Тема: Срыв ..Диска из лопаток ..  (Прочитано 6146 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


SeverTV

  • Гость
« : 24 Март, 2011, 23:49:34 pm »
Тема поднята kot777-  Константином в разделе Общаемся ..Возьму в долг Сервы на 500 ку..
Свой Атом я не кувыркал - но
прочитав  решил проверить без лопастей (как на видео у Константина) и тоже увидел срыв на своём.Срыв происходит при отклонении стика  свыше 70% .
Значит и мой будет криво летать?
Может кто проверит свой Атом покрутить без лопастей и подёргать стиком?Будет срыв?

smolett

  • Гость
« Ответ #1 : 24 Март, 2011, 23:56:30 pm »
Без основных лопастей срыв будет всегда  ;)
Поясняю, ротор - это единое целое и чтобы флайбар у вас вертелся без срыва на крутых углах, ему нужна вторая точка опоры коей является лопасть, её угол и вес при системе белла-хилера. Пустые цапфы просто не дают вторую точку, вернее дают на небольших угах, а вот потом срыв...  :ура:

ЗЫ Тема неверно названа.
« Последнее редактирование: 25 Март, 2011, 00:05:43 am от Рулевой »

SeverTV

  • Гость
« Ответ #2 : 25 Март, 2011, 00:05:08 am »
 :TY: Значит этот Срыв  не повод беспокоится  и мне и Константину. Причина не ровного кувыркания у Атома kot777 не в Срыве.

smolett

  • Гость
« Ответ #3 : 25 Март, 2011, 00:09:42 am »
Причина не ровного кувыркания у Атома kot777 не в Срыве.
Представьте что будет - если флайбар будет так себя вести в полете, представили? Вертушка будет не ровно кувыркаться или просто метаться как в жопу ужаленный вшивый при ловле блох? Думаю полет будет вообще неконтролируемый.

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #4 : 25 Март, 2011, 00:23:50 am »
ИМХО конечно, но резкий скачёк плоскости вращения - следствие прецессии.
До определённого значения, флайбар может отклоняться компенсируя возникшую у него прецессию. А вот потом, когда углов отклонения оси уже не хватает - он вынужден занять новое положение (другую плоскость вращения).  :-\

Как себя ведёт механический гироскоп помните? Верх (свободный конец) оси его начинает описывать круговые движения... вот так и плоскость вращения флайбара...
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB


Baratynsky

  • Гость
« Ответ #6 : 25 Март, 2011, 00:38:10 am »
У всех так :)

Оффлайн Deli

  • Сообщений: 458
  • Дмитрий Лещенко
« Ответ #7 : 25 Март, 2011, 09:26:45 am »
У всех так :)

Конкретно на Атоме? Может быть. но  на Р500, Раптор 50, Р600, Р700, АХФ50, З450 (клон), Мини Титан325, такого срыва нет и в помине!!! Моё мнение  - у лопаток сильно задняя центровка. Пробуйте другие лопатки!!!  Грузы на флайбар сдесь, я думаю, не помогут. Как эксперимент можно на переднюю кромку лопатки наклеить пару слоев изаленты.  Это конечно же изменит аэродинамику лопатки, но я думаю, результат будет на лицо.

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #8 : 25 Март, 2011, 09:30:17 am »
Не ребят. По моему мнению тоже что-то не так.
Резкими скачками флайбар не должен менять положения.
Такое может быть если тарелку подклинивает, или статика пробивает на сервы. На видео к сожалению не рассмотреть, дергается тарелка или нет.

Костя, а заземление есть?
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

« Ответ #9 : 25 Март, 2011, 11:05:00 am »

Костя, а заземление есть?

Заземления нет.......Но я смотрел за сервами они работают как надо ----дерганья нет.......Да и если-бы "пробивало" я думаю было-бы так: серва дернулась и опять встала в нужное положение.........

Оффлайн Deli

  • Сообщений: 458
  • Дмитрий Лещенко
« Ответ #10 : 25 Март, 2011, 11:11:22 am »
Не ребят. По моему мнению тоже что-то не так.
Резкими скачками флайбар не должен менять положения.
Такое может быть если тарелку подклинивает, или статика пробивает на сервы. На видео к сожалению не рассмотреть, дергается тарелка или нет.

Костя, а заземление есть?


Нет Виктор,  это флатер.  Я довольно долго летал на самолетах ( модели), пока не пришел к вертам. Всё именно так и выглядит.

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #11 : 25 Март, 2011, 11:18:32 am »
Флаттер от чего возникает?
Обычно из-за недостаточной жесткости, и неправильный режимов эксплуатации.
Ты меня Дима почти убедил. Ну почти. Если учесть, что Костя утверждает, что сервы не дергаются, то скорее всего оно.

Но тогда возникает вопрос: Костя, а ты до каких оборотов этот "ротор" распидорил? :)
Если там 3500 об, то вполне возможно.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

« Ответ #12 : 25 Март, 2011, 11:44:07 am »

Но тогда возникает вопрос: Костя, а ты до каких оборотов этот "ротор" распидорил? :)
Если там 3500 об, то вполне возможно.

Обороты на видео ---не знаю......Но если предположить- и это предположение корректно то: то у меня мотор с 10-ю магнитами я в кастеле выставил 4 магнита. Оборотов было 2500 на 10 магнитов- значит на видео 1000 оборотов........Ну извините за такую математику-а как ещё :D

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #13 : 25 Март, 2011, 16:55:48 pm »
Не, Кость, на 1000 точно флаттерить не должен.

У него рабочие от 2500 начинаются.

Другие Атомщики, крутаните, посмотрите. У вас точно так же? Или нет?
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

« Ответ #14 : 29 Март, 2011, 19:37:12 pm »
Итак…Атом после небольшой перекомплектации полетел ровно…..Как я и думал проблема решилась на уровне шаманства…. Вот что было сделано:
1.   Переставлена (копирована) модель в передатчике с  третьей на первую :)……
2.   Передвинул подальше от мотора приёмник (на фото нарисовано его прошлое место)……
Наверное двигатель  выдавал какие-то помехи на приёмник. Кстати с этой целью я открутил лопасти и крутил ротор- хотел посмотреть может «двигатель наводит», но на малых оборотах ни чего криминального не заметил и нашёл «срыв лопаток».
Нужно теперь найти новое место для приёмника---скорее всего назад уедет……
P.S. По полёту конечно вертолёт хорош, но я всегда летал на 450-м и АТОМ даже с лёгкими лопатками медленный (для меня) по циклику…..Заказал для него лопатки RADIX. Они  немного потяжелей будут, но площадь у них побольше будет- посмотрю как полетит……Да вот ещё что  у RADIXса посадочное отверстие 3мм, а у АТОМа сервоось 2,5мм –думаю эпоксидка поможет…….