Тема: Крыша едет... Нужен HELP .... Хорек 200... вернее его хвост...  (Прочитано 5331 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн Stas

  • Сообщений: 24
    • Скандинавские Смазки Statoil
« : 28 Февраль, 2011, 10:16:16 am »
Всем здрасьте)

Я даже не знаю с чего начать.. Не думал, что попаду в такую ситуевину...
Ну, коротко -Хорь 200, два года летел на 2-х банках, падал, чинился, опять летал и все такое.
Надоели мне, дурашке, просадки эти, и решил я его перевести на три банки...

Сотворено следующее -
новая часть рамы из ляминя под батарейку (она внизу)
мотор - Скорп 3900, шестерня 12, полка 90, потихонечку прибавляю
Укоротил провода и еще пара-тройка изменений для снижения веса..(ничего существенного не трогал)
В итоге звереныш весит 302 г с батарейкой 3S 850...

Дебильно до невероятия, но хвостом машет как собака. Гира Спартан 760, серва 290G...

Что проверил -  (что я только не проверил...)-
Голову перебрал до винтика - вибраций нет.
Хвост - до винтика - вибраций ну... почти нет. ХР отбаллансировал. Есть небольшой люфт на лопастях +-1 градус  - но сие и на новых экземплярах не предел есть. Хотит все легко и правильно
Все валы идеальны.
Прошивку гире сменил, настройки сливал-заливал раз ..дцать..
Ремешок поменян и натянут, все крутится легко.
Серва отрабатывает быстро и хорошо.

Что пробовал менять -
Вал ХР 18Т и 17Т
Лопасти ХР - стандартные и 40 мм
Настройки в гире Акселерэйшн и Деселерэйшн
Обороты ОР с полки 80 до полки 92
Плечо качки хвостовой сервы - от 5 до 12 мм
Плечи качалки слайдера - по всем дыркам (стоит ляминявый)
Дважды снимал хвост на предмет "а не перекручен ли у меню ремень?"
Ендпоинты проверены-перепроверены и т.д...
Думал на наводки в проводах - везде пишут, что тогда был бы еще и дрейф, а его неть... Скорее осциляции... на высоте 5 см..., но это к хвосту не относится.
Менял еще лопасти ОР, пробовал стандартные и карбон (все отбаллансировано)

По результатам зависания на кухне симтомы пациента не менялись-

Хвостом машет как собака, при меньшении чувствительности - машет медленнее, но с большей амплитудой. При уменьшении чувствительности ниже 18 - похоже, что ее просто не хватает. После 45- идет практически вразнос.
При увеличении - скорость становится выше, амплитуда около 10 см и уменьшается..

На двух банках летал идеально при чувствительности 27 в режиме удержания.

Все проверки, замена чеготолькоможно и т.д - симптомы НЕ МЕНЯЮТСЯ. Единственное улучшение, какое только было замечено - при увеличении оборотов амплитуда виляния уменьшается...

Самое противное, что на 2-х банках хвост был идеален...
Аппа Спектрум 7...
 
Господа -товарищи... Помогите... Дураком расту, но учусь быстро...
Есть мысли, что еще можно сотворить? Ну реально... крыша уже едет....
Как-то не хочется думать, что Спартан накрылся рваной панамкой от лежания на полке...    


« Последнее редактирование: 28 Февраль, 2011, 10:59:44 am от Stas »
Вертолеты-вертолеты... Все дело - в голове!...

Оффлайн sabeshkin

  • Сообщений: 658
  • Сергей
    • Сергей
  • Город: Астрахань
« Ответ #1 : 28 Февраль, 2011, 10:30:43 am »
Реверс датчика гироскопа у Спартана смотрели?
"Если я сказал, что не брал - значит я не отдам"

Оффлайн Stas

  • Сообщений: 24
    • Скандинавские Смазки Statoil
« Ответ #2 : 28 Февраль, 2011, 10:34:27 am »
Гира отрабатывает в правильном направлении..
« Последнее редактирование: 28 Февраль, 2011, 10:57:37 am от Stas »
Вертолеты-вертолеты... Все дело - в голове!...

