Тема: Небольшая инструкция к Spektrum DX7.  (Прочитано 14949 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн roytman

  • Сообщений: 907
    • Дмитрий
  • Город: Москва
« : 03 Май, 2010, 19:41:10 pm »
Вот, написал тут небольшую инструкцию по настройке Spektrum DX7.
Замечания и пожелания приветствуются)))

http://files.mail.ru/T6WMBD
« Последнее редактирование: 08 Май, 2010, 22:19:53 pm от roytman »
Logo 600 V-bar, Logo 600SE V-bar, T-rex 500

Оффлайн Vialom

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2362
    • Вячеслав
    • Ломовцев
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #1 : 04 Май, 2010, 01:30:32 am »
Почитал... Пользуюсь такой аппаратурой уже давно, но ничего не понял из данной статьи. По этой статье настроить ничего не возможно. Обычная инструкция(штатная) будет гораздо полезней. Особенно каша в голове после прочтения пункта по настройке 450-го. Зачем несколько раз одевать и снимать качалки? Полюбоваться как тарелка ходит? Со снятыми качалками ее положение все равно не поймать. Сабтриммеры используются для выравнивания качалки под 90° к серве, но не для выравнивания тарелки.
А русский мануал на аппаратуру здесь. Ссылка не на DX7 а на JR X2720, но это брат-близнец. Отличается только передающей частотой и отсутствием таймера.
Честно говоря я не понял глобального смысла написания данной "статьи" :-\
Мало кто из пользователей Спектрума (у кого вместо штатной батареи стоит липолька) знают как изменить сигнал разряда батареи с 9 вольт хотябы на 10, чтобы на засадить липо. Вот информация такого рода была бы полезной. А так.. ИМХО конечно.
Не важно откуда руки растут. Главное, чтоб были золотыми ))

Оффлайн Vialom

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2362
    • Вячеслав
    • Ломовцев
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #2 : 04 Май, 2010, 01:38:20 am »
Чтобы не быть голословным-видео по изменению аларма в Спектруме



Взято здесь
Не важно откуда руки растут. Главное, чтоб были золотыми ))

Оффлайн roytman

  • Сообщений: 907
    • Дмитрий
  • Город: Москва
« Ответ #3 : 04 Май, 2010, 08:19:44 am »
Давайте по порядку. Значит вы при выравнивании тарелки одеваете свошлевелер и ровняете ее тягами? Только сделать это только тягами может не удастся, поэтому когда у нас качалки стоят под 90 градусов к горизонту (опять же, выравниваем мы их тоже сабстриммерами), мы фиксируем тарелку в таком положении, в котором угол на лопастях равен 0, и вот тогда одеваем тяги.
Что касается инструкции, скажите, что вам не понятно, пока что это пустые слова :)
Logo 600 V-bar, Logo 600SE V-bar, T-rex 500

nik1

  • Гость
« Ответ #4 : 04 Май, 2010, 09:07:46 am »
Почитал, всё понятно и просто.Только мы выравниваем АП в верху и внизу при помощи прог.микса , а не тревела.

Оффлайн roytman

  • Сообщений: 907
    • Дмитрий
  • Город: Москва
« Ответ #5 : 04 Май, 2010, 09:09:24 am »
Николай, опиши, пожалуйста, как вы это делаете, я исправлю этот момент в инструкции.
Logo 600 V-bar, Logo 600SE V-bar, T-rex 500

nik1

  • Гость
« Ответ #6 : 04 Май, 2010, 09:24:07 am »
В прог. миксе нужно включить  прог.микс1  пит-элерон, прог.микс2 пит-элеватор или наоборот . Поднимаем, опускаем АП в крайнии точки , смотрим где криво , и меняя значения выравниваем АП .

Оффлайн Oleg_fly

  • Сообщений: 525
    • Олег
  • Город: Астрахань
« Ответ #7 : 04 Май, 2010, 09:56:57 am »
В прог. миксе нужно включить  прог.микс1  пит-элерон, прог.микс2 пит-элеватор или наоборот . Поднимаем, опускаем АП в крайнии точки , смотрим где криво , и меняя значения выравниваем АП .

Интресно. Может и не ново - но я до этого не додумался... Вообще миксами никогда не пользовался, только на микрухе Blade mSR....

А разница? Чем лучше (преимущество) миксами этот дело настраивать, в отличие от Травелами?
Если дело полезное - дык сяду покручу свои 400-ки.... все равно всю неделю ветра по прогнозу :-(((

:-)

nik1

  • Гость
« Ответ #8 : 04 Май, 2010, 10:28:49 am »
Тревелы регулируют ход и скорость в конце хода сервы, поэтому у футабы есть ещё функция афр которая ограничивает только ход, у спектрума такой штуки нет, поэтому лучше делать при помощи прог.микса. Конечно у продвинутой аппы для этого дела есть спец. функция.

