Тема: Compass ATOM 6HV под микроскопом  (Прочитано 4965 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн Vialom

  • Старейшина клуба
  • Модератор
  • Сообщений: 2362
    • Вячеслав
    • Ломовцев
  • Город: Санкт-Петербург
« : 29 Январь, 2011, 01:31:06 am »
Автор этой стаьи Дмитрий (Piranha). Этот фотоотчет перенесен с дружественного форума по разрешению автора c сохранением оригинального текста.
Периодически придется вставлять сообщения других пользователей, дабы не упустить нить повествования :)


Ну что, продолжаем нести знание в массы, раскрывая глаза этим самым массам что не Тирэксом единым жив моделист ;)

Вот и добрались у мои пытливые ручонки до Компаса Атома 6HV! На сей раз меня уже опередило несколько человек в России http://forum.rcdesign.ru/f116/thread171439.html и Украине http://forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=23254
 Как сейчас помню - позвонил мне как-то Лёха  rippers с заманчивым предложением опробовать первым чудо-новинку Компас Атом 6ХВ но впервые за много лет моей вертолетозависимости Я сказал НЕТ(думал выздоравливаю), на тот момент ни денег ни времени ни сил на еще один верт у меня небыло (я тогда только только собрал и облетал Аутрэйдж550)...
... ага, выздоровил как же , прошло немного времени и в жо%е опять засвербило, старые препараты аппараты меня уже не штырили, тем более что взрослые пацаны уже вовсю по-новому Атому плющились и таращились - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=2997.0
Ну и я как заядлый наркоманвертоман опять почувствовал нестерпимую ломку ??? начал метаться в поисках денющек на очередной дозняк, опять же как нарик вынес все вещи из дому продал за дешего Protos (в которого так долго вкладывал всю свою душу) и Outrage550(которого любил как сына) и помчался к барыгам на районв магазын за новым доселе непробованным наркотиком...
Несмотря на всяческую поддержку(спасибище тебе огромадное) Лехи rippers (пока я чухмарился-Атомов у него всех расхватали как дешевый героин в спальном районе) который стремился мне всячески помочь и доставить мне Дозняк через некоторое время, ломка моя крепчала и я уже был не всилах терпеть даже пары недель, я лишился сна и покоя :(
...но тут о чуда, увидя как я страдаю нашелся добрый сосед-Дима Деригин, ну Киев-то не так далеко от МКАДА,  который несмотря на свою занятость по организации и проведению Всеукраинского сходняка наркоманов вертоманов выказал желание мне помочь и добыть желанный дозняк за что ему Огромадный Поклон и уважуха!!! Как раз на том сходняке  3DX KIEV присутствовал известный в определенных кругах московский контрабандист вертолетчик Андрей Устинов который и доставил мне коробку с дозняком новым АТОМ 6-ХВ через несколько границ за что и ему огромадный респект и уважуха :ура:
И Вот ломка снята, игрушка в багажнике, я счастливый сваливаю с работы и бегу крутить гайки...


(прошу прощение у Всех, сравнение с барыгами, диллерами и прочими чисто вымышленное и добавлено в текст для усиления эмоциональной окраски и поддержания стиля повествования, Я Вас всех ЛЮБЛЮ УВАЖАЮ И БЛАГОДАРЮ )

Ну вот коробка открыта, там инструкция, пресобраные узлы, балка, лопасти (все как у моего 500го Атома)


всё красиво и качественно


первый пресобраный узел-карбоновая рама со всеми проставками и моторкой


Родной мотор с третьим подшипником и оригинальной опорой этого подшипника внушают :)

Вообще по-опыту 500ки Компас делает отличные тяговитые как паровоз моторы!

