Тема: Bergen Industrial Twin  (Прочитано 9722 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн Smollet

  • Сообщений: 461
    • Станислав
    • Седов
    • Фото и видео с воздуха
  • Город: Истра
« : 21 Август, 2010, 14:35:53 pm »


Сегодня эта машина впервые поднялась в воздух.


Когда на прошедшей неделе мне поступило предложение настроить и облетать этот вертолет отказаться было совершенно невозможно. В наших краях это не просто редкая а невероятно редкая птица. Подозреваю, что во всей России этих вертолетов не более 2-3 штук.



Вертолет поставляется в полусобранном виде. В КИТах производитель его не продает, ссылаясь на сложности в сборке-настроке. Пилоту остается только пристыковать хвостовую балку, проверить настройки и поднять аппарат в небо. В реальности дело обстоит несколько иначе.



Аппарат, который попал мне в руки с очень большой долей вероятности неба "не нюхал" ни разу. Уж очень большим была разница установки углов лопастей основного ротора (около 3 градусов), да механника трансмисии находилась в девственной чистоте.



За пару вечеров машина была настроена и сегодня мы с владельцем вертолета выдвинулись на полигон обкатывать двигатель и поднимать аппарат в небо.



К сожалению у меня нет пока в наличии фотографий полета этой машины.



На модели установлен 2х цилиндровый оппозитный двигатель объемом 52 куб.см.



Обратите внимание на размеры главной шестерни. Вертолет может поднимать 10 кг полезной нагрузки!



Надеюсь, что после настройки Helicommand Pro руки будут развязаны и можно будет поснимать полет этой птицы.



Технические параметры машины можно посмотреть на сайте производителя: www.bergenrc.com

tim001

  • Гость
« Ответ #1 : 21 Август, 2010, 14:41:07 pm »
Двойная шестерня у меня на X-Cell Ion-X  электричка 90ка. Ну и как мотор тянет?
Дорогая игрушка, за десятку  выбегает  , и это без подвеса.

АРТУР

  • Гость
« Ответ #2 : 21 Август, 2010, 14:47:04 pm »
Расскажите поподробнее пожалуйста.  Опозитник  погасил  вибрацию ?

Оффлайн Элвис

  • Сообщений: 711
  • Евгений Рябов
    • Helimania
  • Город: Москва
« Ответ #3 : 21 Август, 2010, 14:50:38 pm »
Интересный аппарат!
Тоже интересно насчет вибрации.
Blitz Avro 90, Perun 550E, Perun 600

Оффлайн avi@tor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1784
  • Z-Power
  • Город: Москва
« Ответ #4 : 21 Август, 2010, 15:16:23 pm »
Мощно! Выглядит как летающий гусеничный бульдозер :)
Да, штука сильная с профессиональной системой стабилизации.
Такое впечатление, что лопасти ОР могут за лопасти ХР задеть при определённых обстоятельствах.

Да, от возможности порулить таким монстром мало бы кто отказался бы ;)
In a sky full of people, only some want to fly isn't that crazy?

Оффлайн Smollet

  • Сообщений: 461
    • Станислав
    • Седов
    • Фото и видео с воздуха
  • Город: Истра
« Ответ #5 : 21 Август, 2010, 22:26:09 pm »
Двойная шестерня у меня на X-Cell Ion-X  электричка 90ка. Ну и как мотор тянет?
Дорогая игрушка, за десятку  выбегает  , и это без подвеса.

Подозреваю, что со всеми пирогами она за 15шку выбегает. Мотор пока не обкатан - стараюсь не крутить, работать более-менее стабильно стал только после третьего бака. Дури в пустой туше очень много. Даже не верится, что это бензин.
Но для пилотажа не годится вообще. Максимально шаги удалось поставить от -4 до +10. Потом глянул форумы - Берген где-то писал, что для этого аппарата больше не вымучить.

Что понравилось: балку можно очень быстро снимать и ставить обратно. Это удобно при перевозке, т.к. аппарат довольно длинный.
На конце вала со стороны туши есть шпунт, который заходит в стакан муфты, соединенной передачей с главной шестерней. Т.е. балку можно просто снимать и ставить только ослабив крепеж ее самой и отсоединив хвостовую серву.
Не понравилось: весь крепеж дюймовый. Инструмент-то у меня есть, а вот если че потеряется - хрен купишь у нас.

Расскажите поподробнее пожалуйста.  Опозитник  погасил  вибрацию ?

Про вибрацию пока говорить рано. Камеру прикрутим на борт - тогда посмотрим. Визуально его особо не трясет при полете.

Такое впечатление, что лопасти ОР могут за лопасти ХР задеть при определённых обстоятельствах.

Это оптический обман и мои кривые руки, не умеющие правильно держать фотоаппарат.  :D

Кстати, народ! Обратите внимание на крепление машинки элеронов. Я такое коромысло первый раз вижу. Машинка в нем движется при изменении коллективного шага.
Вообще, на мой взгляд, очень мудренная механника управления тарелкой на этом аппарате...

