Тема: DX7 проблема работы с симуляторами, а возможно и не только  (Прочитано 4091 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн alexmaemur

  • Сообщений: 13
« : 16 Февраль, 2011, 15:11:07 pm »
Аппа мне досталась уже настроеная, поэтому я пока считаю ее рабочей. К приемнику подключил, дома испытал, вроде Rex откликается адекватно, по крайней мере хвостовая серва, газ и тарелка вправо влево наклоняется.
DX7 DSM2, mode2
Проблема в следующем-при движении разными стиками работают одни и те же каналы.
1. В меню пульта где показаны все каналы
+50 до первой метки вправо, +100 до второй, +150 до третей(последней)
- соответственно наоборот
газ (вверх до упора) - влияет на THRO+100, AILE+50, ELEV+50, PIT.+50
крен (вправо до упора) - PIT.+50, AILE-50
тангаж (вверх до упора) - ELEV50, AILE-25, PIT.-25
разворот хвоста не влияет ни на что.
2. При подключении к компу через переходник 3,5мм джек - USB
(подобная картина и через звуковой вход и имитацию программой PJoy).
при управлении газом или тангажом двигаются практически все каналы в свойствах игрового устройства RS Joystik.

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #1 : 16 Февраль, 2011, 15:34:13 pm »
Писалось много раз - для симулятора необходимо создать в передатчике ОТДЕЛЬНУЮ, новую модель.
И установить у неё тип автомата перекоса 90 градусов (NORM).

А одновременное движение нескольких каналов это совершенно нормально, для схемы CCPM...
И к стати - шаг и в NORM будет двигаться вместе с газом!
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #2 : 16 Февраль, 2011, 16:18:50 pm »
Саша выше уже ответил. :)
Но отметиться тоже надо. :)
Рекомендую сбросить передатчик, и настроить модель заново самому. Во первых не известно что было у прошлого хозяина, во вторых научишься, и с менюшками разберешься.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн alexmaemur

  • Сообщений: 13
« Ответ #3 : 16 Февраль, 2011, 21:15:45 pm »
В целом с менюшками разобрался СПАСИБО ребятам выложившим инструкции со своими доработками и переводом на DX7, +JR один в один. Я их уже проштудировал.
Но т.к. пока тему не очень понимаю то менять что то побаиваюсь, лучше пусть остается как есть, буду решать проблемы по мере поступления.

Александр спасибо, еще раз пробегусь по форуму, что то нигде даже намека на данное решение не мелькало, хотя я конечно все еще не читал, а так по названиям тем пробежался и просмотрел только те которые могли бы теоретически содержать ответ.

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #4 : 16 Февраль, 2011, 23:04:07 pm »
Ну вот, на вскидку, по настройке пульта для сима http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=2641.msg26160#msg26160

Вот просто про настройку верта и аппы http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=1527.msg14314#msg14314

Просто принципы, что меняется в сигнале http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=2264.msg21960;topicseen#msg21960

Про настройку свош-микса действительно, с ходу не находится... Но было точно и не раз  :D
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн alexmaemur

  • Сообщений: 13
« Ответ #5 : 17 Февраль, 2011, 23:29:55 pm »
Александр еще раз большое спасибо!
На третий день настроил | 8-( | 8-( | 8-(

Счас опишу все, мало ли кому еще пригодится.
п.1 и 2 настройка аппы
п.3 подключение
п.4 диагностика в винде
п.5 подключение сима FMS

Настройка DX7 для работы с симами.
1. Первый совсем не находящийся на поверхности пункт:
т.к. мой Рекс, как и большинство работает с автоматом перекоса в режиме CCPM 3сервы на 120градусов, то соответственно одна команда, например тангаж вперед или другая дают сигнал на все три сервы одновременно т.е по трем каналам, что и является камнем преткновения в настройке аппы. В симе же каждой команде должен соответствовать один канал управления.
!!! Поэтому создаем отдельную модель в аппе специально под симуляторы и в настройках SWASH TYPE выбираем 1SERVO NORM.

http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=3871.0 здесь про настройку пульта, есть инструкция от JR все меню один в один, я по ней все настраивал. Вход в системное меню DOWN+SELECT одновременно и включаем питание - там выбор и создание модели, а так же меню SWASH TYPE.
Меню функций выбирается при уже включенном пульте одновременно DOWN+SELECT. 
2. Я еще нашел инструкцию в нете как настраивать аппу DX6 под сим, я сделал, но сейчас думаю это излишне и делать не надо было, все изменения в меню функций:
2а. Кривые никакие не трогал т.е. остались настройки от реального верта.
2б. Изменил TRAVEL ADJUST, для AILE, THRO, ELEV, RUDD сделал диапазон от -150% до +150% !!!остальные сделал -0+0 чтобы не мешались т.к в симе только эти четыре нужны. Кто то жаловался что ему в симе не хватает диапазона движка, возможно это как раз одно из лекарств.
2в. REVERSING SW все каналы инвертировал т.е движки все сверху, не совсем понял для чего, но в нете писали об избавлении от какой то бяки ::) таким способом.
!!! В заключении в меню где показываются отклонения смотрим чтобы при наклоне стиков движки соответствующих каналов двигались вправо или влево до конца. Если у Вас все соответствует по направлениям т.е движение стиков вверх или вправо соответствует движению соответствующего движка вправо и наоборот, а так же каждому стику соответствует один канал УРА с АППОЙ ВСЕ!!!
3. Подключение можно сделать двумя путями стандартным шнурком FMS 3,5джек (как у наушников) - USB или 3,5джек-3,5джек.
3а. Первый при включении в USB порт создает системное устройство RS Joystic и в меню игровые устройства его можно посмотреть и откалибровать. Стоит проверить отклонения и их соответствия 0-100%. По названиям и направлениям может быть несоответствие это не страшно, главное чтобы движки двигались от 0 до 100 соответственно стикам и каждому стику соответствовал хотя бы один движок. Соответственно симулятор видит это игровое системное устройство и вы можете его использовать.
3.б Второй вариант описан в нете, поиск рулит, кратко объясню. Берется шнур, на обоих концах которого 3,5мм джек, как у наушников (для других аппаратур разъем может иметь другой вид, но суть та же) и один включается в аппу, а другой в микофонный или линейный вход аудиокарты компа. Т.е специальный сигнал (РРМ) от нашей аппы подается на аудиовход компа.
Далее...Ставится специальная прога точнее пакет программ, которая делает две вещи: создает в системных игровых устройствах виртуальный джостик PPJOY и преобразует сигнал от микрофонного или линейного входа компьютера в движение движков по осям нашего виртуального игрового устройства. Есть одна тонкость, при настройке надо пробовать разные уровни микрофонного или линейного входов и добиться изменения цифр кода приходящего от нашей аппы. Как все это делать написано в хелпе программы. Конечный итог наших плясок с бубном появление в системных игровых устройствах PPJOY Virtual Joystick, его движки должны двигаться от стиков нашей аппы. !!!стоит откалибровать пару раз т.к сначала движения можно и не заметить.
4.Диагностика в винде. Повторюсь еще раз.
В меню игровые устройства в итоге можно посмотреть и откалибровать полученный любым из 2х способов джостик. Стоит проверить отклонения и соответствия 0-100% по всем направлениям. По названиям и направлениям может быть несоответствие это не страшно, главное чтобы движки двигались от 0 до 100 соответственно стикам и каждому стику соответствовал хотя бы один движок.
Соответственно симулятор видит это игровое системное устройство RS Joystick или PPJOY Virtual joystick и вы можете его использовать. Если у Вас это получилось можно двигаться дальше.
5. Как сказано выше симулятор использует имеющийся в винде джостик, ОН МОЖЕТ И РУЛЬ ФЕРРАРИ СХВАТИТЬ если он есть в системе, так что рекомендую лишние устройства отключать!!!
Во всех симах есть обычно своя калибровка, но настоятельно рекомендую сначала сделать все в винде, а потом уже в симе.
Как уже говорил выше названия и направления могут быть перепутаны поэтому опытным путем назначаем каждому направлению свою функцию. В FMS, AeroFly, RealFlight G4.5 проверено мной все работает, но есть тонкости. В FMS проблем небыло, там даже клавиши можно определить для управления:)))
В AeroFly надо выбрать сначала игровое устройство что то типа Analog Joystick, а затем каждому каналу присвоить свою функцию и иногда инвертировать- в целом ничего сложного методом подбора. RealFlight G4.5 вот это засада | 8-( тонкость здесь заключается (я пробовал только вариант 1 - с USB, но думаю суть проблемы будет та же) в первоначальном поиске номеров каналов для каждого направления, рекомендую по нажатию Auto-Detect двинуть только одним стиком и нажимать далее Finish не обращая внимание на ругань, что нет движения по другим направлениям. Соль в том чтобы за каждое автодетектирование находить номер для одного направления, остальные направления не трогая и так отдельно для каждого. Таким образом по очереди можно определить номер канала для каждого направления, у меня все вместе почему то определялись ошибочно. Для моей DX7 DSM2 получился следующий результат X1 крен = 4, Y1 тангаж = 8, X2 вращение хвоста = 20, Y2газ = 0
замечу что это не порядковые номера каналов которые будут использоваться потом в симе, это внутренние номера следования РРМ пакетов импульсов каждой команды. Всего таким образом мы определяем 4 аналоговых сигнала точнее их номера пакетов передающих движение стиков и такие же номера можно найти для кнопок, но я лично кнопки не пользую. Далее жмем Launch и заходим в меню Controller там выбираем Interlink для варианта 1 (PPJOY я не пробовал, но думаю появился бы контроллер с таким названием). Как выбрали контроллер сразу станут активны два меню ниже, калибровка ее стоит сделать пару раз и маппинг, здесь настраиваем соответствие стик-функция. Если правильно определены номера РРМ блоков то движению ваших стиков будет соответствовать 4 движка, если нет значит возвращаемся назад и добиваемся чтобы было 4 направления (смотрим 4 направления в системном игровом устройстве винды -должны быть и затем правильно определяем номера РРМ блоков). Далее этим четырем направлениям назначаем соответствующие функции, здесь все просто, к тому же на экран можно вытащить вид аппы:)))

Ну вот и все, всем успехов ][-)
Гуру поправите если где ошибся ]8-)