Тема: Сервомашинки. Проблемы, отзывы, советы при выборе.  (Прочитано 9448 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн roytman

  • Модератор
  • Сообщений: 907
    • Дмитрий
  • Город: Москва
« : 06 Май, 2010, 22:03:05 pm »
К настоящему времени сервомашинок на рынке радиоуправляемых моделей очень много. Периодически начинаешь задумываться, что же купить и сразу ловишь себя на мысли, что реально известных моделей не так уж и много. Как ни парадоксальное, из всех сервомашинок, для вертолетов реально подходит (хорошая скорость, нужное усилие) не так уж и много. Мало того, есть модели, на которых летает много людей и человек, выбирающий сервы, даже не хочет посмотреть, что же есть на рынке, а просто берет то, на чем летают другие. С одной стороны его можно понять, проверенная временем модель все-таки, но с другой стороны, зачем покупать старую модель, если есть уже новая, с лучшими характеристиками?
В этой теме, в меру своих возможностей, я попытаюсь собирать информацию с зарубежных форумов о разных типах серв. Быстро сделать у меня это врядли получится, т.к. иногда в ихнем английском я разбираюсь по-долгу :) Это будут не только новые модели, но и старые, которые уже не являются флагманами в своем классе, но тем не менее, они хороши и у них есть какие-то особенные моменты, за которыми надо проследить.

P.S. Если захочется что-либо добавить, поправить и тому подобное, прошу писать в личку :)
Logo 600 V-bar, Logo 600SE V-bar, T-rex 500

Оффлайн roytman

  • Модератор
  • Сообщений: 907
    • Дмитрий
  • Город: Москва
« Ответ #1 : 06 Май, 2010, 22:11:22 pm »
Align DS610

1. Прожорливые. Сравнивали с футабой, так чуть ли не в 1,5 раза она меньше ест. Если найду графики потребления тока-обязательно выложу.
2. Относительно быстро появляется люфт. Повторюсь-относительно. Точно количество полетов до появления ощутимого люфта назвать сложно, но оно явно меньше, чем, к примеру, у JR 8717.
3. При установке на 600 рекс советуют ставить лишь половину резинки со стороны головки винта, иначе были случаи, когда обламывало уши. Элайн обещал исправить это и другой пластик использовать при изготовлении, но что-то мне в это слабо вериться.
4. Иногда бывают не пропаяны провода внутри. На зарубежных форумах иногда даже советуют вскрыть их перед установкой на верт и проверить тщательно пайку.
5. Шумные. Не надо обращаться на это внимание, это совершенно нормально для этих серв.
6. Корпус крепкий, говорят, что даже крепче чем тот же металл корпус у серв JR.
Logo 600 V-bar, Logo 600SE V-bar, T-rex 500

Оффлайн roytman

  • Модератор
  • Сообщений: 907
    • Дмитрий
  • Город: Москва
« Ответ #2 : 06 Май, 2010, 22:14:51 pm »
Align DS410

Собственно, 70%-брак. Причем брак конкретный. У многих они сгорают прямо при включении, у некоторых на 1-2 полете. В элайн писали, но он молчит. Реальный же производитель этих серв (как и всех серв Align) Savox говорит, что не имеет к этому никакого отношения :) Вообщем правды искать бесполезно, советую их сразу выкидывать из кита 450 к примеру и ставить что-то получше. Говорят, что процент выгорания этих серв снижает установка бортового напряжения 4,8В. Сам не пробовал, да и смысла особо не вижу, падение может дороже выйти.
Logo 600 V-bar, Logo 600SE V-bar, T-rex 500

Оффлайн roytman

  • Модератор
  • Сообщений: 907
    • Дмитрий
  • Город: Москва
« Ответ #3 : 06 Май, 2010, 22:23:34 pm »
Align DS520

Тут все достаточно просто. Серва хорошая, хвост держит хорошо, но народ все-таки советует покупать
Futaba 9257\Futaba BLS257\JR 3500G. Прослужат дольше, брак практически исключен. А вот у 520 иногда попадаются поврежденные провода, изначальный люфт в шестернях. Процент брака мал, но тем не менее. Сам летал и 520, и с BLS257. Разницы особо не заметил, но, на тот момент, я и летал не особо хорошо, мог и не заметить разницы. Кстати, уши у них тоже не особо крепкие, так что за ними лучше проследить.
Logo 600 V-bar, Logo 600SE V-bar, T-rex 500

Оффлайн roytman

  • Модератор
  • Сообщений: 907
    • Дмитрий
  • Город: Москва
« Ответ #4 : 07 Май, 2010, 21:21:49 pm »
Futaba 9256, BLS 251, 9257, BLS 257

Это, можно сказать, классика жанра. Самые распространенные сервомашинки для хвостового гироскопа. Разве что JR8900 может равнять с этими сервами по количеству проданных штук. Очень надежные, долговечные, точные и быстрые, эти сервы выполняют свою работу на 5+. 9256 и 9257 - сервы с коллекторным мотором, BLS 251 и BLS 257 - сервы с безколлекторным мотором. BLS серия считается более долговечной. Скорость у них одинаковая, усилие тоже.

