Тема: Заземление 6HV  (Прочитано 7639 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн Vialom

  • Старейшина клуба
  • Модератор
  • Сообщений: 2362
    • Вячеслав
    • Ломовцев
  • Город: Санкт-Петербург
« : 06 Март, 2011, 13:17:01 pm »
Статья перепечатана с ресурса helifreak.com с разрешения автора ping
За ссылку на эту статью спасибо kirsol
Вольный перевод-мой



Я слежу за некоторыми темами форума по вопросу о статике на 6HV. Я хотел бы поделиться некоторыми своими выводами по этому вопросу конкретно для 6HV.

Для начала быстрое изображение моего испытательного оборудования и установки. Это стоковый 6HV, без антистатических мер, почти прямо из коробки. Я делаю измерения между моторной рамой и металлическим шкивом.

[attachimg=#]

Как вы можете видеть у нас нет контакта между этими точками. Обычно я зачищаю немного карбоновую раму, чтобы удалить прозрачное покрытие эпоксидной смолы. Однако при тестировании других точек на хели я пришел к выводу, что проблемой скорее всего может быть прозрачное покрытие на шкиве.

[attachimg=#]

Теперь я осторожно проверяю шкив на проводимость, чтобы не касаться металла кончиками моего тестера. Как вы видите у меня контакт не проходит через шкив. Однако даже если бы я нашел контакт между шкивом, карбоновой рамой а затем и моторамой,  я бы все равно заземлил балку. Хвостовая балка на этой модели вертолета изолирована от карбоновой рамы пластиковым кейсом.

Все, что нам необходимо, чтобы предотвратить накопление статического электричества это небольшой провод связанный с карбоновой рамой или моторной рамой. Вы можете использовать очень тонкие провода. Например 24ga провод от серво будет хорошим выбором. Я буду использовать 16ga провод так как он вписывается в наименьший размер отверстия клемм, которые можно приобрести в обычном магазине автозапчастей. Я не устанавливал синюю пластиковую изоляцию чисто по косметическим причинам.

[attachimg=#]

Потом Вам нужно будет найти винтик и просверлить отверстие в хвостовой балке, чтобы установить его. Этот процесс, точно такой же, как вы предварительно сверлили отверстие на другом конце хвостовой балки для установки хвостового редуктора. Важно установить винт на верхней или нижней части хвостовой балки. Это не даст возможности касаться винту и хвостовому ремню во время полета.

[attachimg=#]

Проверьте, чтобы убедиться, что у вас есть контакт от хвостового редуктора до моторной рамы. На этой картине не видно, что вторым концом тестера я трогаю винт на хвостовом редукторе.

[attachimg=#]

В продолжение хочу рекомендовать использовать смазочные материалы для ремня даже на полностью заземленном вертолете.  Я использовал это в течение многих лет и никогда не было проблем со статикой от ремня. Чистая силиконовая смазка, графитовый спрей, и силиконовое масло для амортизаторов RC автомобилей. Все хорошо работает и не испортит ваш хвостовой ремень.




Оригинал статьи здесь
« Последнее редактирование: 06 Март, 2011, 13:22:39 pm от Vialom »
Не важно откуда руки растут. Главное, чтоб были золотыми ))

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #1 : 06 Март, 2011, 13:24:43 pm »
все-таки это не заземление - распространенное заблуждение - это выравнивание потенциалов. А никто не пробовал использовать восстановитель дорожек вместо проводов?

На самолетах (больших), в действительности, делают заземление - это выглядит как щетка вдоль плоскостей.

Статья прикольная.

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #2 : 06 Март, 2011, 14:33:03 pm »
Балку сверлить не в коем случае нельзя. Нагрузки на нее высокие, плюс вибрация. Треснет по отверстию, либо от нагрузки, либо от вибрации.  
Лучше просто зачистить и обернуть зачищенным проводом.

ИМХО лучше сделать сноску об этом.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн SERGA

  • Сообщений: 829
    • Сергей
    • Ильинский
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #3 : 06 Март, 2011, 19:00:58 pm »
У меня от сверления балки никогда небыло проблем. Креплю также винтиком.

Оффлайн Vialom

  • Старейшина клуба
  • Модератор
  • Сообщений: 2362
    • Вячеслав
    • Ломовцев
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #4 : 06 Март, 2011, 20:12:43 pm »
Действительно странно, почему балка должна лопнуть по месту сверления? Мы ведь не болгаркой прорезаем балку на половину диаметра  ::)
Не важно откуда руки растут. Главное, чтоб были золотыми ))

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #5 : 06 Март, 2011, 20:35:27 pm »
Я тебе предлагаю сделать простой опыт.
Берешь две балки  :o
В одной сверлишь дырдочку по средине, во второй нет.
Потом обе об колено. Смотришь результат.

Одна согнется, другая скорее всего лопнет по дырдочке.

