Тема: Собираю флайбарный Protos.  (Прочитано 29166 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн McMaxicus

  • Сообщений: 857
    • Максим
  • Город: Колпино, Санкт-Петербург
« Ответ #75 : 10 Август, 2011, 21:30:18 pm »

Металлический апгрейд хвоста. Как выяснилось - металлический корпус привода хвоста не проводит ток. Тестер исправен (фото слева), но хвост не проводит (фото справа).


У меня тоже не звонился - на всякий прошелся наждачкой, но, самое главное - между хвостовым кейсом и балкой зажимается медная проволочка (жилка) и вуаля - хвост звенит насквозь...
MSH Protos, TT MiniTitan c валом, LOGO600SX

Оффлайн Polski

  • Сообщений: 214
  • HeliKillers
« Ответ #76 : 10 Август, 2011, 22:09:17 pm »

Что касается заземления, давайте разберёмся.


А зачем тут чего то разбираться? Уже все давно разобрано и сказано что сделать и как - остается выдохнуть и идти делать!

Что касается итальяшек с ихними аппгрейдами - письмо им напиши - "чего мол за фигня? Обещали токопроводность, а получил одну дискретность - почему?" - Да потому!, что в России электричество статическое другое, не такое как во всем мире!  Чтобы этот кейс проводил ток от балки к раме, то и рама в месте контакта с кейсом и балка должны быть зачищены. Рама имеет внешним слоем - эпоксидный, он не токопроводен, балка анодирована, не факт что она зажимаясь контактирует с кейсом. А в третьих - кто сказал что кейс должен проводить электричество? Может он только статику снимает или проводит, или вообще чего там хитро заколдовано... Придумали провода - пользуйся! Редуктор хвостовой тоже анодирован - а его вообще зачем трогать? Он чем жить мешает?

 ]8-)

Оффлайн avi@tor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1784
  • Z-Power
  • Город: Москва
« Ответ #77 : 10 Август, 2011, 22:42:09 pm »
А зачем тут чего то разбираться? Уже все давно разобрано и сказано что сделать и как - остается выдохнуть и идти делать!

Что касается итальяшек с ихними аппгрейдами - письмо им напиши - "чего мол за фигня? Обещали токопроводность, а получил одну дискретность - почему?" - Да потому!, что в России электричество статическое другое, не такое как во всем мире!  Чтобы этот кейс проводил ток от балки к раме, то и рама в месте контакта с кейсом и балка должны быть зачищены. Рама имеет внешним слоем - эпоксидный, он не токопроводен, балка анодирована, не факт что она зажимаясь контактирует с кейсом. А в третьих - кто сказал что кейс должен проводить электричество? Может он только статику снимает или проводит, или вообще чего там хитро заколдовано... Придумали провода - пользуйся! Редуктор хвостовой тоже анодирован - а его вообще зачем трогать? Он чем жить мешает?
Я верю в чудеса, но в то, что Итальянцы отменили законы физики - извини, не верится. Чтобы долго не рассуждать:
1. Конец балки всегда зачищен, там доп. действий не требуется. Продаются они так.
2. Если проводимости нет ВООБЩЕ, то как ни мудри статика сниматься не будет. На сколько я помню, антистатическое заземление наоборот самым проводящим делают, чтобы ток ненароком по другой цепи не пошёл.
Логика проста: есть "прозвон" или хотя бы сопротивление на тестере - цепь замкнута, нет - увы.
3. Редуктор ховстовой я и не трогал. Вертолёт прозванивал от "минуса" регуля до "дальнего от тушки" конца хвостовой балки. Фактически - главное заземлить хвостовую балку, т.к. она в основном собирает всю статику. (помните: стержень, эбонит...).
In a sky full of people, only some want to fly isn't that crazy?

