Тема: Флайбар и вибрация.  (Прочитано 4170 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн avi@tor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1784
  • Z-Power
  • Город: Москва
« : 07 Январь, 2011, 13:22:17 pm »
Решил перебрать 450-ку после падения на новую раму и столкнулся с одной проблемой.
Флайбар даёт вибрацию.

Итак, по порядку:
Поскольку собирал на "голую" раму, то по ходу сборки запускал двигатель и проверял наличие вибрации. Собирал сначала без хвоста, так что тут причины вибрации быть не может.
Симптомы - при раскрутке ротора без лопастей доволно ощутимая вибрация.

Диагностика:
1. Со снятой головой (только вал торчит) - вибрации нет.
2. С установленной головой, но снятой рамкой флайбара и самим флайбаром - вибрации нет.
3. С установленным флайбаром - вибрация есть.

Попытки устранения неисправности:
1. Снаял флайбар (он после падения несколько кривоват был), выправил, выровнял, проверил баланс. Вроде бы в центре.
2. Поменял рамку флайбара целиком (случайно старую сломал при снятии).

Симптомы те-же.
Пока нахожусь в непонятках - как быть?
In a sky full of people, only some want to fly isn't that crazy?

GanGan

  • Гость
« Ответ #1 : 07 Январь, 2011, 13:35:57 pm »
Взвесь лопатки. Попробуй отбаллансировать лопатки когда всё собрано.

SeverTV

  • Гость
« Ответ #2 : 07 Январь, 2011, 13:37:23 pm »
Идеально вы его не выровняете.Надо попробывать поменять.

Оффлайн avi@tor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1784
  • Z-Power
  • Город: Москва
« Ответ #3 : 07 Январь, 2011, 15:42:48 pm »
Взвесь лопатки. Попробуй отбаллансировать лопатки когда всё собрано.
Вот тут возникает второй вопрос - как их взвесить.
Кстати - идея попробовать покрутить ротор вообще без лопаток.
In a sky full of people, only some want to fly isn't that crazy?

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #4 : 07 Январь, 2011, 16:05:19 pm »
Запускал с фалйбаром, или с флайбаром и лопастями?
Если без лопастей, то вибрация вполне может быть. Попадаешь в резонансные частоты. Система не рассчитана на работу без лопастей.
Сам сталкивался с подобным, на абсолютно новом вертолете.
Так что, если во всем остальном уверен, то балансируй все, включая лопатки флайбара, и запускай вместе с лопастями. Если будет вибрация, то либо вал кривой, либо отбалансировал криво. Чудес не бывает. :)
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн aarc

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1225
  • Badass pilot
    • Aarc's helipad
« Ответ #5 : 07 Январь, 2011, 16:06:38 pm »
Вот тут возникает второй вопрос - как их взвесить.
Кстати - идея попробовать покрутить ротор вообще без лопаток.


Варианта сбалансировать ротор в сборе (без лопастей) два:

Первый: воспользоваться балансиром Du-Bro. Таким образом (только без лопастей):


Второй вариант: вместо балансира использовать тушку вертолета: установить ротор с валом на вертолет, как обычно, но не устанавливать главную шестерню и не крепить вал. Т.е. в итоге вал ротора будет свободно вращаться на двух (или трех) опорных подшипниках основного вала в раме. Вертолет положить на бок, чтобы вал ОР был в горизонте.

Далее добиться того, чтобы ротор мог остановиться в любом положении, чтобы ни одна из лопаток не перевешивала вниз. На более легкую лопатку наматать изоленты чтобы сбалансировать их.

И прежде всего проверить, что лопатки флайбара стоят на равном расстоянии от рамки флайбара.
Олег. Вертопарк: Trex500, Furion 6

smolett

  • Гость
« Ответ #6 : 07 Январь, 2011, 19:14:49 pm »
Еще как вариант проверки без лопастей - повернуть лопатки флайбара перпендикулярно вращению, чтобы они создавали сопротивление вращению и мотор не долбил по обгонке на рабочих оборотах, может просто в этом дело? Смысл - нагрузить обгонку, чтобы исключить данный эффект.

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #7 : 07 Январь, 2011, 19:51:59 pm »
Кстати, в некоторых мануалах на вертолеты, есть упоминание, что не следует раскручивать ротор без лопастей, так как обороты будут сильно выше номинальных.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн avi@tor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1784
  • Z-Power
  • Город: Москва
« Ответ #8 : 07 Январь, 2011, 22:38:24 pm »
Ну я ротор раскручиваю на 3S, а рассчитан он у меня на 4S. Может в этом дело?
In a sky full of people, only some want to fly isn't that crazy?

smolett

  • Гость
« Ответ #9 : 07 Январь, 2011, 22:43:39 pm »
Ну я ротор раскручиваю на 3S, а рассчитан он у меня на 4S. Может в этом дело?
Ротор никак ни на 3С ни на 4С не рассчитан, а вот долбежи мотора по обгонке вполне могут быть, когда мотор выходит на полную мощность без лопастей т.к. у ротора без лопастей нет никакого сопротивления - отсюда и вибрация. Попробуй хоть немного крутануть с повернутыми лопатками флайбара - это сразу покажет суть.

Оффлайн avi@tor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1784
  • Z-Power
  • Город: Москва
« Ответ #10 : 07 Январь, 2011, 23:22:59 pm »
Да, забыл сказать.
Физика процесса следующая:
1. Раскручиваю ротор. Сначала вибрация отстутствует до 1/4 ручки нарастает, потом стабилизируется.
2. Убираю газ в "0". Ротор потихоньку останавливается - вибрация присутствует.

На 4C рассчитана силовая установка, т.е. ведущая шестерня подобрана так, что при максимальном газе скорость вращения ротора ~2800-3000 об. При меньшем количестве банок - конечная скорость ротора будет ниже.
In a sky full of people, only some want to fly isn't that crazy?

GanGan

  • Гость
« Ответ #11 : 08 Январь, 2011, 00:19:00 am »
Подшипники основного ротра )) Я из протоса изгонял также - думал уже глюки )) сменил - пропала ))

Оффлайн avi@tor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1784
  • Z-Power
  • Город: Москва
« Ответ #12 : 08 Январь, 2011, 16:44:38 pm »
Забавно, но кажется ещё одной серве плохо стало. В максимальном врхнем и нижнем положениях её долбит мелкой дрожью. Неужели резистор сработался?
In a sky full of people, only some want to fly isn't that crazy?

Оффлайн avi@tor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1784
  • Z-Power
  • Город: Москва
« Ответ #13 : 09 Январь, 2011, 22:49:23 pm »
Что-то я упёрся в вопрос: "А как проверить - хорошие подшипники или нет?" Может какой хитрый стенд есть?
In a sky full of people, only some want to fly isn't that crazy?

GanGan

  • Гость
« Ответ #14 : 09 Январь, 2011, 23:09:29 pm »
Ну если честно - то я просто сначала поменял ВСЁ что можно(у меня оставалась стоковая голова пластиковая - так я и её собрал заново) - кроме подшипников.. психовать уже начал )) ..... а потом пришли новые .. я сменил - вибрация пропала ...