Рама 6HV  очень похожа на ATOM500 при этом ненамного больше :)


В отличае от 500ки в упаковке кита появилась пластиковая формованная вставка
в которой помимо рамы и капота возлежит пресобраная верхняя часть основного ротора

На нижнем этаже коробки разместились остальные детали вертухи

Голова очень похожа на все компасовские головы, за исключением нескольких рычагов которые на сей раз сделали пластиковыми и я считаю это плюс ибо алюминиевые при краше слегка гнулись а эти не будут ибо сделаны из прочного но достаточно эластичного пластика


Переходим к первому этапу сборки-установке сервомашинок!
Все нужные деталюхи упакованны в пакетики пронумерованые шагами инструкции!


Итаг продолжаем шаг- ставим сервы, пока без качалок:) Кстати перед установкой серв незабываем пройтись и притупить все острые края рамы надфилем или мелкой наждачкой дабы в дальнейшем не было проблем с перетиранием проводки!!!
Элеваторная серва крепиться изнутри рамы, все остальные запихиваются снаружи!

ПО инструкции просто тупо вкручиваем саморезы в карбон (оно держиться великолепно но со временем может разболтаццо)
ну так вот внимание-недокументированая функция инструкции :) в ките есть еще один неприметный пакетик(так же было и с пятисоткой) в котором есть вот такие пластиковые рогатые штуки

Так вот эти самые штуки есть не что иное как отличные гайки для саморезов!!!


Ну вот, первый этап завершен, сервы на своих местах

 

 


 
« Последнее редактирование: 29 Январь, 2011, 02:12:14 am от Vialom »
Не важно откуда руки растут. Главное, чтоб были золотыми ))

Оффлайн Vialom

  • Старейшина клуба
  • Модератор
  • Сообщений: 2362
    • Вячеслав
    • Ломовцев
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #1 : 29 Январь, 2011, 02:10:11 am »
Далее идет текст вырезанный цензурой и вкратце повествующий о кетайских гомосексуалистах которые могли но неположили в кит длинные 25мм качалки для привода тарелки АП, о сексе на уроках труда и просверленном пальце, бурно украшенный нецензурными эпитетами:)
...Кароче качалок нужной длинны у меня небыло и пришлось пилить их из подножного корма! Благо было карбона всякого в запасе, взял три одинаковых прямоугольничка карбона 1,8мм, накропал вид качалки в компасе, распечатал, наклеил на карбон предварительно склеенный штабелями при помощи двустороннего скотча, в итоге некоторое время малопроизводительного, ручного, травмоопасного труда и вот оно - торжество советской системы общего образования с обязательными уроками труда, оставившими свой неизгладимый след в моем мозжечке- качалки нужной длины перед вами!






Забегая немного вперед покажу Вам правильную обгонку :)
Обгонка обычная для Атома :)

В Отличае от Элайна тут роликовый подш с двух сторон поддерживыеться радиальными подшипниками, правильно центрируя втулку авторотации!




Далее продолжим по инструкции, шаг нумер два самый элементарный-достаем из пакетика нумер 2 всё что связанно с лыжами,

собираем их (вклееваем затычки в трубочки) и прикручиваем к тушке
В отличае от 500ки, Дуги поимели дополнительные ребра жесткости, посмотрим как они себя поведут ибо у 500ки это было слабым местом! Кстати теперь в кит положили прикольные силиконовые  сиськи резиночки противоскольжения, мелочь а приятно :)


Перед тем как продолжить сборку решил тарелку выровнять и бошку настроить, Ставим шестерню основную, вал, линки на сервы и тарелку цепляем и вперед.... ага, не тут -то было, протрахался целый час и что-то невкурю, толи мне Антиротэйшн брэкет от 500км в комплект положили, толи я дурак? Я конечно могу ограничить ход тарелки в свош миксах но имхо чтото тут не то, тем более на фотах других ХВшек видно что их брэкет длиннее моего,
вот мой

а вот у других (верхушка скобы явно на уровне нижнего среза хаба)


Опосля некоторого замешательства выяснилось что щель у 500ки примерно 35мм у 6HV должна быть 55мм...

