Тема: Мотоустановка для KASAMA SRI-MOK FAI-FA. Часть II. Моторы.  (Прочитано 12173 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


morro_lucky

  • Гость
« : 17 Январь, 2011, 13:38:36 pm »
Это вторая из двух частей посвященных мотоустановке. (Читать Часть I)
(В первой части я постарался раскрыть тему регуляторов. Получилось или нет - судите сами)

Вторая часть посвящена непосредственно моторам.

 

Сразу же оговорюсь –  статья не является истиной. Просто мои мысли вслух.




Для начала повторю:
ФайФе абсолютно не важно – длинный вал у вашего мотора или обычный.

Теперь можно и начать…

Самое простое, это рассмотреть только ПОДХОДЯЩИЕ  моторы.
Подходящие моторы в основном потому, что на данный момент моторная шестерня у ФайФы одна  - 12T. Других в продаже нет.
Есть, конечно, вариант заказать самому, но это уже совсем другая история...
Мы будем рассматривать моторы, которые будут идеально работать с тем, что имеется в наличии.

Это по сути моторы, которые вписываются в вилку 480-520kv.
(можно конечно летать и на других моторах, но мы же говорим об эфемерном идеале)

Теперь постараюсь объяснить почему именно 480-520kv.

Вот что получается для моторов 480kv:

Напряжение, принятое в расчетах: 3,626/на банку
Средне вычисленная  скорость вращения ротора при
выключенном говернере и при 100% в канале throttle: 2004
Максимальная рекомендованная скорость вращения ротора: 1775
Полка газа для Kontronik Jive:
Обортоы с говернером @ 65%: 1799
Обортоы с говернером @ 70%: 1852
Обортоы с говернером @ 75%: 1905 (максимальная эффективность Kontronik’а)
Обортоы с говернером @ 80%: 1958
Максимальные обороты, доступные в программе Castle Link: 1822
Наиболее эффективные обороты для данного kv, рекомендованные CC: 1760-1790

А вот для мотора 520kv:
Напряжение, принятое в расчетах: 3,626/на банку
Средне вычисленная  скорость вращения ротора при
выключенном говернере и при 100% в канале throttle: 2171
Максимальная рекомендованная скорость вращения ротора: 1923
Полка газа для Kontronik Jive:
Обортоы с говернером @ 65%: 1950
Обортоы с говернером @ 70%: 2007
Обортоы с говернером @ 75%: 2064 (максимальная эффективность Kontronik’а)
Обортоы с говернером @ 80%: 2122
Максимальные обороты, доступные в программе Castle Link: 1974
Наиболее эффективные обороты для данного kv, рекомендованные CC: 1900-1940

По словам Ярика, на практике Jive немного перекручивает.
Скорее всего, дело в большей эффективности современных моторов.

Думаю, выводы очевидны.

Если у вас ESC от CC, то лучше всего подойдет мотор на 510-520kv
Если же у вас Jive, то лучше присмотреться к моторам на 480-510kv
Ну а идеальным и универсальным мотором будет мотор с  500kv

Повторяю - другие kv имеют право на жизнь, но ждать максимальной эффективности говернера в таком случае не стоит.


С kv определились. Рассмотрим теперь само железо.

Есть несколько параметров, от которых зависит производительность мотора:
  • Конструктив и качество магнитов – будем считать, что у главных производителей оно приемлемое.
  • Чем намотан мотор – понятно, что намотанный в одну жилу мотор имеет лучшие показатели. Насколько я знаю в стоке одножильным проводом намотаны только три  подходящих мотора

    • Kontronik Pyro 30-12 (700-52)

      Отличный мотор. Рекомендован к использованию Касамой. С ним можно использовать 80+ регуляторы.
    • Kontronik Pyro 30-12 BlackEdition

      Ограниченная партия. Продается (продавался?) в комплекте с регулятором. Крут, но не дешев.  Стильный опять же.
    • Scorpion HK 4525-520 Motor Limited Edition

      Мотор - что надо. Скорее всего не хуже двух предыдущих. Однако днем с огнем его не сыщешь.
  • Как намотан мотор – тут безусловных лидера всего два, так как методом “Y”, насколько я знаю, больше никто не мотает (эти моторы намотаны обычным многожильным проводом).