Когда я говорю лопнет от вибрации, это не значит, что она пренепременно лопнет, это значит, что там будет слабое место, и лопнуть таки может. Балка алюминиевая. Нарушать ее структуру не стоит, тем более есть нормальный, гуманный вариант, при котором еще и площадь контакта будет больше.
Примерно так:





Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн vadzim

  • Сообщений: 566
    • Вадим
  • Город: Гомель, Беларусь
« Ответ #6 : 06 Март, 2011, 21:06:24 pm »
Такой вопрос, а на 500 атоме такое заземление (уравнивание потенциалов) тоже делать?

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #7 : 06 Март, 2011, 21:20:08 pm »
Заземление необходимо делать на любом вертолете. Независимо Атом это или Касама.
Сделав заземление, ты избавишь себя от всяких непредвиденных глюков.
Я делаю заземление на всех своих вертолетах.
Примерный вариант, как делать, можно посмотреть либо в этой теме, либо с немного теории здесь.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

tim001

  • Гость
« Ответ #8 : 06 Март, 2011, 21:24:41 pm »
У меня балка на Лого 400 просверлена таким же макаром-ломалась один раз аккурат по просверленному отверстию-правда я верт так в планету засадил зачипато, но произвольных изломов по отверстию пока не случалось.

nik1

  • Гость
« Ответ #9 : 06 Март, 2011, 21:26:39 pm »
Вить , а на вальном верте, зачем заземление?  У меня нет ни на одном из трёх, пока ни разу не было отказа . Налёт довольно большой.
Или в сети были случаи со статикой, на вальных вертах?

Оффлайн Vialom

  • Старейшина клуба
  • Модератор
  • Сообщений: 2362
    • Вячеслав
    • Ломовцев
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #10 : 06 Март, 2011, 22:55:59 pm »
Я тебе предлагаю сделать простой опыт.
Берешь две балки  :o
В одной сверлишь дырдочку по средине, во второй нет.
Потом обе об колено. Смотришь результат.

Одна согнется, другая скорее всего лопнет по дырдочке.

Когда я говорю лопнет от вибрации, это не значит, что она пренепременно лопнет, это значит, что там будет слабое место, и лопнуть таки может. Балка алюминиевая. Нарушать ее структуру не стоит, тем более есть нормальный, гуманный вариант, при котором еще и площадь контакта будет больше.
Примерно так:





Вить! Глядя на твою фотографию, я практически уверен, что по этому месту балку просто отрежет  :)
Наверное это был не лучший пример
Не важно откуда руки растут. Главное, чтоб были золотыми ))

GanGan

  • Гость
« Ответ #11 : 06 Март, 2011, 23:48:36 pm »
Заземлил свой 6хв. Протёр краску (пару миллиметров) под ближайшим креплением тяги хвоста, её-же и прижал .... и к раме - всё звонится.

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #12 : 07 Март, 2011, 05:50:50 am »
Вить , а на вальном верте, зачем заземление?  У меня нет ни на одном из трёх, пока ни разу не было отказа . Налёт довольно большой.
Или в сети были случаи со статикой, на вальных вертах?
Заземлял по привычке. Хуже точно не будет.
Надо снять будет, попробовать без заземления.

Вить! Глядя на твою фотографию, я практически уверен, что по этому месту балку просто отрежет  :)
Наверное это был не лучший пример
Не Слав. Это фотка в макро сделана. Там на самом деле только краска счищена. А кажется, что балка основательно пропилена. :)
Плюс ко всему уже проверено. И об коленку, и лопастью. У меня на этом верте в аккурат в то место лопасть прилетает. Просто гнется.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн aarc

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1225
  • Badass pilot
    • Aarc's helipad
« Ответ #13 : 18 Март, 2011, 00:23:45 am »
Еще на 450-ках заметили, что если рама не проводит ток (не карбоновая), то достаточно заземлить балку на промежуточную шестеренку и статика перестает проявляться. На 6ХВ направляющие ремня из металла и крепко сидят в карбоновой раме - т.е. по идее статика на ремне спокойно может стекать на раму и дальше - куда вздумается. На полностью пластиковых вертолетах заземление приходится делать.

В итоге лично я ни разу на 6ХВ не встречал проблем со статикой. Ничего не землил, так летаю... и в жару и в холод...


Олег. Вертопарк: Trex500, Furion 6

Оффлайн human

  • Сообщений: 524
« Ответ #14 : 18 Март, 2011, 08:46:21 am »
В итоге лично я ни разу на 6ХВ не встречал проблем со статикой. Ничего не землил, так летаю... и в жару и в холод...

Нам с Денисом пришлось заземлять 6ХВ, я сначала забил на это дело   :D.
А потом началась чехорда, вертолет дергался по крену самопроизвольно на висении.
После заземления косяк исчез.
Серёга