...я уже рассказывал Вам про кетайских гомосексуалистов???...
Ну как я и думал мне опять "повезло" высота прорези 35 мм точь в точь как на 500м :(


....ну что тут поделать? не бросать же проект из-за копеечной деталюхи???
Опять беремся за колхоз, карбон, дремель и матерные эпитеты...
Вжик-жжжжжик и вот такая карбоновая штука у меня на столе

Берем пятисоточную деталь, спиливаем ребра жесткости с одной стороны и прикладываем новую карбоновую накладочку

Вроде подходит, остается спилить перегородку верхнюю на пластиковой детальке,
намазать всё это дело эпоксидкой и зажать в тиски чтоб хорошо прилипло а потом мелкими саморезиками для надежности зафиксить
Но блин уже ночь на дворе, оставляю все это дело в тисках и иду спать...

Утром просыпаюсь и достаю из тисков вот что

ЧУДО, результат превзошел все мои ожидания, деталька вышла как фабричная....

Ещебы, ведь нашлись добрые люди которые мне эту деталюшку менее чем за сутки материализовали, за что им особый респект и уважуха :)
А вот детальки от 500го Атома и  6HV для сравнения размеров


А Пока по порядку, дня два я ломал голову как в такой маленькой раме разместить аккуратно всю электронику в итоге электроника встала вот таким образом :






потом долго я думал над проблемой искрогашения,
несмотря на то что на сайте Кастл Криэйшнз про искру написано буквально следующее:


3. When I plug in my high voltage battery pack (4s-12s lipo, 12-20 NiMH) into my Phoenix HV or Phoenix-125, etc. controller there is a large spark. Why?

The spark is your friend. If ever you plug your pack into your controller and you don’t see the spark, contact tech support at support@castlecreations.com or (913) 390-6939 and send the controller in for repair. Your capacitors will need to be changed. NEVER fly if you do not see the spark, especially with high voltage applications! The higher the voltage, the bigger the spark should be. Remember, the spark is your friend!!!

 Оказывается Искра ВАШ лучший друг! Если впендюривая разъем силовой батарейки в регуль ваш Друг почему-то не появляется Вам немедленно следует обратиться в техсапорт КаслКриэйшинза!!! Особенно это касается Высоковольтных Регулей ...
Помните-Искра Ваш лучший друг!!!

Так-то :)

Вот образец грамотного маркетинга который любую херь привратит в одно из величайщих достоинств продукта!!!
Браво Касл, Так держать!!!!!!

Но лично мне такой друг нафиг не нужен и я решил его побороть!
Дополнительный разъем с сопротивлением меня чота останавливал и вот внезапно память просветлилась и я вспомнил что когдато давно, когда я еще под стол пешком ходил летал исключительно на трех банках, Паша Хорьюзов уже думал о проблеме искрообразования и придумал мега волшебно-иротический способ борьбы с этим демоном!
Итак Берем Сопротивление 20 ом 2 ВТ, откусываем один вывод напрочь, шкурим и лудим в нейтральном флюсе

Затягиваем его в термоусадку и единственным живым выводом припаеваем к началу разъема

Ну и всю эту двустволку опять под термоусадку

Далее касаемся разъемом батарее сначало к резистору и потом плавно соскальзываем в лоно разъема :) и вуаля
Проще некуда :)

Не смотря на то что у Компасс Моделз все узлы собраны на локтайт, я привык всё проверять и пересобирать, и как выяснилось не зря, локтайт есть но он какойто вялый и все выкрутилось легко поэтому НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую всю бошку пересобрать на нормальный синий локтайт и шарики в том числе!!!


После этого ставим сервоось, выставляем по линейке с каждой стороны симметрично(у меня получилось по 131мм)
И фиксируем стопорными винтиками в конические штуковины-фиксаторы сервоооси


После этого фиксируем сначала один рычаг привода сервооси (обычно это рамка но тут два независимых Г-образных рычага) затем второй стараясь выдержать плоскость между этих рычагов
это сделать просто ориентируясь на положение отвертки шестигранной относительно шарика рычага который сзади находится

 

 


 
Не важно откуда руки растут. Главное, чтоб были золотыми ))

Оффлайн Vialom

  • Старейшина клуба
  • Модератор
  • Сообщений: 2362
    • Вячеслав
    • Ломовцев
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #2 : 29 Январь, 2011, 02:15:40 am »
Цитата: 2400MHz
Про фазинг, по-моему, нашел толковую инструкцию.
http://www.helifreak.com/showpost.php?p=2128013&postcount=7
Пришлось подкорректировать чуть свою настройку.