    • Neu/KDE 1917H/1Y-42 HP Series Motor

      Крутой мотор. Моторы NEU настолько круты, что даже сами не выдерживают такую мощь :D и быстро рассыпаются. Надеюсь этот мотор будет понадежнее.
    • Xera 4035/2.5y-480

      Без комментариев  :-[


Ну и конечно же самые лучшие моторы, это те что намотаны вручную методом “Y” толстым одножильным проводом как, например этот:

Scorpion HK-4225 (by Dr. Ralph Okon, AKA PowerCroco)




Резюмирую.

Я ленивый человек и мотать моторы в ближайшее время не собираюсь.
Поэтому сначала я хотел купить красный Pyro (простите, переплачивать за черный цвет не хотелось).
Но судя по отзывам Xera летит веселее (скорее всего из-за метода намотки)
Ее я и взял для своей вертушки.

Итак "Лучший выбор" среди моторов по версии morro_lucky получает:  X-Era 4035/2.5y-480
Ткни в картинку, чтобы узнать - как подружить этот мотор с ФайФой
Ну а что? Всяк кулик, как говориться...(c) :)


Что выбрать - решать в итоге вам. Надеюсь мои статьи вам хоть немного помогут...

На этом я заканчиваю статью посвященную мотоустановке KASAMA SRI-MOK FAI-FA.

Анонс:
Эти две статьи  только начало.
Ожидайте в скором времени обзор другой электроники, лопастей etc.

Следите за нашим разделом  FAIFA (Электро) .



PS Вполне возможно что кого-то вполне устраивает Align 700MX-510Kv. Что ж – это его право.


Другие темы про SRI-MOK:
Полезная и не очень информация для владельцев KASAMA SRIMOK FAI-FA
Полезная и не очень информация для владельцев KASAMA SRIMOK 90N
Мотоустановка для KASAMA SRI-MOK FAI-FA. Часть I. Регуляторы.
SRI-MOK - как много в этом звуке... (Лирика)


morro_lucky©2011
« Последнее редактирование: 20 Январь, 2011, 11:08:58 am от morro_lucky »

Оффлайн Yarrik

  • Старейшина клуба
  • Модератор
  • Сообщений: 5237
    • Ярослав
    • Любимов
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #1 : 30 Март, 2011, 14:08:05 pm »
Сделаю несколько заметок из собственного опыта теста моторчиков на Касаме.
Стоковый Скорпион 4035-500
Очень неплохо тянет вертолет на лопастях 690 а вот на 710 уже начинает задыхаться, сильно греется, до 80-90 градусов, летом паузы в полетах достаточно большие для остывания двигла. Достаточно экономичен, при тренировке не силовых фигур позволяет летать до 6.5 минут.
Скорпион 4035 перемотанный проводом 1.3 соединение Дельта
Тянет намного сильнее и на лопастях 710 нет проблем на любых режимах, греется на 50-70 градусов, время полета сокращается до 5 минут.
Скорпион 4035 перемотанный проводом 1.42мм соединение Дельта
Злобный вариант, просадок не дает вообще, позволяет делать любые силовые фигуры, скоростные фигуры, и отстрелы с хлопком, но надо быть аккуратным т.к. при фанатичной загрузке ротора Контроник 120+HV на батареях свыше 45С может уйти в отсечку (у меня отсекался)
Сейчас в работе 4035 перемотанный проводом 1.32 и соединение двойная Звезда, и 4525 перемотанный проводом 1.4 с соединением двойная звезда.
На соединении Дельта 1,42мм предельный провод для Контроника 120+HV. Как протестирую эти моторы - отпишусь.
Raptor 700E 2 шт.