Тема: Смазка подшипников  (Прочитано 6403 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.


Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« : 31 Июль, 2010, 17:19:39 pm »
Уважаемые Коллеги!
Поделитесь опытом смазки подшипников основного и хвостового валов.
Чем? Как часто? Как?

Оффлайн incomer

  • Сообщений: 749
    • Илья
  • Город: Москва
« Ответ #1 : 31 Июль, 2010, 17:33:17 pm »
Хорошие подшипники ходят долго без дополнительной смазки. А захрустели- менять однозначно. Кстати, очень хорошо себя показали керамические. Советую попробовать.
« Последнее редактирование: 31 Июль, 2010, 18:06:50 pm от incomer »

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #2 : 31 Июль, 2010, 17:39:56 pm »
Понял!
Коротко и ясно! Спасибо!

Оффлайн Piranha

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1748
  • My name is Дима
« Ответ #3 : 31 Июль, 2010, 18:06:52 pm »
Игорь, я иногда скорпионовскую смазку капаю
Вертолеты Элайн это как растворимый кофе - не все его любят, но все его могут выпить, и при этом он

Оффлайн aarc

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1225
  • Badass pilot
    • Aarc's helipad
« Ответ #4 : 31 Июль, 2010, 23:56:26 pm »
На ОР, по моему опыту, подшипники гибнут только в крашах. Особенно страдает верхний подшипник. Надо обязательно проверять, если вал ОР загнуло!

ЗЫ никогда их не смазывал.

Олег. Вертопарк: Trex500, Furion 6

Оффлайн Sergeev

  • Сообщений: 662
    • Сергей
    • Сергеев
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #5 : 01 Август, 2010, 03:51:12 am »
Хайвольт с дизайна продавливает смазку через пыльник с помощью шприца и резиновой трубки(вроде, нипельной). Если сильно прижать трубку к щели и давануть на поршень, то смазка должна затечь.

Также можно использовать катетер Петцера подходящего диаметра. Сам подшипник и шприц(1-2мл) вставляются внутрь резиновый трубки с разных концов. Отверстие под вал надо заделать замазкой(или просто забить деревянным коническим клинышком).
« Последнее редактирование: 01 Август, 2010, 03:56:38 am от Сергей Сергеев (Anike) »

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Модератор
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #6 : 01 Август, 2010, 13:57:14 pm »
Основной вал вращается с макс 3500-4000 оборотов (на мелколётах). На более крупных моделях - ещё меньше.
Такие обороты составляют 1/10 от максимально допустимых для самых плохоньких подшипников.
Так что, если на заводе их не забыли смазать,  :D то хватить должно на весь срок эксплуатации.
И как правильно заметил Олег - на основном валу больше всего страдает верхний подшипник (косая и ударная нагрузка при краше с загибом вала).

На 450-ке ставил на хвостовой вал керамические подшипники (шарики керамика). Года полтора - два (не очень интенсивной эксплуатации) нет проблем. Для хвоста - самое то!
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #7 : 01 Август, 2010, 15:53:22 pm »
Осознал.
И вопрос тогда чуть шире: какие узлы нуждаются в смазке?

Оффлайн roytman

  • Сообщений: 907
    • Дмитрий
  • Город: Москва
« Ответ #8 : 01 Август, 2010, 16:01:32 pm »
В районе демпферов Элайн советует смазывать вал межлопастной, упорные подшипники в цапфах основных и хвостовых, шестерню для охлаждения (если нужно). Валы я не смазываю, только пыль собираться. А, ну и если уж совсем широко глядеть, то при замене шестерен в сервах новые тоже нужно специальной смазкой намазать.
Logo 600 V-bar, Logo 600SE V-bar, T-rex 500

Оффлайн Oleg_fly

  • Сообщений: 525
    • Олег
  • Город: Астрахань
« Ответ #9 : 01 Август, 2010, 16:29:25 pm »
.............
И как правильно заметил Олег - на основном валу больше всего страдает верхний подшипник (косая и ударная нагрузка при краше с загибом вала).

На 450-ке ставил на хвостовой вал керамические подшипники (шарики керамика). Года полтора - два (не очень интенсивной эксплуатации) нет проблем. Для хвоста - самое то!

Угу. Я на 450-м внизу на ОР поставил керамический подшипник. А вверх - обычный.
Верхний меняю после каждого краша (хрустити всегда), а нижний керамический уже год работает - как новый...

:-)

Оффлайн DimON

  • Сообщений: 43
    • Dmitry
    • Salenko
  • Город: Minsk, BY
« Ответ #10 : 11 Январь, 2011, 21:01:34 pm »
...
« Последнее редактирование: 11 Январь, 2011, 21:08:07 pm от DimON »

Оффлайн Solo

  • Сообщений: 746
    • Константин
    • Солоденко
  • Город: Одесса - Винница
« Ответ #11 : 06 Январь, 2012, 13:28:25 pm »
Подниму темку ...
После гибели скорпиона из за клина верхнего подшипника ... приобрел скорпионовскую смазку.
Сезон отлетал используя ее на своих шестисотках, очень доволен !
Состояние моторных подшипников просто радует  :) ...

Где то в темах проскакивало сообщеение  о марке этой "чудо жидкоски" .... что то молибден содержащее ....
Подскажите плиз ....

С уважением, Соло.

Оффлайн Yarrik

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 5237
    • Ярослав
    • Любимов
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #12 : 06 Январь, 2012, 13:53:53 pm »
Ликви Молли молибден 5W50
Raptor 700E 2 шт.

Оффлайн Solo

  • Сообщений: 746
    • Константин
    • Солоденко
  • Город: Одесса - Винница
« Ответ #13 : 06 Январь, 2012, 16:31:13 pm »
Ярослав, спасибо ! :)

Пойду прикуплю пизирек .... очень полезная жидкость однако  ;) ....

Оффлайн Solo

  • Сообщений: 746
    • Константин
    • Солоденко
  • Город: Одесса - Винница
« Ответ #14 : 06 Январь, 2012, 17:29:36 pm »
Вот такая ?

http://camion.com.ua/Molygen-SAE-5W-50


Полазил по их продукции .... понравился вот такой тюбик ... http://camion.com.ua/Termoflex-Spezialfett
Очень под "наши" нужды подходит .... судя из описания  :)