Тема: Как правильно натянуть ремень?  (Прочитано 17521 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #15 : 23 Январь, 2011, 23:50:39 pm »
Сильно тянуть - меньше летать будет. Больше напряжение на ротор и мотор. Я проверяю просто. Зажимаю рукой хвостовой ротор и пробую крутить основной. Если проскакивает - недотяг. Если подымается в петелечку немного но не проскакивает - норм. А вообще распускаешь балку. Натягиваешь плотно. Выравниваешь и не тянучи балку зажимаешь ее. И будет нормальный натяг. Тоесть не надо при зажимании винтов балки ее при этом сильно тянуть назад
Очень хороший и правильный способ, я так же проверяю. Не выпучив глаза тянуть, а не допустить проскока.

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #16 : 23 Январь, 2011, 23:57:01 pm »
Игорь! Снимаю шляпу перед твоим опытом, но как быть с тем, что при даже не очень сильной натяжке, лопасти тяжело вращаются? Могу сказать, что у меня Атом сделал уже десятков шесть вылетов. Но при попытке натянуть ремень ситуация повторяется.
Вячеслав, шляпу одень  ;) Не надо снимать!
А вот тугость вращения - это не есть гуд.
У меня ремень натянут сильно, но ротор вполне себе крутится.
Могу ошибаться, но прочекай внимательно хвостовой вал и подшипники,
может там "поджёвываает" ?

Оффлайн Vialom

  • Старейшина клуба
  • Модератор
  • Сообщений: 2362
    • Вячеслав
    • Ломовцев
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #17 : 24 Январь, 2011, 00:11:05 am »
Могу ошибаться, но прочекай внимательно хвостовой вал и подшипники,
может там "поджёвываает" ?

Подшипники проверены все (в первом сообщении об этом написано). Мало того: все поменяны. Благо имею на запчасти полностью вторую тушку. Результат: лучше не стало. Поэтому данная тема увидела свет ;)
Не важно откуда руки растут. Главное, чтоб были золотыми ))

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #18 : 24 Январь, 2011, 01:37:17 am »
Слав - силикон тебе в помощь!  ;)
Смаж торцы ремня (трут по буртикам шкивов) и если хватит терпения - зубцы (всё изнутри).
Сопротивление вращению заметно упадёт.

А вообще то, ты просто "избалован" вальным приводом на 600-ке, вот и кажется непривычным, что ротор быстро тормозит.
На самом деле это так и есть с ремнем!  :D
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн Vialom

  • Старейшина клуба
  • Модератор
  • Сообщений: 2362
    • Вячеслав
    • Ломовцев
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #19 : 24 Январь, 2011, 02:30:28 am »
Про мою избалованность вальным приводом-соглашусь. У меня не только 600-ка, но и 450-ый PRO тоже на валу.
Но, Саш, всему есть предел. Как реагирует этот верт на натяжение ремня-это надо чувствовать!! Если ремень не натянут, то я спокойно на столе пальцем кручу основной ротор и он даже инерцию имеет. Как только ремень тянем чуть сильнее, то такое ощущение, что хвост эпоксидкой намазали и подождали.
Самое правильное будет-дать тебе самому попробовать натянуть ремень на этом верте. Вот только мы этой зимой не встречаемся  :(
Не важно откуда руки растут. Главное, чтоб были золотыми ))

nik1

  • Гость
« Ответ #20 : 24 Январь, 2011, 09:27:38 am »
Типа так вроде----  если хочешь адекватный на реакции хвост , то ремень надо тянуть довольно сильно, при этом надо иметь мощную силовую для компенсации затраченной энергии. Ремень при этом живёт до 100 вылетов. Если совсем слабо , то есть вероятность потерять зубья и иметь вялый хвост со всеми вытекающими.
Имхо , лучший вариант это установка ролика над шкивом , тогда можно чуть послабже натягивать ремень. И даже в случае сильного провиса , ремень не будет проскальзывать.

Оффлайн DmitryG

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1022
  • Город: Эдмонтон, Канада
« Ответ #21 : 24 Январь, 2011, 10:42:41 am »
Николай, это большое заблуждение, что натяжение ремня силно влияет на потребляемую энергию. Мы с логером эксперементировали. Пробовали разное натяжение на Лого 600. Ни какой разницы не было, за исключением когда ремень был натянут просто по зверски - но так ремни ни кто не натягивает. Так что силовой пофиг на натяжку, реально только при авторотации есть разница.
Mikado, Scorpion, Edge, Voltz Thor, Kontronik

nik1

  • Гость
« Ответ #22 : 24 Январь, 2011, 13:28:19 pm »
С логером конечно не поспорить, но по ощущениям это есть. А на каких аках проверяли , на разных или топовых?

