Тема: Минобороны берет частоты штурмом  (Прочитано 11950 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #15 : 16 Июль, 2010, 10:41:05 am »
Алексей, что за "псимисчические" настроения? Сейчас за распил можно вполне не хило огрести. И надо заметить, огребают. Не знаю, как в твоем городе, но у нас уже было много случаев. Причем, что интересно, огребают собсно не за распил, его я так понял доказать сложно. Огребают за другое. За неэффективную трату бюджетных средств, за грехи прошлого. В общем, как Алькапоне, в свое время, огреб за неуплату налогов.
Что до сертификации наших передатчиков, то они и сейчас не в законе. Но нас всех это как-то не парит. Вариант, что запретят весь диапазон, маловероятен. По всей логике, при таком варианте геморроев сильно больше чем денег. Диапазон в России сильно распространенный. WIFI, синезуб уже у каждого второго имеется! :) Если у власти есть желание сильно настроить против себя электорат, то вперед. Пока мы не обладаем всей полнотой информации, чтобы сделать какие-то выводы, о том, что они там мутят без нас. :) Чтобы делать выводы, надо точно знать о какой части диапазона 2,4ГГц идет речь, так как эти решения, нас могут и не затронуть совсем. Они там будут в своей песочнице, а мы в своей - делов то! :) Не думаю, чтобы частоты сетей 4G и всякой мелочи типа WIFI и синезуба пересекались.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн Igor Nack

  • Сообщений: 724
    • igornack
    • Игорь
    • Наконечный
    • Aviator-RC
  • Город: Москва
« Ответ #16 : 16 Июль, 2010, 10:52:48 am »
А сертификация и так есть. 2.4 официально не ввезти.
Life is too short ... Not for ...

Оффлайн a-korenev

  • Сообщений: 874
    • Алексей
    • Коренев
    • ++К
  • Город: Орёл
« Ответ #17 : 16 Июль, 2010, 10:59:00 am »
...Если у власти есть желание сильно настроить против себя электорат, то вперед...

Уж на что, так на это они нас%ать хотели.
Пилот выходного дня

Оффлайн Yarrik

  • Старейшина клуба
  • Модератор
  • Сообщений: 5237
    • Ярослав
    • Любимов
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #18 : 16 Июль, 2010, 12:06:13 pm »
Я решил проконсультироваться с технической точки зрения, и дал тех документацию своим однокурсникам в ЛЭТИ на свою кафедру и те обещали все проверить и выяснить насколько работа сетей 4G будет мешать работе нашей аппы и наоборот. Обещали на следующей неделе ответить. На вскидку сказали что с Футабой особых проблем не будет, а вот у Джи Эра возможно будут сбои.
Raptor 700E 2 шт.

Оффлайн Denisx1

« Ответ #19 : 16 Июль, 2010, 12:17:03 pm »
Я решил проконсультироваться с технической точки зрения, и дал тех документацию своим однокурсникам в ЛЭТИ на свою кафедру и те обещали все проверить и выяснить насколько работа сетей 4G будет мешать работе нашей аппы и наоборот. Обещали на следующей неделе ответить. На вскидку сказали что с Футабой особых проблем не будет, а вот у Джи Эра возможно будут сбои.
так так а вот  это интересно! :TY:
T-REX 600 E

nik1

  • Гость
« Ответ #20 : 16 Июль, 2010, 12:37:14 pm »
Если у меня были некоторые сомнения по выбору между 11 джи ар и 8 футабой, то теперь футаба вырывается вперёд однозначно :D

Оффлайн SlavikR

  • Сообщений: 549
  • Город: США
« Ответ #21 : 16 Июль, 2010, 12:52:20 pm »
Если у меня были некоторые сомнения по выбору между 11 джи ар и 8 футабой, то теперь футаба вырывается вперёд однозначно :D
Там где я летаю JR 11 рулит   O0

Оффлайн a-korenev

  • Сообщений: 874
    • Алексей
    • Коренев
    • ++К
  • Город: Орёл
« Ответ #22 : 16 Июль, 2010, 12:55:04 pm »
Я решил проконсультироваться с технической точки зрения, и дал тех документацию своим однокурсникам в ЛЭТИ на свою кафедру и те обещали все проверить и выяснить насколько работа сетей 4G будет мешать работе нашей аппы и наоборот. Обещали на следующей неделе ответить. На вскидку сказали что с Футабой особых проблем не будет, а вот у Джи Эра возможно будут сбои.
Потери пакетов есть всегда, для этого код избыточен. Как смоделировать ситуацию и что взять за отправную точку?
Но суть всё-равно не в этом. Поступит команда и передатчики будут конфисковывать. У нас ничего не стоит приехать представителю ГКРЧ на поле и их забрать. ДЛя Москвы задача лишь чуть технически сложнее. Все поля на которых летают известны.
Пилот выходного дня

Оффлайн a-korenev

  • Сообщений: 874
    • Алексей
    • Коренев
    • ++К
  • Город: Орёл
« Ответ #23 : 16 Июль, 2010, 13:03:58 pm »
Если у меня были некоторые сомнения по выбору между 11 джи ар и 8 футабой, то теперь футаба вырывается вперёд однозначно :D
Коль, бери Ассан ;) Он GFSK .
Пилот выходного дня

Оффлайн SlavikR

  • Сообщений: 549
  • Город: США
« Ответ #24 : 16 Июль, 2010, 13:06:42 pm »
Да чё ВЫ в самом деле бъёте в колокола раньше времени , думайте о приятном , а плохое всегда где-то рядом .

nik1

  • Гость
« Ответ #25 : 16 Июль, 2010, 13:07:11 pm »
Лёх, а что это? :-\ первый раз слышу.

nik1

  • Гость
« Ответ #26 : 16 Июль, 2010, 13:07:55 pm »
Так мы и думаем о приятном, как бы не вляпаться  :D

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #27 : 16 Июль, 2010, 13:11:43 pm »
У представителя ГКРЧ на поле есть некислый шанс получить там в рыло. Нужны будут еще менты и специальные санкции, что бюрократически не быстро, и нафих никому не надо, потому как наша доля в этом диапазоне мизерная по сравнению с тем что твориться на этой частоте.
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Оффлайн a-korenev

  • Сообщений: 874
    • Алексей
    • Коренев
    • ++К
  • Город: Орёл
« Ответ #28 : 16 Июль, 2010, 13:12:20 pm »
P.S. Не нашёл ссылку, сорри за выкладку. Кому нужно разберётся.

So which is best?
Under normal circumstances, in a relatively benign environment with say 6-10 transmitters all operating at the same time, some Bluetooth activity and maybe a WiFi system in the distance, both DSSS and FHSS will work perfectly adequately. This is proved by the number of flying-fields all over the world where, every weekend, groups of people gather and fly models on 2.4GHz without any problems at all.

At such gatherings you'll usually find a good mix of the different systems, all operating without interference, despite sharing the same 2.4GHz band.

But what happens when we start pushing the boundaries?

What about large events such as SEFF and Joe Nall, where there can be dozens or even hundreds of people all trying to use the 2.4GHz band together? Which system provides the most protection against lockouts or getting shot down?

Well all-else being equal (which it's often not, thanks to sub-standard power systems, and poor installations), the FHSS system should have an edge over the DSSS system when it comes to retaining control of your model.

As my own tests have shown, when a DSSS system like the Spektrum encounters strong interference on its two operating channels, it loses link and control is lost. Sometimes, if you're unfortunate enough to have your system select two very closely spaced parts of the band, your system can fail, even though the other 80% of the band is completely free of interference.

By comparison, all of the FHSS systems I tested showed their ability to continue working even after 80% of the band was saturated with interference and only a small portion was free.

So, in theory and in practice, a good FHSS system will keep working long after many 2-frequency DSSS systems have locked out.

However, that's not the whole story.

Because the FHSS systems are using much (or all) of the band, there are situations where they can be badly affected while a DSSS system is not affected at all.

This can occur if the band is heavily congested except for a small portion and the DSSS system chooses that portion on which to operate. It's signals may be allocated to the clean part of the band and thus provide faultless communications, while the FHSS one loses a good percentage of its data to noise because it's hopping through interference.

Experience shows however that this scenario is far less likely than the converse one, where the DSSS systems shut down while the FHSS ones continue to provide a measure of control

If you look at the anecdotal evidence from large meets such as SEFF and Joe Nall it becomes apparent that there were far more "issues" and radio-related crashes associated with the Spektrum DSSS equipment than with FHSS systems of other brands. Now this will be at least in part due to the popularity of the DSM2 system and hence -- the more DSM2 radios in use, the more they'll be represented in the crash statistics.

However, it's still very clear that DSSS systems are less tolerant of very noisy environments than FHSS systems and lockouts are more common with Spektrum/JR than with FASST and other hoppers.

I'm sure that Horizon would say "there were hundreds of DSM2 systems at these meetings yet only a very few experienced radio issues" -- to which I would ask in reply "the DSM2 flaw I discovered only occurs with about the same regularity - could these crashes have been related to that problem?"

The Bottom Line
It strikes me that, as the 2.4GHz band becomes more congested with RC fliers, the number of problems being experienced by DSSS fliers seems to be also increasing disproportionately to the number of those systems in use.

Theory makes it clear that a constantly agile system (FHSS) should be more resilient to noise on the band and this seems to be born-out in practice.

If you've got a DSSS system and had no issues then don't rush out and swap it for FHSS just because of the small theoretical and practical extra level of insurance it may offer.

However, if you're looking to buy a new RC system, think carefully about the benefits FHSS might offer before committing to a system (DSSS) that is quickly losing favor in the RC marketplace (even JR is switching to FHSS elsewhere in the world).

If you do opt for a DSSS system, try to choose one that uses at least three or more different frequencies. This will give you maximum use of the band and reduce the chances of encountering the kind of interference that forces your radio into failsafe.

And remember -- there's far more to reliable 2.4GHz operation than just choosing between DSSS and FHSS. You've also got to have very good batteries (A123s rule!) plus a good installation with receiver antenna(s) well clear of wiring and other metal parts.

Пилот выходного дня

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #29 : 16 Июль, 2010, 13:13:34 pm »
Вообще, 4 года летаем на 2,4 и все это время стоит ор, что не законно, отберут и т.п. Так что предлагаю забить и летать дальше :)
Я не червонец, чтобы нравиться всем!