Тема: Вибрация хвостового ротора.  (Прочитано 8653 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« : 23 Август, 2007, 14:18:00 pm »
 >:D
Предистория вопроса:

Всё собрано, настроено, проверено .... (см. тему http://heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=53.msg279#new)

Еду вчера на поле полетать, заодно посмотреть что там - http://heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=6.0 за поле (северное, на Шафировском).
Грунтовая дорога, заезд на неё через паребрик, поле скошенное, но не ровное (пахота). Взлёт с дороги, место встать на машине есть, летать то-же.

Отлетал одну батарейку 3S. Двигатель стоковый от 3DX с вентилятором и 12Т шестернёй даёт 2600 об. не перегружаясь на переворотах. Но Тик-так ес-но не тянет.
Верт в новой инкарнации очень понравился - крайне адекватен в реакциях, стабилен.
Вибрации нет ВаЩе!

Перекур ..., ставлю 4S батарею. Дома тестил (в нормале) - 3050 (3000) оборотов при +11град. Двиг конечно греется, жрёт ампер 30 - 35. Но, думаю, самое то!

Старт, нормал, Айдл1, Айдл2 ... >:D и дикая вибрация хвоста, гира дуреет, хвост крутит ...

Итог: Согнут гл.вал (градусов под 30 !!!, первый раз такое, валы с ХелиДиректа), промежуточный вал ... и это всё.
Правда слетели три тяги (2-е с тарелки, одна с цапфы), и немного ослаб ремень.

Вопрос (наверно риторический, но может кто поможет) в том: откуда взялась вибрация хвоста?

Лопасти хвоста - новые, карбон, разница веса = 0,02 гр.! Слайдер новый (правда 3DX), подшипники хв.вала новые - керамика. Хв.вал : CDROM-ный.
Дома измерял обороты и ток на 4S - всё пучком, вибрации ноль! А в поле вот такая незадача...


С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #1 : 28 Август, 2007, 14:09:46 pm »
Тайна эта страшная покрыта завесой тёмной, непроницаемой  ::)

Пришлось идти на компромисс: поставил кривые такие, что бы обороты не превышали 2850(2900).
Всё нормально, вибрации нет, верт отжигает неплохо.

Но, конечно, хотелось бы выяснить причину точнее.
Единственное, что заметил, это: вибрации почти нет (значительно меньше :-\) при отрицательных шагах.
Вот и думай, как это так …
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн AVIA

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1452
    • Дмитрий
    • Мелюханов
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #2 : 30 Август, 2007, 20:43:09 pm »
Да я думаю все равно оборотиков для него многовато я больше 2800 на айдле 2 не ставил вот и не справляеться наверное хвост с оборотами !!!!

Оффлайн AlekseyM

  • Сообщений: 300
« Ответ #3 : 04 Октябрь, 2007, 16:47:50 pm »
скорей всего гдето дисбаланс,
вспоминаем балансировку колёс авомобиля, едеш всё зашибись, как только скорость достигае определённого порога на руле начинается вибрация, при этом все тяги и прочее в норме, вывод один на балансировку колёс!
Думаю здесь в этом причина :-[
А пиндос придумал схему, И просит за неё денег чемодан,  А я не дам я сам сваяю.......

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #4 : 05 Октябрь, 2007, 12:42:04 pm »
Алексей, если бы всё так было - найти не трудно.

Но лопастей хвостовых перебрал несколько пар ( разбалансировка по весу = 0,02 грамма  :( , весы даже для этого купил с точностью 0,01  >:D ).

Да и со снятыми лопастями - вибрация есть. (слайдер с тягами то же менял ! )

А больше, на хвосте, ничего и не крутиться  :o

А вибрация действительно: на 2800 (2900) нет, а как за 3000 - хоть святых выноси. Понятно что это - резонанс, а вот в каком месте ???
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

tim001

  • Гость
« Ответ #5 : 05 Октябрь, 2007, 15:22:36 pm »
А у меня на 3020 не было вибрации.

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #6 : 05 Октябрь, 2007, 15:34:43 pm »
Тим, у меня и на 3200 ... РАНЬШЕ не было  >:D , а теперь ...

