Тема: Почему углы лопастей ОР разные?  (Прочитано 4918 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн AVB

  • Сообщений: 68
« : 03 Октябрь, 2010, 03:03:19 am »
Heli-мены бодрого времени суток...!

Подскажите почему получаются разные углы на лопастях ОР??

Т.е. всё собрано как обычно... тарелка по левелеру, ставим голову, длина линков (А, С и В) по мануалу, ручку (на аппе) шаг-газ в центральное положение и получаем + 1 - 1,5 градуса  по линейке - угломеру, выставляем угол лопасти в ноль (репетируем линк С, при этом  длина линка уменьшается, чтобы получить 0 град.), при перекладке ручки шаг-газ, в минимум получаем угол - 12 град., при перекладке - в максимум получаем угол + 9,5 - 10 градусов. При увеличении питча в аппе (менюшка Swash Mix) угол увеличивается пропорционально полученным значениям углов (по сути так и должно быть,  просто проверял).

Как вылечить..??

Господа, еже-ли менять длину линка В, что будет происходить, что меняется... ??
Влияет ли на данную ситуацию с полученными углами, установка самой тарелки, имеется ввиду расстояние между рамой и низом тарелки??.


 
Анатолий Брилько; +7921 520 05 23

smolett

  • Гость
« Ответ #1 : 03 Октябрь, 2010, 03:49:35 am »
А что с кривой шага, она то линейна при настройке?
Влияет ли на данную ситуацию с полученными углами, установка самой тарелки, имеется ввиду расстояние между рамой и низом тарелки??.  
Влияет установка самой тарелки в правильное положение, у тебя она ушла в минус, всеми линками её нужно поднимать.

Оффлайн AVB

  • Сообщений: 68
« Ответ #2 : 03 Октябрь, 2010, 04:23:17 am »
А что с кривой шага, она то линейна при настройке?
Влияет ли на данную ситуацию с полученными углами, установка самой тарелки, имеется ввиду расстояние между рамой и низом тарелки??.  
Влияет установка самой тарелки в правильное положение, у тебя она ушла в минус, всеми линками её нужно поднимать.


Да пардон.. верт Trex - 450S G, хотя голова уже стоит полностью металл...
в менюшках "THRO CURV" и "PIT.CURV" , полётный режим NORM, установлены линейные графики (прямая  под 45 град).                          
 Если тарелка ушла в "минус", то какое расстояние должно быть между корпусом верта и корпусом тарелки перкоса??? т.к данный размер так сказать плавающий и влияет не только от длины тяги (линков) от серв к тарелке, но и от того как установлены качалки на сервах, как правило смещены от идеального нуля, из-за  насечек на шестерне и качалке сервы                                                  
Анатолий Брилько; +7921 520 05 23

morro_lucky

  • Гость
« Ответ #3 : 03 Октябрь, 2010, 09:08:25 am »
... Если тарелка ушла в "минус", то какое расстояние должно быть между корпусом верта и корпусом тарелки перкоса???

Такое, чтобы ушла нелинейность ;)

...

А отклонение от ноля качалок убирают сабтриммерами.

Оффлайн AVB

  • Сообщений: 68
« Ответ #4 : 03 Октябрь, 2010, 13:30:35 pm »
Heli-мены бодрый день..!
Как не странно но затык нашёлся, ....

В полётном режиме НОРМАЛ  были установлены линейные графики кривых шага и газа.
Но для того что-бы, ротор не вращался (при настройке, стик шаг-газ двигаешь же) включал Холд, а на нём был установлен свой график шага, который давал свой нейтраль тарелки перекоса, в ентом и был затык..

При промере углов получилась разница на лопастях. На одной половине головы линк растянул на один оборот и всё встало в идеале, среднее положение стика шаг-газ 0 градуса и далее по +/- 11 градусов, а на второй половине один оборот линка дал несовпадение примерно в 1/4 градуса, которая выльется в противную бабочку, но енто уже другая история  

А всё таки, какое расстояние должно быть между корпусом вертолёта и нижней плоскостью тарелки перекоса, нигде в мануальчиках данный размер не указан??   Единственное когда стик шаг-газ в минимуме и загоняешь стик элерон-РВ в нижние угловые положения, то между корпусом тарелки перекоса и корпусом вертолёта (узел крепления верхнего подшипника вала ОР) остаётся зазор прим 1 мм, может у кого по другому???

И на что влияет изменение длины линка В (рисунок в первом посте)??

Прошу поделиться знаниями, у кого теория, у  кого практика...., енто будет интересно...  
« Последнее редактирование: 03 Октябрь, 2010, 13:37:57 pm от AVB »
Анатолий Брилько; +7921 520 05 23

smolett

  • Гость
« Ответ #5 : 03 Октябрь, 2010, 14:07:01 pm »
Изменение длинны линка В нужно для того, чтобы выставлять качалки свошмикшера в свои нули. Т.е. нужно добиваться в этой голове не просто "0" на лопастях в центральном положении, но чтобы еще все рычаги в этом положении были перпендикулярны валу. Тогда удастся добиться идеальной отработки.

Оффлайн AVB

  • Сообщений: 68
« Ответ #6 : 03 Октябрь, 2010, 14:13:50 pm »
Изменение длинны линка В нужно для того, чтобы выставлять качалки свошмикшера в свои нули.