Оффлайн Oleg_fly

  • Сообщений: 525
    • Олег
  • Город: Астрахань
« Ответ #9 : 04 Май, 2010, 10:46:26 am »
Тревелы регулируют ход и скорость в конце хода сервы, поэтому у футабы есть ещё функция афр которая ограничивает ............

Ну да, именно в конце....

Заметил даже невооруженным глазом... Выровняешь травелами горизонтальность в крайних точках - потом видно.... в промежуточных положених (между центром и максимум (минимумом) "гуляет" "горизонтальность" тарелки.... :-(

Т.е. я так понял - миксами этот недостаток (неравномерность) устраняется???

:-)

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #10 : 04 Май, 2010, 11:23:49 am »
В свое время, когда я писал методички для студентов, я практиковал такой
способ: давал почитать методичку стороннему человек, и просил пояснить, что
ему не понятно.
Так как я не имею непосредственно ни Тирекса, ни Спектрума, разрешите, я
выступлю таким сторонним человеком в данном случае, и немного конструктивно
покритикую. Фактически в данном вопросе мой мозг чист! :) Я могу считаться
новичком.
Заранее прошу без обид, так как критика не в стиле "ааа просрали полимеры". Мои замечания выделены курсивом.

Пункт "Двойные расходы и экспонента".
"В этом меню можно настроить двойные расходы и экспоненты. Двойные
расходы выставляются в том случае, если вы хотите изменить исходящий
сигнал на элероны, элеватор или руддер. То есть, при одном и том же
отклонении стика, к примеру сервомашинка руддера, будет отклоняться на
разные значения. Сделано это в основном для того, чтобы можно было
настроить вертолет под себя. Сделать его более резким или более
«спокойным»".

В данном случае, канал руля приведен не корректно. Данным каналом, на
вертолете, как правило, управляет гироскоп, а сигнал с передатчика участвует в управлении только пройдя через процессор гироскопа. В вашем случае, изменение двойных расходов в канале руля приведет к изменению скорости пируэта вертолета, а на сколько отклонять серво, гироскоп решит сам.

Может лучше вот такую редакцию:
В этом меню можно настроить двойные расходы и экспоненты. Двойные расходы
служат для изменения угла отклонения сервомашинки без изменения ее конечных
точек (end points). Фактически двойные расходы изменяют степень
чувствительности вашей модели, на отклонение ручек передатчика.
Чем выше значение параметра D/R тем резче будет модель, и наоборот.

"Что касается экспоненты, то отвечает она примерно за то же, за что и
двойные расходы, только вы можете сделать так, что скорость отклонения
стика и тарелки не будут все время в одинаковой зависимости. В начале, при
большем отклонении стика, сервомашинка отклоняется меньше, а потом
наоборот. "

Данный пункт, по моему мнению не понятен.
Может вот такую редакцию:
Экспонента позволяет уменьшить чувствительность модели к перемещению ручек
передатчика в околонулевой зоне, при этом в крайних положениях ручек модель
будет более чувствительна. Также следует отметить, что значение экспоненты не
влияет ни на конечные точки, ни на максимальный угол отклонения рулевых
машинок.


Пункт Сабтриммеры.
Применение сабстриммеров я рассмотрю на примере выравнивания тарелки
перекоса. Предположим, что в 50% газа (0 градусов шага) тарелка перекоса
немного наклонена вправо. Изменение длинны тяги и перемещение качалки
на серве не помогает, то больше отклоняется вправо, то влево. Тогда входим
в меню сабтриммеров и корректируем нужный нам канал. Фактически, мы
изменяем исходящий сигнал по этому каналу, только делаем это не стиком, а
сабтриммером.

Пункт как минимум спорный. Не знаю как на Тирексах, но почти во всех случаях на других вертолетах возможно добиться правильного положения тарелки и без сабтриммеров. Впрочем это нюансы. Но здесь лучше сделать оговорку, что применение сабтриммеров не желательно. Также следует отметить, что отклонение стика и сабтриммер это фундаментально разные вещи. Сабтриммер изменяет сигнал нулевого положения сервы, чего стик разумеется не делает.
Например. Есть у меня в передатчике интересная функция "экспонента на ccpm". Позволяет "убрать" влияние каналов при микшировании друг на друга. С ней при ccpm 120гр, летается чуть ровнее. Вот если эту функцию включить при включенных сабтриммерах, то тарелку раскорячивает, и требуется настроить вертолет заново. В случае нулевых сабтриммеров такого не происходит.

Чуть перефразирую:
Применение сабстриммеров я рассмотрю на примере выравнивания тарелки
перекоса. Предположим, что в 50% газа (0 градусов шага) тарелка перекоса
немного наклонена вправо. Выровнять автомат перекоса механическими настройками не удается. Тогда входим в меню сабтриммеров и корректируем нужный нам канал. Фактически, мы изменяем исходящий сигнал по этому каналу, отвечающий за нулевое положение сервомашинки. Отмечу, что пользоваться сабтриммером нужно крайне аккуратно, и только в том случае, когда не удается достичь правильного положение автомата перекоса регулировкой механики.

