Тема: Автоматический переключатель акков на заряднике  (Прочитано 7480 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


tim001

  • Гость
« : 20 Февраль, 2008, 21:42:32 pm »
Идея следующая.
В связи с большим количеством аков хотим сделать такое устройство. Допустим на пять аков., Задача устройства
1 После подачи питания на устройство(автомат5) через 10-15сек оно должно запустить зарядник( сформировать сигнал 2 сек) и вкл 1 реле с первым аком.
2 При завершении заряда 1 ака сигнал поступивший на автомат либо с зумера, либо со светодиода ЗУ переключит зарядку на второй ак и так до пятого ака
3 На пятом аке после зарядки автомат5 полностью отключает все
4 Если при заряде отключится энергия и после подачи питания автомат 5 должен либо продолжить зарядку с того же ака, либо начать с первой батареи новый цикл и дойти до разряженной батареи.
Предполагаемое зарядное устройство заряжает аки через балансирный разъем.
Расмотрим любые поправки уважаемых электронщиков.

Хелик

  • Гость
« Ответ #1 : 20 Февраль, 2008, 22:01:14 pm »
А не долбанёт  @= :)

Оффлайн rpilot

  • Сообщений: 527
    • RC-COMBAT
« Ответ #2 : 20 Февраль, 2008, 22:25:36 pm »
А на какие типы аккумуляторов это надо делать?
Если на полимеры - серьезная проблема переключения балансира. В простом варианте можно решить кучей релюшек.... :(
Вообще это интересная задача. 

Идея в целом понятна. Уложил "полеткоемплект" - утром забрал и в поле :)

tim001

  • Гость
« Ответ #3 : 21 Февраль, 2008, 06:11:58 am »
Под 3S

Оффлайн AlekseyM

  • Сообщений: 300
« Ответ #4 : 21 Февраль, 2008, 13:31:12 pm »
а не прое поискать балансир на большое количесво банок, при прикидке устроства
- сложность при переключении нагрузки (зарядный ток должен быть снят при данном этапе),
- сложность при выборе зарядных токов (разные по износу и ёмкости АКБ разный ток),
- сложность сбора статистики по циклам на батареи (все комутационные устройства будут имеь на себе падения напряжения, соотвествено погрешность при окончании зарядки и вычеслении внуреннего сопротивления)...
Ну это пока на вскидку
А пиндос придумал схему, И просит за неё денег чемодан,  А я не дам я сам сваяю.......

tim001

  • Гость
« Ответ #5 : 21 Февраль, 2008, 13:50:40 pm »
Зарядник будет заряжать батарею через балансирный разъём. Комутация батарей будет через реле. Заряжаешь пять 3S , или 3 зарядки 15 батарей сразу и пошел заниматься своими делами, через энное количество временя получаешь 15 заряженных батарей, и  наше участие в этом процессе, только подцепить и отцепить батареи. Брат там прикидывает схему, конечно без всяких там Пик  и прочих микроконтроллеров, зарядки уже на подходе и скоро будет возможность вскрыв ее посмотреть как и чего подцепить к ней.

Оффлайн AlekseyM

  • Сообщений: 300
« Ответ #6 : 21 Февраль, 2008, 14:16:03 pm »
Да господа, вспомнил один параметр, коорый очень важен при "быстрой" зарядке батарей Липолей - температура заряжаемого аккумуляора, то же не забудте перекомутировать градусник...
Просто имею плачевный опыт взрыва липоли, не нали даже ошмётков, хлопает капитально!
А пиндос придумал схему, И просит за неё денег чемодан,  А я не дам я сам сваяю.......

Оффлайн Andrei_S

  • Сообщений: 570
« Ответ #7 : 21 Февраль, 2008, 14:47:21 pm »
о быстрой зарядке тут речь скорее всего не идет.
эти зарядники не выдают больше 2А

Оффлайн rpilot

  • Сообщений: 527
    • RC-COMBAT
« Ответ #8 : 21 Февраль, 2008, 15:55:27 pm »
При таких токах все можно запросто коммутировать на реле. А PIC ставить придётся. Так как кто- должен наживать кнопку старт и переключать банки.

Оффлайн AlekseyM

  • Сообщений: 300
« Ответ #9 : 21 Февраль, 2008, 15:59:44 pm »
господа простите великодушно, но я склоняюсь к внешнуму балансиру на 6S 2P
то есть если спаять простой перехоничок из 6S на 2*3 S в размере двух то можно за раз заряжать по 4 батареи из 3 банок.
К данному выводу я пришёл исходя из того что батареи буду одинаковы, соответственно будут и одинаковые режимы зарядки - балансирования.
А пиндос придумал схему, И просит за неё денег чемодан,  А я не дам я сам сваяю.......

tim001

  • Гость
« Ответ #10 : 21 Февраль, 2008, 16:26:31 pm »
Ну мы только в каких варициях не пробовали заряжать, самое лучшее на наш взгляд когда батарея 3s заряжается в одиночку, а не папарно через балансир 6s, не нужно их подгонять по заряду балансировке, если батарею поставить сделавшую 10 циклов и 50, то зарядник вообще тупо может написать большая разбалансировка, хотя по напряжению они выравнены, это все из практического опыта, количество заряженнных батарей на двоих перевалило за 1500 циклов.
Сергей, я в этом не особо силен, брат говорил там какоето решение есть, схему я потом выложу и алгоритм, сможете сделать на пик, отлично, может чего добавите.

tim001

  • Гость
« Ответ #11 : 21 Февраль, 2008, 16:28:02 pm »
http://heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=388.0 этот зарядник будем вскрывать.

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #12 : 21 Февраль, 2008, 16:37:46 pm »
Тим, закупаетесь в догонку к зарядникам, вот таких плат - и на них делаете коммутатор аккумов ...
Они кажется и в Чипе-Дипе есть ...
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

tim001

  • Гость
« Ответ #13 : 21 Февраль, 2008, 18:38:12 pm »
Сань, спасибо, сперва попробуем более бюджетный вариант, да сложно это все ПИК и прочее, мы по старинке четыре микрухи и реле :D

Оффлайн AlekseyM

  • Сообщений: 300
« Ответ #14 : 22 Февраль, 2008, 10:02:33 am »
Тим, закупаетесь в догонку к зарядникам, вот таких плат - и на них делаете коммутатор аккумов ...
Они кажется и в Чипе-Дипе есть ...

шикарная плата, очень поможет, но у меня возникает вопрос при переключении в случае аварийного завершения зарядки?
А пиндос придумал схему, И просит за неё денег чемодан,  А я не дам я сам сваяю.......