Оффлайн sabeshkin

  • Сообщений: 658
  • Сергей
    • Сергей
  • Город: Астрахань
« Ответ #3 : 28 Февраль, 2011, 10:46:01 am »
У одного нашего пЕлота Спартан 760, после крашей скидывает настройки в стандартные, он про это забывает восстанавливает верт и пытается взлететь, при этом верт начинает бешенно вилять хвостом  :D. Ставит галку по реверсу гирика и всё становится на место :-)
"Если я сказал, что не брал - значит я не отдам"

Оффлайн Stas

  • Сообщений: 24
    • Скандинавские Смазки Statoil
« Ответ #4 : 28 Февраль, 2011, 10:54:40 am »
Увы, это не мой случай...

А, еще чуть не забыл  - гувернер отключен. Где-то на памяти, что на дешевых регулях гувернер может очень резко работать и соответственно сбивать хвост..
Вертолеты-вертолеты... Все дело - в голове!...

nik1

  • Гость
« Ответ #5 : 28 Февраль, 2011, 12:40:35 pm »
Может с ростом мощности не хватает эффективности хвостовых лопастей?

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #6 : 28 Февраль, 2011, 13:16:46 pm »
Единственное улучшение, какое только было замечено - при увеличении оборотов амплитуда виляния уменьшается...
- вот и ответ, собственно. Поднимаем обороты, увеличиваем хвостовые лопасти ...
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн Stas

  • Сообщений: 24
    • Скандинавские Смазки Statoil
« Ответ #7 : 28 Февраль, 2011, 13:20:47 pm »
Если держать в руках и дать ручку в сторону- то просто рвет из рук. Просадки по оборотам при этом не чувствуется, что несказанно радовает). Лопастя поставил увеличенной площади.
Но я тоже думал в этом направлении, есть мысль попробовать еще увеличить обороты методом замены пиньена с 12-го на 13 или даже воткнуть 14 и потом полкой поиграть. Калькулятор говорит, что на 14-ой обороты должны быть 4550 (аж страшно..не разнесет малявку?))
Вертолеты-вертолеты... Все дело - в голове!...

nik1

  • Гость
« Ответ #8 : 28 Февраль, 2011, 13:25:54 pm »
Слишком сильно увеличивать рекомендованные обороты, не стоит.  Обычно превышаем на 200-300 об.мин
Ну и надо посмотреть , до каких оборотов рассчитаны основные лопасти.

Оффлайн Stas

  • Сообщений: 24
    • Скандинавские Смазки Statoil
« Ответ #9 : 28 Февраль, 2011, 13:34:03 pm »
В стоке обороты 3996 (по калькулятору), так что склоняюсь к мысли что надо ставить 14-ю шестерню и полку 80,  - получим  около 4040 и возможность для сильно поиграть оборотами. Если будет все пучком, то тогда поменять на 13-ю и поднять полку.

Лопасти там из пластика, ни разу не слышал, что б у кого-то отстрелило, но первым, разумеется, тоже быть не хочется..
Вертолеты-вертолеты... Все дело - в голове!...

nik1

  • Гость
« Ответ #10 : 28 Февраль, 2011, 14:31:39 pm »
В принципе +10 % по оборотам проблем быть не должно, это как раз 4400 выходит. Но я не гарантирую :D, такого у меня нет.

Оффлайн Stas

  • Сообщений: 24
    • Скандинавские Смазки Statoil
« Ответ #11 : 28 Февраль, 2011, 15:48:31 pm »
Гарантию нынче и стаховой полис не даст....

Все понятно, будем попробовать)) :би-би:
Вертолеты-вертолеты... Все дело - в голове!...

Оффлайн Askold

  • Сообщений: 154
  • SkyLum aero
    • Вадим
    • SkyLum
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #12 : 28 Февраль, 2011, 16:39:28 pm »
Align T-Rex 600 ESP##GAUI EP-425##AlignTrex 450 Sport##JR DSX9 2.4G

Оффлайн Stas

  • Сообщений: 24
    • Скандинавские Смазки Statoil
« Ответ #13 : 28 Февраль, 2011, 17:22:45 pm »
Дык у меню хвост-то был замечтательный....
И люфты в подшах - это, наверное, первое что проверил...
И, как я понял - там вал, а у меня ремешок..
Ну да спасибо, направления есть, где приложить кувалдометр)
Вертолеты-вертолеты... Все дело - в голове!...

Оффлайн jura855

  • Сообщений: 415
    • Юрий
    • Лебедев
  • Город: Балашиха
« Ответ #14 : 28 Февраль, 2011, 21:03:52 pm »
У меня была вибрация на 200 и тоже искал причину. Оказалось подшипники основного ротора немного люфтили . Посадил их на красный локтайт и всё пропало.