Оффлайн Yashka

  • Сообщений: 275
  • Александр Явников
« Ответ #6 : 21 Август, 2010, 23:03:15 pm »
Я такое коромысло первый раз вижу

Значит Раптора не видел...  :D

Оффлайн avi@tor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1784
  • Z-Power
  • Город: Москва
« Ответ #7 : 22 Август, 2010, 13:57:53 pm »
Я такое коромысло первый раз вижу

Значит Раптора не видел...  :D
На рапторе проще система. На четёртой фотографии хорошо видно, что привод там какой-то мудрёный, видимо из за того, что нагрузка высокая и напрямую без рычагов машинка с ней не справится. Да, учитывая "навороченность" механики, система стабилизации за 4.5к вполне актуальна.
Фотки узла бы покрупнее.
Единственное что мне непонятно, зачем такая грузоподъёмность? Репу на базар возить? :)
In a sky full of people, only some want to fly isn't that crazy?

Оффлайн Smollet

  • Сообщений: 461
    • Станислав
    • Седов
    • Фото и видео с воздуха
  • Город: Истра
« Ответ #8 : 22 Август, 2010, 14:07:29 pm »
Да, учитывая "навороченность" механики, система стабилизации за 4.5к вполне актуальна.
Фотки узла бы покрупнее.
Единственное что мне непонятно, зачем такая грузоподъёмность? Репу на базар возить? :)

Вертолет вполне себе летает и без стабилизации. Довольно шустрый, кстати, не смотря на свой вес.
Зачем 10 кг тягать и что это будет - я пока не знаю. Если разрешат раскрыть эту информацию, когда соберем подвес для полезной нагрузки - расскажу.

Оффлайн Yashka

  • Сообщений: 275
  • Александр Явников
« Ответ #9 : 22 Август, 2010, 20:53:01 pm »
На рапторе проще система. На четёртой фотографии хорошо видно, что привод там какой-то мудрёный, видимо из за того, что нагрузка высокая

И чем это она на Рапторе проще?
Механика постоена так же как на Рапторе, а то что на элеватор идет 2 тяги, вместо одной как на Рапторе, и рычаг шага двигается пуш-пулом не с одной стороны как у раптора, а с двух сторон - так это ясный пень, нагрузки то другие.

напрямую без рычагов машинка с ней не справится.

Ну на рапторе титан машинка на шаг тоже ставится через пуш-пул.

Хелик

  • Гость
« Ответ #10 : 22 Август, 2010, 21:06:20 pm »
Классный агрегат, молодец, что не упустил сборку, настройку. Расскажи луче, как Хеликоманд про работает на высоте.

Оффлайн Smollet

  • Сообщений: 461
    • Станислав
    • Седов
    • Фото и видео с воздуха
  • Город: Истра
« Ответ #11 : 22 Август, 2010, 21:57:18 pm »
Классный агрегат, молодец, что не упустил сборку, настройку. Расскажи луче, как Хеликоманд про работает на высоте.

Андрей, рассказывать пока нечего. Я его сегодня только настроил. В воздухе пробовать будем завтра-послезавтра. Сегодня у нас ливень проливной шел вечером.
Прошка на вертолете пока стоит без GPS модуля. Его уже заказали - ждем.
По настройкам - не сильно от модельных коммандов отличается. Просто функций чуть побольше.

Оффлайн avi@tor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1784
  • Z-Power
  • Город: Москва
« Ответ #12 : 23 Август, 2010, 01:05:50 am »
Не в тему немного, но за Вояджера обидно :(

Хеликоманд Pro должен качественно лучше работать ;)
In a sky full of people, only some want to fly isn't that crazy?

Оффлайн Smollet

  • Сообщений: 461
    • Станислав
    • Седов
    • Фото и видео с воздуха
  • Город: Истра
« Ответ #13 : 23 Август, 2010, 01:10:24 am »
Не в тему немного, но за Вояджера обидно :(

А чего за него обижаться? Он практически готов к полету, ждет гиру новую. В конце месяца должна приехать... :)

Оффлайн Smollet

  • Сообщений: 461
    • Станислав
    • Седов
    • Фото и видео с воздуха
  • Город: Истра
« Ответ #14 : 25 Август, 2010, 21:53:04 pm »
"Добил" сегодня базовые настройки Хеликоманда на Бергене. Ну что, летает, висит ровно. Без ГПСа 100% удержания заданной точки в пространстве нет. Немного уплывает все-таки.
По высоте бародатчик на малых высотах работает плохо - тоже железного удержания высоты нет.
В "обычных" режимах стабилизации по горизонту и высоте летать комфортно.
Вибраций пока не отмечаю. Блок Хеликоманда висит на жестком кронштейне без виброразвязок.
Окончательно про вибрации что-то можно будет сказать только после того как по камере бортовой полетаем...

З.Ы. Вояджер мой сегодня тоже наконец полетел...  :D