Тема: Манёвры 3DX 2008! (ОБСУЖДЕНИЕ!!!)  (Прочитано 20296 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн aarc

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1225
  • Badass pilot
    • Aarc's helipad
« Ответ #30 : 20 Ноябрь, 2009, 11:05:15 am »
Вот толкового описания "Хаоса" - так и не нашёл.

Есть вопрос по слаперону. Всё-таки, это же не "рейнбоу твистер" ? Я правильно понимаю?
Радуга исполняется от положения "горизонт" до "горизонт". А Слаппер - базируется на Тик-Таке. А тик-так, по моему разумению,идёт от положения 45градусов до 45градусов .... или как то по другому?


Наткнулся на интервью с Куртисом Йангбладом, где он дает пояснения по фигурам профлип и хаос:

Алексей, а с слапероном разобрались? Это радуга в виде тик-така или что-то другое?
Олег. Вертопарк: Trex500, Furion 6


Оффлайн aarc

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1225
  • Badass pilot
    • Aarc's helipad
« Ответ #32 : 20 Ноябрь, 2009, 13:33:30 pm »
Я так понял , что хаос это как пирофлип, только каждый новый переворот ( флип ) выполняется с новым направлением.

Точно. Куртис об этом и говрит: во время пирофлипа диск ротора всегда кувыркается в одном направлении, так же как во время обычного флипа.  А во время хаоса на каждый новый оборот ротора делается поворот оси кувырка на несколько градусов в сторону, затем еще и еще. В интервью он говорит, что знает лишь пару пилотов, которые умеют делать правильный хаос и даже он сам испытывает трудности когда начинает кувыркаться немного в сторону от направления "на себя".

Олег. Вертопарк: Trex500, Furion 6


Оффлайн aarc

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1225
  • Badass pilot
    • Aarc's helipad
« Ответ #34 : 20 Ноябрь, 2009, 13:49:33 pm »
где были мои глаза? :) вот же оно - описание слапперона: http://www.fly3dx.com/setMan_slapper.htm
Олег. Вертопарк: Trex500, Furion 6

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #35 : 28 Апрель, 2010, 12:32:35 pm »
Подниму-ка темку в связи с предстоящими соревнованиями...

Господа пилоты категории СПОРТСМЕНЫ !

Есть ли вопросы по исполнению фигур вашей категории? Неясности?

Все ли знают СКОЛЬКО РАЗ повторяется та или другая фигура? Из какого количества элементов состоит?

Не стесняемся - задаём вопросы  ;)

P.S. К сожалению, из за нехватки времени, не успел доделать описания фигур с раскадровкой, которые начал делать... :-[
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн aarc

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1225
  • Badass pilot
    • Aarc's helipad
« Ответ #36 : 28 Апрель, 2010, 13:11:57 pm »
Саша, пока это:

1. Про тиктаки и слапероны. Нужно 6 смен направления. Заход на первую дугу считается сменой направления? Если нет, то получается, что первая дуга не учитывается и после 6 смен направления вертолет окажется в инверте под уголом 45 градусов в горизонту, это так? Что если сделать 4 тиктака вместо требуемых трех?
2. Для змейки минимальное кол-во дуг указано 4. Требуется ли полная симметричность относительно пилота? Нужно две дуги слева и две справа или допускается 3 дуги слева и одна справа?
3. Как высоко и далеко нужно распологать фигуры, например тик-так? 10 метров над землей и от линии безопасности достаточно или надо выше/ниже/дальше/ближе?
4. Интересует роза ветров в месте проведения соревнований. У нас практически всегда дует западный ветер, и это сказывается на преимущественном направлении выполнения многих фигур.

заранее спасибо.
Олег. Вертопарк: Trex500, Furion 6

nik1

  • Гость
« Ответ #37 : 28 Апрель, 2010, 13:12:10 pm »
Есть вопросы у экспертов?, можно задавать?

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #38 : 28 Апрель, 2010, 14:36:03 pm »
1. Про тиктаки и слапероны. Нужно 6 смен направления. Заход на первую дугу считается сменой направления? Если нет, то получается, что первая дуга не учитывается и после 6 смен направления вертолет окажется в инверте под уголом 45 градусов в горизонту, это так? Что если сделать 4 тиктака вместо требуемых трех?


Собственно, в моём понимании, тик-так начинается и заканчивается из висения. По этому - первую дугу засчитывать есть смысл однозначно.
С последней дугой (что бы вернуться в исходное положение) можно считать так:
- Пилот фиксирует вертолёт в обычном положении тик-така на короткое время и переводит его в исходное положение.

