Тема: Вопрос по балансировке батарей  (Прочитано 2847 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн Smollet

  • Сообщений: 461
    • Станислав
    • Седов
    • Фото и видео с воздуха
  • Город: Истра
« : 28 Март, 2011, 14:22:07 pm »
В электрической теме я пока полный чайник. Прошу помощи форума.

Задача: необходимо отбалансировать два пака 4S 5800. Для использования на борту с параллельным соединением.
Как это сделать доморощенными средствами?
В наличии из хороших зарядок - BC8DX со втроенными балансирами на 8 банок каждый.

Я знаю про новый зарядник от Хиперион, но пока его закажешь, пока он доедет...
А летать уже хочется.

Или можно забить на балансировку паков между собой? Банасировать каждый по отдельности до определенного напряжения на банку.

Оффлайн WarHawk

  • Сообщений: 137
« Ответ #1 : 28 Март, 2011, 14:34:09 pm »
Можно и забить. Отключаться верт будет по той которая раньше просядет.
А так есть же переходники чтобы два аккума сразу заряжать. Я так заряжаю парами 3s.
E-Sky Belt CP V2; Copter-X 450

DD

  • Гость
« Ответ #2 : 28 Март, 2011, 14:36:28 pm »


Или можно забить на балансировку паков между собой? Банасировать каждый по отдельности до определенного напряжения на банку.


просто зарядил-включил-полетел ;)

Оффлайн Smollet

  • Сообщений: 461
    • Станислав
    • Седов
    • Фото и видео с воздуха
  • Город: Истра
« Ответ #3 : 28 Март, 2011, 14:51:48 pm »
просто зарядил-включил-полетел ;)

Мне на это один уважаемый мною коллега сказал: что при разбросе напряжений на паках, батарея с большим напряжением начинает заряжать батарею с меньшим напряжением токами случайной величины.
Бабаха скорее всего не будет, но пак может вздуть, либо значительно сократить срок службы батареи.

Где истина?

DD

  • Гость
« Ответ #4 : 28 Март, 2011, 15:04:23 pm »

Мне на это один уважаемый мною коллега сказал: что при разбросе напряжений на паках, батарея с большим напряжением начинает заряжать батарею с меньшим напряжением токами случайной величины.
Бабаха скорее всего не будет, но пак может вздуть, либо значительно сократить срок службы батареи.

Где истина?

истина в том, что как бы не заряжал не балансировал - но одна всегда одна будет отличаться от другой, и переток будет всегда.
чтоб не было баха-искры, лучше включать в работу их сразу после зарядки.
или точно подобрать пару, и "спараллелить" ее на постоянку (и силовые, и балансирные провода). только точно найти-подобрать пару совсем не просто...

Оффлайн Smollet

  • Сообщений: 461
    • Станислав
    • Седов
    • Фото и видео с воздуха
  • Город: Истра
« Ответ #5 : 28 Март, 2011, 15:29:19 pm »
только точно найти-подобрать пару совсем не просто...

Как подбирать? Методика есть какая-нибудь?

DD

  • Гость
« Ответ #6 : 28 Март, 2011, 19:12:04 pm »

Как подбирать? Методика есть какая-нибудь?


обычная методика селектирования батарей - заряд током 1С и разряд на стабильной нагрузке 0,5 от макс рабочей. по каждой банке пишется график, и потом подбираются пары с мин разбросом по напряжению и отданной емкости.
... все это очень скучно и грустно  ::)
реально же, можно особо не напрягаться. гораздо дешевле, но вполне эффективно - использовать одинаковые батарейки из одной партии и заряжать их тоже в параллель (тот же ПаверЛаб8)

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #7 : 28 Март, 2011, 19:34:23 pm »
Задача: необходимо отбалансировать два пака 4S 5800. Для использования на борту с параллельным соединением.
5800 Х 2 (параллель) = 11600 мАч при 4S - это автомобиль что ли заводить?  :o
Если не секрет, что за "мотоустановка" с таким током и низким питанием?
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

smolett

  • Гость
« Ответ #8 : 28 Март, 2011, 20:08:25 pm »
Одно могу сказать, при зарядке батарей не всегда жду завершения полной балансировки, особенно когда торопишься на поле, а паки не заряжены. Летаю на 8s=4s+4s они правда у меня все на постоянных парах, но без особого первичного подбора. Не слышал пока случаев бабаха в полете от зарядки одного пака другим, да и много кто так летает.... А вот в конце полета - паки идеально отбалансированны - на всех банках ровно одно и тоже.
PS никогда не летаю до отсечки, да и летаю я мягко говоря "мягко"  :)

Оффлайн Саныч67

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1617
    • heli-nsк.ru
  • Город: Новосибирск
« Ответ #9 : 28 Март, 2011, 20:13:05 pm »
Цитировать (выделенное)
5800 Х 2 (параллель) = 11600 мАч при 4S - это автомобиль что ли заводить?
Это не заводить, скорей всего ездить, ребенку.
С Уважением, Саныч.

Оффлайн Smollet

  • Сообщений: 461
    • Станислав
    • Седов
    • Фото и видео с воздуха
  • Город: Истра
« Ответ #10 : 29 Март, 2011, 09:28:54 am »
Если не секрет, что за "мотоустановка" с таким током и низким питанием?

Большая гекса, под пятак от кэнона. ;)

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #11 : 29 Март, 2011, 14:08:46 pm »
По расположению наверное разнесены они ?
По идее - можно разбить питание на две группы и питать независимо (скажем левые и правые моторы).
Но, при параллельном включении это не сильно актуально, если эксплуатация и зарядка будет идти постоянно в паре.
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн Smollet

  • Сообщений: 461
    • Станислав
    • Седов
    • Фото и видео с воздуха
  • Город: Истра
« Ответ #12 : 29 Март, 2011, 14:42:23 pm »
По расположению наверное разнесены они ?
По идее - можно разбить питание на две группы и питать независимо (скажем левые и правые моторы).
Но, при параллельном включении это не сильно актуально, если эксплуатация и зарядка будет идти постоянно в паре.

По расположению - батарейки установлены рядом, но проводами в разные стороны под углом 180гр.
Морочиться с разбивкой питания пока не хочу. Других проблем хватает.
Батарейки все из одной партии. Эксплуатироваться они скорее всего будут по одной.
На одной батарейке с фотиком аппарат минут 7 летает. Вполне достаточно для фотосессии.
Парный пак буду ставить в случаях когда для съемки будет необходим запас по времени полета.

Оффлайн SERGINIO

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2208
    • Сергей
  • Город: Самара
« Ответ #13 : 29 Март, 2011, 16:21:01 pm »
просто зарядил-включил-полетел ;)

Мне на это один уважаемый мною коллега сказал: что при разбросе напряжений на паках, батарея с большим напряжением начинает заряжать батарею с меньшим напряжением токами случайной величины.
Бабаха скорее всего не будет, но пак может вздуть, либо значительно сократить срок службы батареи.

Где истина?
Поверлаб 8 имеет безопасные балансирные платки-там каждый канал соединён через быстродействующий полупроводниковый предохранитель на 1.1 ампер вроде,пока ток не превышает -банки уравниваются,народ умудрялся втыкать в параллель заряженные и незаряженные паки-ничего ,прокатило,эти предохранители-резюки темнеют от перегрева-индикация тебе что ты не прав, :D,а вообше посаженные паки имеют такую маленькую разницу между одинаковыми по порядку банками ,что можно забить,выровняются сами. :)
...я в Бога не верю, но он верит в меня и поэтому я его не могу подвести....