Господин Smolett, а на рисунке качалки свошмикшера, это  какие, укажите номера, пожалуйста..
И подскажите чем определить тарелка перекоса ушла в "-", ОТ ЧЕГО ОТТАЛКИВАТЬСЯ? при определении.??
Анатолий Брилько; +7921 520 05 23

smolett

  • Гость
« Ответ #7 : 03 Октябрь, 2010, 14:45:01 pm »
Номер 12. Также и качалки с номером 7 должны быть параллельны друг другу и перпендикулярны валу.

Настройку такой головы я делал так. В своше ставил значение питч 75, этого должно хватить чтобы получить +-13 градусов на лопастях. Положение тарелки выставлял тягами от серв так, чтобы при максимальном положительном (ручка газа вверх) шаге слайдер (номер 13) не доходил до хаба №2 на пол миллиметра примерно. Выставляем тарелку. С тарелкой закончено, дальше тяги.
 
Переводим ручку в центр, нулевой шаг и до конца настройки ручку не трогаем вообще, тяги С временно отсоединяются. Крутим тяги В до тех пор, пока не получим  перпендикулярное положение рычагов №12 к валу и рамка флайбара при этом должна быть тоже перпендикулярна.

Ставим угломер на лопасти, на нем выставляем 0 Далее, держим лопасть рукой в нулевом положении, и крутим тягу А до того момента, пока рычаг №7 не станет перпенидкулярен валу, делаем тоже самое для второй лопасти. Теперь осталось только подсоединить тяги С и именно с помощью них выставить уже истинный 0 на лопастях.
Все, настройка закончена, в обе стороны голова работает с идеальной геометрией.

Как-то так  ;)

Оффлайн AVB

  • Сообщений: 68
« Ответ #8 : 04 Октябрь, 2010, 00:53:52 am »
Smolett, большое спасибо за пояснение, честно говоря, настраивал просто 0 на лопастях и не обращал внимание на перпендикулярность качалок свошмикшера. Сегодня днём крутил собранную голову в руках и вот что проскользнуло-

правильно пишите - отсоединить линк А , В и С, закрепить между собой рамку 6 и качалку 7, выравняв их по нижним краям (в плоскости), а рамку 6 закрепить перпендикулярно хабу 2 (примерно такими фиксатором как описывал Vialom про стопор флайбара), выставить лопасти ОР в 0 и застегнуть назад линк А и В.  после по угломеру выставить реальный 0 линком С, вот  как-то так.

А чтобы проще - поставить нерегулируемые линки А и В от PROшки, сейчас мануал и там и там посмотрю...
Посмотрел - банан, придётся огород городить.
Линк А для модификации S GF (расстояние между центрами серьги под шарики) 20 мм   /  PRO - 19мм
Линк В                                                                                                        23,5 мм/  PRO - 24мм
Линк С                                                                                                        42 мм   /  PRO - 43,5мм

Нет под рукой мануала на V2 и на SPORT, может там подойдут на S-ку, хотя на V2 линки тоже составные (серьга-тяга-серьга).
Анатолий Брилько; +7921 520 05 23

Оффлайн AVB

  • Сообщений: 68
« Ответ #9 : 04 Октябрь, 2010, 01:07:19 am »
Ставим угломер на лопасти, на нем выставляем 0 Далее, держим лопасть рукой в нулевом положении, и крутим тягу А до того момента, пока рычаг №7 не станет перпенидкулярен валу, делаем тоже самое для второй лопасти.
Как-то так  ;)

Единственное но, линк А очень короткий, для подгонки (вращение - кручение серьги на нём) необходимо делать как минимум 1 оборот, а это изменение длины линка примерно на 0,4 мм (равно шагу резьбы), что вообще-то довольно много. Хотя можно свернуть одну серьгу полностью и начать её накручивать снова, предварительно повернув её на 180 град, тогда можно добиться подгонки длины линка до 0,2 мм..

Вот как-то так.... 
В данном случае выход один - необходима тяга с противоположными резьбами по краям. Вопрос -  где найти лерку с левой резьбой на 1,3 мм??, тогда можно говорить об идеальной подгонки всех линков на голове. 
Анатолий Брилько; +7921 520 05 23

smolett

  • Гость
« Ответ #10 : 04 Октябрь, 2010, 01:15:38 am »
правильно пишите - отсоединить линк А , В и С, закрепить между собой рамку 6 и качалку 7, выравняв их по нижним краям (в плоскости), а рамку 6 закрепить перпендикулярно хабу 2 (примерно такими фиксатором как описывал Vialom про стопор флайбара), выставить лопасти ОР в 0 и застегнуть назад линк А и В.  после по угломеру выставить реальный 0 линком С, вот  как-то так.
Поймите главное, тут важна не столько последовательность что и когда крутить или снимать, путей может быть несколько, результат все равно должен быть одинаковый. Один из путей я вам указал, вы нашли свой, оба дают один результат, но главное что поняли суть.

Мне кажется что точнее уже не нужно настраивать чем один оборот линка, разницы не заметите в реале.

Оффлайн AVB

  • Сообщений: 68
« Ответ #11 : 04 Октябрь, 2010, 01:47:13 am »
Хорошо буду попробовать...
Анатолий Брилько; +7921 520 05 23