По поводу фазинга-вешь сугубо индивидуальная и зависит от многих факторов в том числе и от лопастей:) ..Поговаривали что у Атома 500 были проблемы с фазингом (лично я не заметил либо прилетался)
Дык вот чтоб избежать дальнейших обвинений Инженеры Компасс дали нам возможность ставить фазинг как душе угодно снабдив голову вот такой деталюшкой которую можно поворачивать на валу меняя фазинг (фиксируется двумя стопорными винтиками хотя отверстий-4)

я выставил небольшое опережение для начала


Далее цепляем оставшиеся линки, в аппаратуре шаг выставляем в середину (50 процентов) и проверяем шаг-он должен быть нулевым,
опятьже можно пользовацца точными измерительными инструментами типа угломер но есть способ проще и быстрее-выкручиваем из цапфы винт крепления лопасти, вставляем любую ровную отвертку 4мм и смотрим положение отвертки относительно основного вала-при нулевом шаге отвертка будет строго параллельно валу, у меня сначало было не так :)

крутим тяги от тарелки к рычагам пластиковым добиваясь нулевого шага, при этом отвертка выровняется параллельно валу а угол между рычагом и тягой должен стать 90 градусов это важно для симметричной работы механики головы при положительных и отрицательных углах

ну вот, механика головы предварительно  настроена ...

Да чуть не звбыл, хотя Компас даже отдельную бамажку в инструкцию вложил-Винты крепящие цапфы к межлопастному валу вкручены просто без локтайта поэтому вернемся и залоктайтим :)
Итак Демпфера головы- Стандартные Для компаса составные демпфера переменной жесткости!!!
Небольшие отклонения и вибрации гасяться колечком резиновым, а серьезные нагрузки демпфируются более жестким дерлиновым кольцом


Вынимаем вал межлопастной выкручивая винты и видим обильную смазку на резьбе,

нам необходимо взять ацетон либо бензин либо другой растворитель и тщательно очистить резьбы иначе толку от локтайта не будет (кстати рекомендую любые винты и резьбы перед сборкой обезжиривать ибо после нарезания резьб на заводе всегда остается смазка на них)

Наносим немного локтайта не на винт а на внутренюю резьбу вала межлопастного-так вероятность попадания локтайта на подшипники при сборке сводится к нулю!

и собираем всё обратно :)

Ставим прикручиваем серволопатки, ставим хвост с хвостовой балкой, подкосы, направляющие, тягу, не забываем перекрутить шарик на качалке хвостового ротора на во внутреннее отверстие(у меня было во внешнее-дальнее от ротора) Натягиваем ремень, проводим нужные настройки регуля и гироскопа и вуаля
Вертолет готов к полету (эти стадии я уже не фотал и детально описывать не буду ибо там всё просто прозрачно и без какихто подводных камней)
Предкомпенсация хвоста задана конструктивно-в середине хода слайдера-необходимые семь градусов шага хвостового ротора ;)
Единственное-родные хвостовые мягкие лопасти я сразу снял и поставил Карбоновые 95мм
Всем  осилившим мое повествование-спасибо за внимание 
...надеюсь мой скромный набор слов принесет кому нибудь пользу



Ну и немного фот с первого облета на Ходынке, спасибо Олегу aarc за фото!
Обратите внимание на сравнение с 600м ТиРэксом ;)
Немного фоток:




























Полный вес вертолета с двумя 12S Батареей 2600 получился всего 3260г что очень очень неплохо :)
 

 
Не важно откуда руки растут. Главное, чтоб были золотыми ))