Что нужно обязательно помнить:
1) Все эти 4 сервы работают от 4,8 Вольт! Соответственно, либо ставим степдаун между гириком и сервой, либо питаем приемник от 4,8 Вольт, что не есть хорошо.
2) 9256 и BLS251 сервы короткоимпульсные! Соответственно, на вашем гироскопе нужно выставить не 1520мс, а 760мс.
3) Шестеренки у обычной и BLS серии совместимы.
Logo 600 V-bar, Logo 600SE V-bar, T-rex 500

Оффлайн roytman

  • Модератор
  • Сообщений: 907
    • Дмитрий
  • Город: Москва
« Ответ #5 : 07 Май, 2010, 21:37:33 pm »
HS 65MG

Классические сервы для 450 класса. Проверенные временем, они стояли чуть ли не у каждого второго человека на 450. Но, к настоящему времени, есть на рынке вещи и поинтересней. На забугорных форумах все чаще советуют MKS и Ino-lab. Отзывы об этих фирмах в основном хорошие, реальных проблем с ними я не нашел. Вот только не помню что там с ремкомплектами.
Futaba же обещает какую-то новую линейку микросерв, причем не только BLS.
Ну и не надо забывать про сервы Hyperion. У меня они стояли на 200 хорьке, переживали краши без проблем, проблем, кроме того, что они немного широковаты, не нашел. Вообще, об этих сервах крайне приятные отзывы. Плюс к этому, человек в Гиперионе сказал, что готовиться новая модель к выходу, ну что же, будем ждать :)
« Последнее редактирование: 12 Май, 2010, 21:30:22 pm от roytman »
Logo 600 V-bar, Logo 600SE V-bar, T-rex 500

Оффлайн roytman

  • Модератор
  • Сообщений: 907
    • Дмитрий
  • Город: Москва
« Ответ #6 : 07 Май, 2010, 21:45:10 pm »
JR 8717  (они же 8915)

Кроме как сказать, что это отличные сервы, ничего не могу. Разве что вот интересный факт. На одном зарубежном форуме встретил статистику выгорания этих серв при питании их 7,4В.
Вот ссылка:  http://www.helifreak.com/poll.php?do=showresults&pollid=665
Для не владеющих английским перевожу:
1) Нет проблем - менее ста полетов              48.10%
2) Нет проблем - более ста полетов              40,51%
3) Да, вышли из строя - менее ста полетов    11,39
4) Да, вышли из строя - более ста полетов    0%
Если есть огромное желание питать их 7,4В, то советуют на земле включить питания и дать нагрузку немного, к примеру положить на автомат перекоса чтонить тяжеленькое (не сильно), и дать им так поработать минут 20-30.
Лично я, при наличии серв HV, смысла в этом не вижу. Легче сразу немного переплатить, чем иметь риск сжечь эти.

Минусы:
1) Высокое потребление - 2.2А
2) Очень быстро появляется люфт.
3) Набор шестеренок стоит 40 баксов.
« Последнее редактирование: 28 Май, 2010, 18:08:36 pm от roytman »
Logo 600 V-bar, Logo 600SE V-bar, T-rex 500

Оффлайн roytman

  • Модератор
  • Сообщений: 907
    • Дмитрий
  • Город: Москва
« Ответ #7 : 12 Май, 2010, 17:32:21 pm »
Futaba BLS153

Сервы нового поколения для 500 класса.

BLS153
Speed: 0.15 sec/60° @ 4.8V
0.12 sec/60° @ 6V
Torque: 76.4 oz-in (5.5 kg-cm @ 4.8V)
97.2 oz-in (7.0 kg-cm @ 6V)
Size: 1.40 x 0.6 x 1.1" (35.5 x 15 x 28.6mm)
Weight: 0.92oz (26g)

Вообще, эти сервы считаются аналогом 9650, но с бк мотором. Но, заглянув в характеристики, я обнаружил, что они разные.

9650
Усилие 4.8V         3.6 кг/см
Усилие 6V              4.5 кг/см
Скорость 4.8V      0.14 сек/60 градусов
Скорость 6V      0.11 сек/60 градусов

Шестерни можно поставить от Futaba S9650, в том чиле и металл.

Усилие у BLS153 больше, но вот в скорости они проигрывают. Но, во многих темах на зарубежных сайтах, встретил посты, где народ говорит, что при одинаковом усилии, они выдают одинаковую скорость. То есть, если усилие идет где-то 2,5кг, то скорости будут одинаковые. Правда это или нет-не знаю. Надо замерять.
Нареканий к сервам нету, но пока не особо много отзывов. На счет ремкомплектов-не знаю. Возможно, подходят от 9650.
А вот цена на них не маленькая, фактически в 2 раза больше чем на 9650.

« Последнее редактирование: 21 Июль, 2010, 23:12:08 pm от roytman »
Logo 600 V-bar, Logo 600SE V-bar, T-rex 500

Оффлайн roytman

  • Модератор
  • Сообщений: 907
    • Дмитрий
  • Город: Москва
« Ответ #8 : 28 Май, 2010, 15:27:57 pm »
JR 3405

Одни из классических серв для вертолетов 500 класса. Металлические шестерни, относительно высокая скорость отработки, долговечность (у меня уже 260 вылетов, люфта нету). Из минусов заметил только то, что для 500 рекса в комплекте не идет нужной качалки, докупил в магазине пилотаж, правда щас их там уже почти нету, что делать буду-пока не знаю, т.к. качалки нейлоновые и ломаются при падении на раз, зато сервы остаются целы.

Собственно, у меня они пережили 2 краша, все гуд. Цена - примерно 60$ без доставки.
Logo 600 V-bar, Logo 600SE V-bar, T-rex 500