Оффлайн DmitryG

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1022
  • Город: Эдмонтон, Канада
« Ответ #23 : 24 Январь, 2011, 18:39:03 pm »
На Турниджи.
Навсякий случай уточню, что я говорю про различие в потребляемой энергии, не в повидени.
Mikado, Scorpion, Edge, Voltz Thor, Kontronik

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #24 : 24 Январь, 2011, 19:28:34 pm »
Дим, а как проверяли?
По ощущениям реально ведь разница есть. И в полете, и когда ротор крутишь руками. Правда понятие тянуть до дури у всех разные.
Если брать лог просто за полет, то логгер ничего не покажет скорее всего. Там +-5-10% сложно понять. В висении наверное можно отловить.

Обычно тяну до такого состояния (на 600-ках):
Ротор должен свободно прокрутиться 3-4 оборота, если его раскрутить рукой;
Ремень перед основным шкивом если надавить мизинцем прогибается на 2-5 мм.

Методика так себе. Субъективна.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн DmitryG

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1022
  • Город: Эдмонтон, Канада
« Ответ #25 : 24 Январь, 2011, 19:38:36 pm »
Проверяли на висении и полётах блином с однинаковыми манёврами (кружки с пируэтами, кружки носов/хвостом в центр). Гонять верт по небу по сумашедшему действительно нет смысла.

Как я понимаю этот процесс: на  рабочих оборотах центробежная сила оттягивает ремень от шестерёнок и уменьшает сопротивление.

Я честно говоря разницу в полёте не ощущаю  :-\. Разве что ремень бьётся о хвост если слабо натянут  :). У меня видимо слишком верты мощные, всё  им пофигу.  :D
Mikado, Scorpion, Edge, Voltz Thor, Kontronik

nik1

  • Гость
« Ответ #26 : 25 Январь, 2011, 08:55:17 am »
Может у тебя ещё из-за фбл это не ощущается, всё же 10-15 % лишней энергии.
Лёха Детонатор писал , что когда поставил вал, то полётное время выросло на 40 сек , на 600Е рексе.

Оффлайн DmitryG

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1022
  • Город: Эдмонтон, Канада
« Ответ #27 : 25 Январь, 2011, 11:12:11 am »
То что ФБЛ вертушка летает сильнее и дольше с той же силовой - это факт.  :)
Mikado, Scorpion, Edge, Voltz Thor, Kontronik

Оффлайн Solo

  • Сообщений: 746
    • Константин
    • Солоденко
  • Город: Одесса - Винница
« Ответ #28 : 25 Январь, 2011, 23:35:55 pm »

Но, Саш, всему есть предел. Как реагирует этот верт на натяжение ремня-это надо чувствовать!! Если ремень не натянут, то я спокойно на столе пальцем кручу основной ротор и он даже инерцию имеет. Как только ремень тянем чуть сильнее, то такое ощущение, что хвост эпоксидкой намазали и подождали.


Недавно собирал свой Атом 500 ...
Аналогичная ситуация ! Три раза снимал хвост ... что бы убедится в исправности всех подшипников  :o !

Даже не знаю, если тянуть как обычно (у меня два раптора 50 и Атом 6ХВ на ремне) ... очень тугой ход получается  :-\ ...
Есть подозрение на направляющие ролики ... они немного приподнимают ремень ... но опускать их не хочется, зазор с основной шестерней, очень небольшой ...

С уважением, Соло.

Оффлайн aarc

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1225
  • Badass pilot
    • Aarc's helipad
« Ответ #29 : 26 Январь, 2011, 00:19:49 am »
По ощущениям реально ведь разница есть. И в полете, и когда ротор крутишь руками. Правда понятие тянуть до дури у всех разные.

Витя, сдается мне, что разница в сопротивлении вращения ротора от руки  при разном натяге ремня (сколько ты рукой мощности развиваешь?) - исчезающе мала по сравнению с мощностью силовой в 2-3кВт. Отсюда и отсутствие разницы в полете, она просто теряется в погрешности измерения.
Олег. Вертопарк: Trex500, Furion 6