Тема: Значения газа и шага для полётных режимов  (Прочитано 7111 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн AVB

  • Сообщений: 68
« : 11 Июль, 2010, 13:33:07 pm »
Господа, коллеги, товарищи.... помогите-объясните ??!!

Вертолёт T-rex450 S GF., мотор и регуь стоковые.

Вопрос - посоветуйте какие установить значения кривых газа и шага, для всех полётных режимов (Norm, IDIE1, IDIE2, Hold)??
У кого какие установлены??
Что такое "полка" и на что она влияет? употреблялась в выражениях (на форумах) "поднял полку", "установил полку", "переместил полку", понял что она влияет на обороты но каким образом?? Что нужно сперва настраивать  газ или шаг, если настройка газа понятна - по значению контрольных точек то шаг - по угломеру лопастей или как??

Цель вопроса - начинающий пилот(чайник), понять данные значения и применение их на деле..

С уважением, (много времени уделил поиску на форуме, но прямого ответа пока не обнаружил, нашёл общие описания для чего нужны режимы полёта, конкретики нет...)
Анатолий Брилько; +7921 520 05 23

nik1

  • Гость
« Ответ #1 : 11 Июль, 2010, 14:14:38 pm »
Не так всё страшно. Примерно по полётным режимам- нормал , обороты от нуля до максимума , можно на этом режиме взлетать , садиться , делать пролёты, но не переходить в инвертный полёт. Айдл1 типа пилотажный режим , обороты не максимальные,кривая газа с опущенной серединой, что бы не повышались обороты на висении(Режим без говернера) летать можно всё, для тренировки фигур само то. Айдл 2 -обороты максимальные ,  кривая газа -становится прямая     100 процентов или меньше  в зависимости какие нужны обороты. Для новичка режим совсем не обязательный, идёт большое потребление энергии и перекрут ротора на висении. Холд , мотор выключен , для  посадки без мотора и для безопасности при переноски модели к старту . По настройки кривых, в паспорте к верту в конце есть эти графики , делай как там написано. Углы лучше выставить  по угломеру, для новичка больше 10-11 градусов  не надо ставить. Лучше приехать на поле к летающим и попросить что бы помогли.

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #2 : 11 Июль, 2010, 14:31:16 pm »
1. тему переместил в соответствующий раздел.

По сути вопросов:

- кривые ГАЗА настраиваются под конкретный верт, мотоустановку, пиньён (ведущую шестерню), напряжение батарей и стиль полёта.
Таким образом, что бы получить необходимые обороты в соответствующем полётном режиме.
Пилот с опытом делает это "на глаз", по звуку, по полёту.
Пилоту без опыта помогает в этом - тахометр.

- для 450-го класса вертолётов обороты в "нормале" должны быть порядка 2500 об/мин. Что бы не гулял хвост и ротор не перегружался.
- для "айдлов" - от 3000 об/мин и ... до максимума, сколько позволит мотоустановка.

- "полка" - это плоская (горизонтальная) "кривая"  газа (или её часть). Служит для задания постоянных оборотов. С гувернёром или без.
При полётах без гувернёра "полку" делают с немного приподнятыми краями (айдлы), что бы компенсировать нагрузку от общего шага.
При полётах с гувернёром - "полкой" задают значение оборотов, которое гувернёр пытается поддерживать.

Шаг настраивают:
- максимальные значения и "0" по угломеру, при 100% двойных расходов (и стандартных расходов свош-микса).

- значения шага для полётных режимов:
 - "нормал" (тут сильно зависит от опыта пилота) от "-3"(-4) градусов в нижнем положении стика шаг/газ, до макс. углов в верхнем положении стика (настраивают значениями кривой шага)
 - "айдлы" как правило от макс. отрицательных шагов до макс. положительных (кривая шага имеет вид наклонённой под 45 градусов прямой проходящей через "0" градусов шага в центре).

Кривые имеют значение в процентах. По этому, зная максимум/минимум рассчитать в уме промежуточное значение углов труда не составляет.
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн AVB

  • Сообщений: 68
« Ответ #3 : 11 Июль, 2010, 15:29:46 pm »
Большое спасибо за ответы.

Первоначальное размещение темы, думал ограничиться советами профи.
К новичкам так к новичкам, вам виднее.

В задаваемом вопросе имелось ввиду увидеть именно конкретные значения (установленные у Вас), а не теорию для чего эти режимы нужны (извиняюсь здесь наверное сыграл принцип какой вопрос - такой ответ).
Чтобы новички могли сопоставить рабочие значения (Ваши значения) с предлагаемыми мануалом, ну а если к вашим значениям будут приложены комментарии, почему так. (это наиценнейшая инфа).

Вот пример одного из значений, предлагаемые новичкам для режимов: (аппа JR, на которой 7 контрольных точек)

Нормал:шаг 35%/ INH/INH/50%/INH/INH/100%
           газ 0%/45%/65%/75%/80%/85%/90%

IDLE1   шаг 0%/ INH/INH/50%/INH/INH/100%
           газ 90%/ INH/INH/80%/INH/INH/90%

IDLE2   шаг 0%/ INH/INH/50%/INH/INH/100%
           газ 100%/ INH/INH/90%/INH/INH/100%

HOLD   шаг 0%/ INH/INH/50%/INH/INH/100%
           
Анатолий Брилько; +7921 520 05 23

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #4 : 11 Июль, 2010, 16:09:54 pm »
Я же написал в самом начале: КОНКРЕТНЫЕ значения (мои или чьи то ещё) смысла НЕ ИМЕЮТ.  ;)
Для Вас возможно это звучит странно, но это - так!

Настраивать надо КАЖДЫЙ КОНКРЕТНЫЙ ВЕРТ. И настройки - всегда немного уникальны. Под верт и под пилота.

В Вашем примере айдлы и холд - вполне нормальны.
Нормал - то же.
Но это - теоретически. А вертолёт летает "практически" и требует подстройки по факту.
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн AVB

  • Сообщений: 68
« Ответ #5 : 11 Июль, 2010, 17:29:12 pm »
 Большое спасибо, за ваше мнение.

Спасибо за подтверждение предполагаемого.

Значения настройки ваших параметров, просто интересно посмотреть,хотя бы для того, не вылазят или не размазаны эти значения за критические или не допустимые, а не для того чтобы их скопировать тупо и потом думать и кто это наделал.
Естественно мне на данном этапе не угнаться за Вами (имею ввиду индивидуальные настройки), а тем более за nik1 ( так понимаю это первый из "Двух братьев") молва про которого добрая, в положительном смысле этого слова....
 С уважением....  
Анатолий Брилько; +7921 520 05 23

Оффлайн bulevard

  • Сообщений: 267
    • Олег
    • Румянцев
  • Город: Санкт Петербург
« Ответ #6 : 03 Август, 2010, 19:48:48 pm »
Привет всем пилотом, особенно гуру!!!  Наверное пишу не туда за что прошу простить. Вопрос вот в чем!!!! Чтоб вертолет висел на 60% газа,а у меня висит на 50%, надо поднять обороты или увеличить угол, знаю что и то, и то приемлемо, но что правильней? Спасибо за ответ
« Последнее редактирование: 03 Август, 2010, 20:01:47 pm от bulevard »
Когда все орут,старайся говорить как можно тише Тогда к тебе начнут прислушиваться.

Оффлайн val-ksd

  • Сообщений: 80
    • Сергей
« Ответ #7 : 03 Август, 2010, 23:00:29 pm »
А что значит 50%, 60% вы как определяете? Вообще как говорилось уже выше для каждого вертолёта настройки свои, и каждый летает как ему нравится. Одно только но, как вы сказали и прибавление углов и газа не совсем одно и то же. Можно настроить что при малом количестве оборотов и больших углах вертолёт будет висеть, а можно наоборот.Для более стабильного поведения нужно чтобы обороты при висении были 2500 или чуток выше.И ещё  на многих аппах есть ручка регулировки углов для подстройки при висении.
Сергей.

Оффлайн incomer

  • Сообщений: 749
    • Илья
  • Город: Москва
« Ответ #8 : 04 Август, 2010, 01:10:16 am »
Привет всем пилотом, особенно гуру!!!  Наверное пишу не туда за что прошу простить. Вопрос вот в чем!!!! Чтоб вертолет висел на 60% газа,а у меня висит на 50%, надо поднять обороты или увеличить угол, знаю что и то, и то приемлемо, но что правильней? Спасибо за ответ
Многие настраивают шаг так, чтобы он был "0" градусов при стике в середине. А вот висит вертолет при этом или не висит- дело каждого. Я настраиваю полетные режимы с одинаковым кривыми шагов и разными полками газа. Наверное, для начальных полетов, лучше в режиме нормал иметь небольшие (2-3градуса)отрицательные шаги, что позволит сажать вертолет в ветер и не позволит случайно шмякнуть его об землю на полных отрицательных шагах. :)

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #9 : 04 Август, 2010, 01:48:50 am »
Чтоб вертолет висел на 60% газа,а у меня висит на 50%, надо поднять обороты или увеличить угол, знаю что и то, и то приемлемо, но что правильней?

Увеличение углов приводит к росту нагрузки на силовую установку, увеличению реактивного момента на "тушке" вертолёта, и как следствие - недостатку тяги на хвостовом роторе.
На малых оборотах и больших углах вертолёт становится одновременно "ватным" и "склизким"  :D
Ватный - заторможеные реакции, плохое в общем управление.
Склизкий - всё время пытается заваливаться куда то набок, проваливаться по высоте...

Как правильно заметили - настройте так, что бы кривая шага в середине имела углы = 0. А обороты - желательно по тахометру.
Такая привычка пригодится в будущем, для полётов в "айдлах".
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн bulevard

  • Сообщений: 267
    • Олег
    • Румянцев
  • Город: Санкт Петербург
« Ответ #10 : 04 Август, 2010, 10:08:21 am »
Спасибо всем за ответы  :TY: O0 :TY: O0 :TY:
Когда все орут,старайся говорить как можно тише Тогда к тебе начнут прислушиваться.