Оффлайн Polski

  • Сообщений: 214
  • HeliKillers
« Ответ #78 : 11 Август, 2011, 10:24:57 am »

Я верю в чудеса, но в то, что Итальянцы отменили законы физики - извини, не верится. Чтобы долго не рассуждать:
1. Конец балки всегда зачищен, там доп. действий не требуется. Продаются они так.
2. Если проводимости нет ВООБЩЕ, то как ни мудри статика сниматься не будет. На сколько я помню, антистатическое заземление наоборот самым проводящим делают, чтобы ток ненароком по другой цепи не пошёл.
Логика проста: есть "прозвон" или хотя бы сопротивление на тестере - цепь замкнута, нет - увы.
3. Редуктор ховстовой я и не трогал. Вертолёт прозванивал от "минуса" регуля до "дальнего от тушки" конца хвостовой балки. Фактически - главное заземлить хвостовую балку, т.к. она в основном собирает всю статику. (помните: стержень, эбонит...).

Нее, человек, ты слишком перемудренный...

 ]8-)

Оффлайн a-korenev

  • Сообщений: 874
    • Алексей
    • Коренев
    • ++К
  • Город: Орёл
« Ответ #79 : 11 Август, 2011, 10:40:04 am »
А я ,такой недалёкий, зачистил фрагмент балки, подложил проводочек под серводержатель хв. серво, а второй конец - под винтик на раме и ничего не вызванивал... Теперь понятно, что я сделал неправильно...
Ой, забыл сказать : летает без помех от статики ;)
P.S. Забыл сказать, на минус не выводил...
Пилот выходного дня

Оффлайн Polski

  • Сообщений: 214
  • HeliKillers
« Ответ #80 : 11 Август, 2011, 11:17:11 am »
А я ,такой недалёкий, зачистил фрагмент балки, подложил проводочек под серводержатель хв. серво, а второй конец - под винтик на раме и ничего не вызванивал... Теперь понятно, что я сделал неправильно...
Ой, забыл сказать : летает без помех от статики ;)
P.S. Забыл сказать, на минус не выводил...


Алексей, и что? разве все нормально? Да ну нафик - не верю, чтоб работало без праблов...   :D

Я так вот сделал после обнаружения статики на верте, и тоже меня все время напрягает - почему все нормально работает, что то все равно не так...



Кстати, Авиатор, парень ты не глупый вроде, да и попи....ть не прочь, в общем сделай еще одно благо верту:
Серву хвоста на другую сторону перекинь! В таком варианте, как щас у тебя - на крашах часто серволопатка достает, да и вообще поменьше должно быть электроники со стороны набегающих лопастей...

Оффлайн avi@tor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1784
  • Z-Power
  • Город: Москва
« Ответ #81 : 11 Август, 2011, 13:41:03 pm »
А я ,такой недалёкий, зачистил фрагмент балки, подложил проводочек под серводержатель хв. серво, а второй конец - под винтик на раме и ничего не вызванивал... Теперь понятно, что я сделал неправильно...
Ой, забыл сказать : летает без помех от статики ;)
P.S. Забыл сказать, на минус не выводил...
Ну, я делал так, как советовал Пиранья. В принципе, когда я на логу новый регуль ставил, к минусу заземление подпаять забыл и вроде пока не глючило, в планах всё равно есть.

Кстати, Авиатор, парень ты не глупый вроде, да и попи....ть не прочь, в общем сделай еще одно благо верту:
Серву хвоста на другую сторону перекинь! В таком варианте, как щас у тебя - на крашах часто серволопатка достает, да и вообще поменьше должно быть электроники со стороны набегающих лопастей...
Буду в следующий раз балку снимать - обязательно перекину. В этот раз уже рука не поднимается ещё раз верт половинить. К тому-же тут размышлял на тему покупки верхней металлической площадки (1400р) и пришёл к выводу, что крашеустойчивость это хорошо, но настроенный верт лучше не ронять, да и сам по себе он не падает. Всё что случалось до сих пор. либо из-за статики, либо из-за слетевшей качалки.
« Последнее редактирование: 11 Август, 2011, 14:40:34 pm от avi@tor »
In a sky full of people, only some want to fly isn't that crazy?

Оффлайн Polski

  • Сообщений: 214
  • HeliKillers
« Ответ #82 : 11 Август, 2011, 13:53:03 pm »
К тому-же тут размышлял на тему покупки верхней металлической площадки (1400р) и пришёл к выводу, что крашеустойчивость это хорошо, но настроенный верт лучше не ронять, да и сам по себе он не падает. Всё что случалось до сих пор. либо из-за статики, либо из-за слетевшей качалки.

Меняй, даже не сомневайся, не статика так что иное произойдет, да и пальцы периодически помогают!  Вещь эта покупается единожды - убить ее нереально даже неадекватному человеку, но спасает верт на падениях от многих неприятностей! Главное - после любого краша у тебя все опоры целы, сервы целы, вал на месте и настроение не очень падает! А настроение - это наше все!

Оффлайн McMaxicus

  • Сообщений: 857
    • Максим
  • Город: Колпино, Санкт-Петербург
« Ответ #83 : 11 Август, 2011, 13:54:44 pm »
Пока писал ответ - уже ответили...
Она действительно спасет то, что под валом и сервы...

MSH Protos, TT MiniTitan c валом, LOGO600SX

Оффлайн avi@tor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1784
  • Z-Power
  • Город: Москва
« Ответ #84 : 11 Август, 2011, 14:41:52 pm »
Ок, вас понял. Тогда и её прикуплю.

...Буду в следующий раз балку снимать - обязательно перекину...
Не дожидайся пока расхреначит при следующем краше серво. Меняй сейчас ;)
Честно говоря, у меня ни разу небыло такого, чтобы серволопаткой гиру или серву достало, а уж КАК я падал на рексе - не передать. Сейчас чтобы серву перекинуть, надо или балку из кейса вынимать (а я её только-только заземлил и собрал) или хвост на атомы разбирать. Учитывая предстоящий объём "крутильных" работ по вертолёту, я пожалуй оставлю это занятие на зиму, когда совсем делать нечего будет.
К тому же - "если чё", будет повод до BLS-251 заапгрейдиться :)
« Последнее редактирование: 11 Август, 2011, 15:39:39 pm от avi@tor »
In a sky full of people, only some want to fly isn't that crazy?

Оффлайн a-korenev

  • Сообщений: 874
    • Алексей
    • Коренев
    • ++К
  • Город: Орёл
« Ответ #85 : 11 Август, 2011, 15:26:43 pm »
...Буду в следующий раз балку снимать - обязательно перекину...
Не дожидайся пока расхреначит при следующем краше серво. Меняй сейчас ;)
Пилот выходного дня

Оффлайн avi@tor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1784
  • Z-Power
  • Город: Москва
« Ответ #86 : 12 Август, 2011, 12:46:31 pm »
"One belt to rull them all, one belt to bind them" -
Стёбная перефразировка стихов из властелина колец
("Один ремень чтоб править ими, один ремень, чтоб их связать")

Вчера вечерком, я прокатился на север столицы в гости к Детонатору, по дороге насмотрелся различных интересных эффектов иллюминации, например как солнце отражаясь от целиком жёлтой фуры красило окружающее в необычные цвета, или как навстречу с севера шёл наступающий атмосферный фронт, а со спины светило солнце. Создавалось впечатление, что едешь в цитадель тёмного волшебника, а не в Мытищи :) ,но что-то я отвлёкся.
По советам форумных товарищей всё-таки заказал металлическую верхнюю площадку. Не трудно догадаться как прошёл мой вчерашний вечер и добрая половина ночи. Весь вечер я усердно крутил, смазывал и локтайтил разные части вертолёта (надо сказать, ещё и не всё успел собрать, но об этом позже). Снял и перебрал обгонку, оказалось, что верхний подшипник крутится лучше нижнего :o крутил-мазал, ничего не помогло, той самой лёгкости получить не вышло. Далее были смазаны необслуживаемые подшипники мотора, да именно закрытые, секретным ингредиентом в данном случае была смазка ПМС-5 (ничего смешного  :D, просто силиконовая смазка).
Потом, было решено снять среднюю опору сервомашинок с подшипником и поставить новую. (хрен его знает насколько пластик подвержен микротрещинам и усталости, но я решил не рисковать). Как стало ясно в результате "крутых разборок", итальянцы предполагали, что будут заменены все держатели подшипников на металлические, т.к. в комплект входили и винтики крепления подшипников (для тех случаев когда площадка монтируется в центре вертолёта) и бонка (для верхней установки, т.к. винтики там по размеру не входят).
Собрал...
Установил основную шестерню, завернул мотор, поставил ремень - натяжка как-то показалась жестковатой.
Покрутил мотором лопасти, что-то не то... Заснул.

Утро! Солнце! Пробки! Хм... о чём это я? А, да - Protos!
Утром со свежей головой, ослабил мотор и отодвинул его в крайнее к хвосту положение. Затем путём чтения мануала, проб, ошибок и напряжения мозга вычислил такое среднее положение, при котором ремень не очень сильно продавливался (2-4 мм), но при этом ротор вращался довольно свободно.
С хвостом ещё проще, я просто закрепил держатель хвоста (tail case) и подобрал натяжение двигая корпус хвостового ротора по балке.
Надо сказать, вопросу решил уделить достаточно внимания, т.к. ремень на Protos-е это основная трансмиссия и от него зависит как полетит вертолёт и сможет ли он удачно приземлиться. В процессе настройки у меня создалось впечатление, что очень сильное натяжение ремня не нужно в силу того, что во всех нужных местах стоят направляющие ролики и проскальзывание ремня почти исключено. Главное, чтобы ремень внутри балки не провисал.

Покрутил новособранный верт моторчиком. Хвостовой ротор воет как пылесос Тайфун, есть вибрации, но в силу того, что флайбар пока изогнут в произвольном направлении о том откуда вибрации - судить рано. Нашёл небольшую коцку на хвостовых лопастях, наверное надо будет с этим что-то делать.
Фоток увы не снимал, т.к. домой приехал уже в половине одиннадцатого и времени на сборку было мало.
In a sky full of people, only some want to fly isn't that crazy?

Оффлайн avi@tor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1784
  • Z-Power
  • Город: Москва
« Ответ #87 : 12 Август, 2011, 23:57:15 pm »
Дааа.... скоро я из гнутых флайбаров смогу вязальные спицы делать...
Я вот думаю, межлопастной вал "вроде бы не гнутый", менять или нет?
In a sky full of people, only some want to fly isn't that crazy?

Оффлайн Polski

  • Сообщений: 214
  • HeliKillers
« Ответ #88 : 13 Август, 2011, 00:17:30 am »
Дааа.... скоро я из гнутых флайбаров смогу вязальные спицы делать...
Я вот думаю, межлопастной вал "вроде бы не гнутый", менять или нет?

Гнутые флайбары??? - я выпрямляю руками после крашей. Когда ломается уже, куски оси очень хорошо идут в нарезку на тяги для головы...
Межлопастной поменяй после облета, если вылезет бабочка, неустранимая, на лопастях...

 ]8-)

Оффлайн avi@tor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1784
  • Z-Power
  • Город: Москва
« Ответ #89 : 13 Август, 2011, 00:43:04 am »
Тут есть один ньюанс: Если он погнулся домиком ^ (как зачастую и бывает), то в зависимости от нагрузки бабочка будет гулять вверх-вниз.
Давай прикинем... ход на цапфе где-то 0,5 мм, при длинне лопасти 430мм и длинне цапфы около 55мм, если я не "напахал" в теории, получим 8,81 мм отклонение на конце лопасти в одну сторону. Иными словами, на тик-таках бабочка будет ходить на 17.62 мм.
Мда... походу вопрос закрыт. За точность придётся платить межлопастными валами. :)
In a sky full of people, only some want to fly isn't that crazy?