Таким образом, манёвр выглядит так:
- занимаем исходное положение висения, для примера : справа от центральной линии, боком к пилоту, хвостом к центральной линии (тик-так по тангажу, хвостом вниз, из "нормала")
- делаем дугу, на симметричное от центральной лини расстояние слева, до положение порядка 45-и градусов к горизонту (первая дуга) в "инверт".
- делаем 2-ю дугу вправо.
- делаем 3-ю дугу влево.
- делаем 4-ю дугу вправо.
- делаем 5-ю дугу влево.
- делаем 6-ю дугу вправо.
- фиксация.
- исходное положение "нормал.

Цитировать (выделенное)
2. Для змейки минимальное кол-во дуг указано 4. Требуется ли полная симметричность относительно пилота? Нужно две дуги слева и две справа или допускается 3 дуги слева и одна справа?


Да, все фигуры состоящие из чётного количества составляющих их элементов подразумевают симметрию относительно центральной линии!

Вариант явного 3+1 = это ошибка!

Цитировать (выделенное)
3. Как высоко и далеко нужно распологать фигуры, например тик-так? 10 метров над землей и от линии безопасности достаточно или надо выше/ниже/дальше/ближе?


На поле будет разметка. В основном для "зелёных" и "новичков".

Место взлёта - на ближней к пилоту стороне "квадрата" на пересечении: центральной линии и линии полёта.
Эту линиию - можно считать основной линией полёта для фигур исполняемых "вдоль" и для "статических" фигур.


Небольшие отступления по глубине от этой линии (линии полёта) - допускаются. При сохранении параллельности реальной линии движения вертолёта. Так как в соревнованиях принимаю модели разного размера - то пилот сам определяет эту дистанцию.
Но! Она не должна быть черезмерно большой или малой. Грубо говоря - летать тик-так в 25-ти метрах от пилота (и в 35-ти от судей) да же на 90-м вертолёте пожалуй далековато.


Высота манёвров:

Опять же. Универсального рецепта - нет. Зависит от манёвра и размера вертолёта.
Тик-таки, статический круг и подобное - от 2(2.5) - до 4(5)-ти метров.
Иначе, и пилоту трудно контролировать положение вертолёта (когда он слишком высоко), и судьям оценивать расстояния (симметричность) манёвра относительно центральной линии.

Слишком высокое исполнение манёвра - свидетельствует о "боязни" пилота. То есть - он не контролирует вертолёт в манёвре.

Слишком (опасно!) низкое, в "полуметре" - говорит или о "пижонстве" пилота, или опять же - о неумении контролировать вертолёт. :D
И то же, не приветствуется!

P.S. - это относится к сет-манёвру. Во фристайле и музыке немного другой подход. И если пилот в состоянии полностью контролировать вертолёт, то некоторая (без излишнего фанатизма!!) доля "экстрима" - естественно допускается, как элемент "шоу"  :круто:

Цитировать (выделенное)
4. Интересует роза ветров в месте проведения соревнований. У нас практически всегда дует западный ветер, и это сказывается на преимущественном направлении выполнения многих фигур.


К сожалению, с ходу не могу дать такой информации.

Дело в том, что "чаша" стадиона находится у "углублении" относительно окружающего ландшафта.

Слева - ландшафт поднимается неравномерно на значительную высоту (более 50-ти метров в сумме), прямо перед пилотом - метров на 10.
Слева и перед пилотом - растут деревья (сосны, ели, берёзы..)
Справа, на удалении метров 100-150 от стадиона расположено озеро. С этой стороны то же есть отдельные высокие деревья.
За спиной пилота - перепад высоты около 1.5(2) метров и то же деревья.

Так что, ветер сильно заметен, при полёте на высотах от 5-10-ти метров и выше. А над самим стадионом (до 5-ти метров) - ветер значительно слабее.

Цитата: nik1
можно задавать?

Да Коль - конечно!

Но, наверное, если вопрос по конкретной фигуре - то его задавать лучше в теме с этой фигурой.
То есть - в ЭТОЙ теме есть эта фигура - задаём тут.
Фигура из 2009 года - тогда в этой теме.
Что бы не путать спортсменов - не их фигурами  :D
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

nik1

  • Гость
« Ответ #39 : 28 Апрель, 2010, 14:47:11 pm »
Понял, чуть позже задам в нужном месте.