предел текучести для остаточной деформации), Относительное сужение, Твердость по Бринеллю) - выбрать, что нужно нам (ок, что есть сейчас) - взяв марку стали, например, основного вала, подогнать под табличку и выбрать нужный сплав.

Можно получить очень занятный постэффект, если ошибиться с выбором марки сплава (сделав это абы как из большой кучи).
« Последнее редактирование: 08 Июнь, 2011, 01:54:18 am от ilyxa »

Оффлайн AntonM

  • Сообщений: 179
« Ответ #26 : 08 Июнь, 2011, 01:54:30 am »
ВТ-15 - из справочника - "для изготовления кавитационно стойких изделий", титановый деформируемый сплав, заменитель технического титана. Содержит много алюминия в составе, легирован хромом и молибденом, короче - бесполезен для нас. Из него будет круто сделать винт на судомодельку, например.

Эх, забабахать бы из такого сплава винт на лодочку... Так было бы сладко не думать о кавитации и мелких камушках :) Кавитация на лодке сжирает на лопастях краску вместе с грунтовкой  за час активных покатушек.

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #27 : 08 Июнь, 2011, 02:05:52 am »
Не по теме, но все же. Еще до меркурия на катере стояли поочередно то вихрь-25, то 30-й, то нептун-23 - и на всех я обучался искусству полировки :) До зеркала :)

ЗЫ: я как-то был уверен (из того, что видел), что на модельках винты и все металлические плоскости, погруженные в воду, отполированы еще на заводе... Дюраль довольно коррозийно стоек в пресной воде при соблюдение простых правил и легко переносит полировку с дальнейшей эксплуатацией в течении всего сезона. По слухам, у одного мужика на лодочной был ходовой винт на его Вихрь, сделанный ЦЕЛИКОМ из титана ж) Это была ЛЕГЕНДА :) Типа как щас пЫсалка спарко добавляет +5 лошадей к дивяткО, так тогда и винт делал невообразимого монстра из этого его  мотора ;)

Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #28 : 08 Июнь, 2011, 02:21:59 am »

А ещё вспомнил, что старые автомобилисты заказывали титановые монтировки- потому что их невозможно согнуть...

Это были просто понты :) Этими монтировками никто и никогда ничего не делал :)

Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #29 : 08 Июнь, 2011, 02:28:46 am »

Так вот и решил: почему бы, например, при переходе на ФБЛ не заменить голову сразу на титановую. А уж выполнить чертежи, расчёты; внести конструктивные изменения- для меня было-бы в удовольствие. Это же касается всех остальных деталей верта.
.

Можно..только зачем?! Ради крашей? Или ради удельной мощности? Строго говоря, половина деталей обладает итак избыточной прочностью для ПОЛЕТА...а против краша об асфальт - даже чугунные лопасти не помогут :)

Если уж играть в конструктора - лучше облегчать существующие варианты...Меньше масса - меньше энергия удара