Как это не теряет? если-б статор не терял свою намагниченность ,в смысле имел большую коэрцивную силу,что свойственно магнитотвердым материалам ,вся работа моторов была-б по большей мере бессмысленна
,попробуй простыми средствами размагнитить магнитотвердый материал-постоянный магнит,это тебе не магнитную ленту стирать
,а про моторы без сердечника тут разговора нет,моторы с сердечниками удачно в себе сочетают высокий крутящий момент на относительно небольших оборотах ,ток холостого хода никак особенно на кпд не сказывается,это скорее характеристика статора на потери от вихревых токов-то есть как быстро может перемагничиваться сердечник,если сможет очень быстро-ток холостого хода резко упадёт,но для мотора мощностью под 3 киловатта это не существенно,на холостом ходу они крайне редко работают,а другие потери -это как раз насыщение сердечника при токовой перегрузке-читай когда мотор нагружен на полную ,а тут еще навалили-при больших магнитных потоках вблизи порога насыщения резко начинает греться уже само железо :)как-то так