У Лёшки на Трексе, после краша была - а потом пропала ... , вот и думаю, что это - может звёзды не так встали  ;D
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Alex

  • Гость
« Ответ #7 : 06 Октябрь, 2007, 21:13:17 pm »


У Лёшки на Трексе, после краша была - а потом пропала ... , вот и думаю, что это - может звёзды не так встали  ;D
:D

Оффлайн AlekseyM

  • Сообщений: 300
« Ответ #8 : 16 Октябрь, 2007, 22:41:38 pm »
а если хвостовой вал неможко погнут, и при одинаковом весе лопаток дисбаланс получаеш на вращении, одна кайка затянута дальше, другая ближе,
точно так же поступают наши балансировшики на сервисах
 >:D У кого господа последний раз производили балансировку колеса на машине? при ракручивании оного, а ведь это является тоже этапом балансировки, так сказать сначала само колесо, а потом колесо на месте, где учитывается и кривизна валов и прочее прочее прочее,
а при скорости основного вала около 3000 оборотов, на хвосте то гораздо больше полчается, и вот там уже доли милиграмма по ЭМ ЖЕ квадрату получают не хилую энергию, которая в состоянии сотворить вибрацию!
А пиндос придумал схему, И просит за неё денег чемодан,  А я не дам я сам сваяю.......

Оффлайн Basilii

  • Сообщений: 134
« Ответ #9 : 17 Октябрь, 2007, 12:15:42 pm »
у меня на 450-ом тоже вибрация хвоста ::) начал рсбираться.
взвесил цапфы по отдельности в сборе . оказался разновес >:D сколько не знаю (аптечные весы)
при полном разборе оказались подшипники !!!!+локтайт (не значительно)

не в тему 240 терпел вибрацию :o. лтг2100 просто дуреет  >:D 
Авант . 600 vstabi

Оффлайн Andrei_S

  • Сообщений: 570
« Ответ #10 : 28 Ноябрь, 2007, 21:40:12 pm »
эээ не совсем понял чего там с подшипниками и локтайтом?
и в чем проявляется дурость гиры?

Просто я поставил металл. хвост на минититана и тоже получил вибрацию на хвосте, но у меня жиэру 770 на нее вроде плевать.

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #11 : 29 Ноябрь, 2007, 01:14:37 am »
Э ... нет, так не пойдёт, не плевать ей, далеко не плевать  >:D Пока вибрация небольшая - может и стерпит, но качество работы упадёт. А ежели вибрация начнёт расти - тады краш ! :'(
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #12 : 11 Декабрь, 2007, 11:55:29 am »
Вот, за всеми перепетиями по замене рамы (http://heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=299.0) и установке нового "сердца" (http://heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=133.msg3123#msg3123) как то совсем забыл  :-[ про проблему которая меня преследовала ранее...

Собирая новую раму, я естественно перетащил на неё в сборе: 1 - голову; 2 - Хвостовой ротор; ну и электронику.
А сейчас, после испытаний на 3S и 4S, когда обороты явно переваливают за 3000, вдруг понял: "а вибрации то и нет ... :-\ ".
Поразмыслив над этим, вспомнил, что заменил (точнее поставил новый) узел привода ремня. Ту самую маленькую шестерёночку, с двумя подшипниками и шкивом для ремня.
Так вот, в верхнем подшипнике, ближнем к шкиву, собака и порылась. Он подхрустывает, причём при вращении только в одну сторону, и крутить его надо достаточно быстро для этого. Судя по всему, на оборотах близких к 15000 /мин. шарики в нём входят в резонанс, и начинают ритмично клинить. Тем самым и вызывая дикую, резко нарастающую вибрацию хвостовой балки. Эластичность ремня, сила его натяжения тут видимо играют свою роль, передавая эти удары на хвостовой шкив.

Вот так, мелочей не бывает. Из за одного, копеечного подшипника, столько промучился. >:D
А всё потому - что менять привод достаточно "геморно", надо раму подразобрать, иначе ни как  :(
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB