Тема: Титан  (Прочитано 13801 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


« : 07 Июнь, 2011, 12:19:56 pm »
Собственно, давно вынашивал эту тему- но всё как-то некогда было вплотную занятся и встретиться с людьми, которые занимаются механической обработкой титана. Сегодня, имея на руках несколько деталей со знаменитого сайта ХоббиКинг- в качестве примерного образца, получил оринтеровочные расценки на их изготовление при партии в 10 шт. :

450-тый класс:
Вал ОР- 300р.
Межлопастной вал- 300 р.
Вал ХР- 200 р.

600-тый класс:
Вал ОР- 600р.
Межлопастной вал- 400р.
Вал ХР- 300р.
Держатель лопастей ХР- 400р.
Центральных хаб- 1500р.

Валы шлифованные, всё остальное- в необходимых допусках оригинальных деталей.
В общем, интересно изучить спрос на подобные вещи (не только на Тирексов канеш)- напомню, что титан в 1.5 раз тяжелее алюминия, но в 6 раз прочнее; кроме того, имеет высокий процент упругой деформации (ведёт себя как пружинная сталь)
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус. ©

morro_lucky

  • Гость
« Ответ #1 : 07 Июнь, 2011, 12:55:47 pm »
ИМХО нафиг оно не надо. Не валы так что-то другое и подороже унесет...

PS как-то держатель стоит неадекватно дешево -> цены от фонаря?

SeverTV

  • Гость
« Ответ #2 : 07 Июнь, 2011, 13:12:21 pm »
Надо всё из титана.(вес большой не будет?)Или из Инопланетного материала чтоб не билось,а подпрыгивало. Может Парашют при краше чтоб раскрывался сделать.

Оффлайн nik-50

  • Сообщений: 36
    • Николай
  • Город: Выборг
« Ответ #3 : 07 Июнь, 2011, 13:27:58 pm »
Купил бы серво ось из титана для GAUI X5 3мм длина 400 мм , задрало уже их менять , ломает у основания рамки , последнюю сломало от тирекса 600

Оффлайн Константин

  • Сообщений: 258
  • Константин
    • Константин
  • Город: П-Камчатский
« Ответ #4 : 07 Июнь, 2011, 13:41:26 pm »
Я тут на логе упал. Рама в труху, цапфы сплющило, шестерню и основную и ротационную сломало изнутри. И посреди всего этого безобразия гордо красовался ровненький основной каленый вал  :D

morro_lucky

  • Гость
« Ответ #5 : 07 Июнь, 2011, 13:45:40 pm »
Вообще-то титан ставят для облегчения, а не для прочности.


Оффлайн Саныч67

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1617
    • heli-nsк.ru
  • Город: Новосибирск
« Ответ #7 : 07 Июнь, 2011, 14:04:11 pm »
А в чем идея проекта. Повысить краше устойчивость перечисленных деталей?
С Уважением, Саныч.


Оффлайн Саныч67

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1617
    • heli-nsк.ru
  • Город: Новосибирск
« Ответ #9 : 07 Июнь, 2011, 14:14:16 pm »
Саныч67
Крашеустойчивость- это разновидность надёжности)))
Так и я про это. Вот только наверное придется делать всю голову из титана.
Обидно будет видеть, целый титановые валы и сломанные погнутый хаб или цапфы.
Или что-то в этом роде.
С Уважением, Саныч.

Оффлайн Jocker

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1309
  • Город: Rostov-on-Don
« Ответ #10 : 07 Июнь, 2011, 14:16:07 pm »
Площадки бы нижние металл.

Оффлайн Саныч67

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1617
    • heli-nsк.ru
  • Город: Новосибирск
« Ответ #11 : 07 Июнь, 2011, 14:19:51 pm »
Площадки бы нижние металл.
Да хорошая мысль. Да много чего можно полезного изготовить на вертолет.
Но вот валы.
Я бы не стал. особенно на 450-ку.
При сегодняшней стоимости порядка 20-30 рублей за штуку. Мне выгодней купить 10 валов чем один титановый.
С Уважением, Саныч.

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #12 : 07 Июнь, 2011, 14:20:19 pm »
Я вам как авиационный инженер, изучавший материаловедении, скажу ;):
титан в авиации используется по причине его малого удельного веса
при весьма хороших характеристиках прочности и упругости.
Имеет очень высокую вязкость (поэтому используется в бронежилетах).
Для наших целей не всегда оправдано применение титана. Для всех
валов высоколегированная калёная сталь - однозначно лучше.
Хабы и цапфы лопастей - было бы очень заманчиво, но титан весьма не
прост в обработке фрезой на ЧПУ (имеет склонность налипать на фрезу
и резец), поэтому овчинка может не стоить выделки.
Цапфы и хабы, сделанные из хорошего дюраля на хорошем ЧПУ - вещь,
и иногда лучшее бывает врагом хорошего.
« Последнее редактирование: 07 Июнь, 2011, 14:43:12 pm от Kulichik »

Оффлайн Саныч67

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1617
    • heli-nsк.ru
  • Город: Новосибирск
« Ответ #13 : 07 Июнь, 2011, 14:35:26 pm »
Да и стоимость этих деталей будет космическая.
Да и что-то сомнительно, что будет материал в таких количествах.
Выточить цапфу на 600-ку или Аванта  :) , заготовка нужна солидная.  :-\
С Уважением, Саныч.