Функция THROTTLE HOLD.
Также эта функция используется при авторотации. Если у вас ДВС вертолет
и вы не хотите, чтобы двигатель глох при включении холда, настройте HOLD
POS. Для этого просто задайте нужный процент газа для режима холд.

Сказали А, нужно бы сказать и Б. Как глушить двигатель на Спектруме?
Иначе, новичек настроит, а потом будет прыгать вокруг вертолета, пока тот топливо не выработает. :) Как решить проблему, к сожалению не подскажу. Если Спектрумоводам не трудно, пусть расскажут. Знаю только, что микшером как-то это делают.

Пункт про настройку Тирекс.
Сделайте в начале сноску примерно такого вида:
Перед настройкой необходимо убедиться, что параметры D/R и ATV в аппаратуре все установлены в заводское значение - 100%. Также необходимо убедиться что кривые шага и газа тоже сброшены в заводское положение.


Так как Спектрум нередко мелькает в барахолке, то не исключено, что он может попасть к новичку уже б/у, а что там и как установлено - одному Богу известно. Настроит, а результат будет не очевиден.
Поправьте написание словосочитания Travel adjust, у Вас TRAVEL ADGUST.

п.9 Настраиваем таймер под нужное нам время.
Корректней будет: настраиваем таймер на нужное время. Обычно это ... минут.

п. 10 В данном пункте следует добавить, что revo mixer на хвост должен быть выключен. И лучше раскрыть этот пункт более подробно, чтобы хвост смог настроить даже самый самый тормоз вроде меня.
Так как после вот этого: "Проверяем работу гироскопа, если нужно-реверсируем его." Новичку, скорее всего, реверсировать ничего  не придется. Ему придется ремонтировать вертолет. :)
ИМХО, лучше в данном случае сделать этот пункт однозначным. Например:
настраиваем гироскоп. При отклонении носа вертолета влево, слайдер хвостового ротора отклоняется врпаво. Если это не так, то включаем реверс на гироскопе.
При отклонении стика rudder вправо, слайдер отклоняется тоже вправо, если не так, то включаем реверс канала rudder на передатчике.
Следует обратить внимание, как установлены цапфы хвостовых лопастей, и тяги к ним. В ряде случаев реверс может не совпадать. Лучше привести картинку.


п. 11 - данная рекомендация может сыграть злую шутку, если человек меняет батарейку на вертолете не выключая передатчик и холд, либо когда нибудь забудет переключить холд в правильное положение. Например Контроник на данный финт ушами не совсем адекватно реагирует, и в ряде случаев может неожиданно запустить двигатель. Если поставить -5 на нитре, то можно получить либо сломанные качалки (у меня серва на газе 15 кг давит), либо сгоревшую серву.
Имхо лучше ставить ноль.


Общие замечания по данному пункту (все ИМХО, если неправ, коллеги поправят.)
Стиль изложения сумбурный и непонятный. Прочитал на три раза, настроить думаю не смог бы. :(
Если я выставил качалки на машинках под 90 гр, а длину тяг к тарелке по инструкции, то в нулевом положении стика газа достаточно просто выровнять тарелку, а нулевых углов на лопастях нужно добиваться регулировкой тяг головы, но не в коем случае тяг от машинок к тарелке. Разве не так?
Жаргонизмы вида: "идлы", "стоковый двигатель" и пр. Могут быть не понятны новичкам, а инструкция расчитана именно на них.
Замените "идлы" на полетные режимы, а "стоковый двигатель"  на двигатель из кита.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

nik1

  • Гость
« Ответ #11 : 04 Май, 2010, 12:28:18 pm »
Между центром и крайними точками равномерность миксами не исправить. Точность зависит от качества серв и первоначальной механической ровной установкой качалок на сервах. По опыту могу сказать, что на хороших сервах этого перекоса почти нет, да и для 3Д верта это не особо мешает. Прежние передатчики и сервы так криво двигали АП ,тем не менее летали верты вполне хорошо.

Оффлайн Oleg_fly

  • Сообщений: 525
    • Олег
  • Город: Астрахань
« Ответ #12 : 04 Май, 2010, 14:06:13 pm »
Между центром и крайними точками равномерность миксами не исправить. Точность зависит от качества серв и первоначальной механической ровной установкой качалок на сервах. По опыту могу сказать, что на хороших сервах этого перекоса почти нет, да и для 3Д верта это не особо мешает. Прежние передатчики и сервы так криво двигали АП ,тем не менее летали верты вполне хорошо.

Понял. Тогда - пусть остается настройка травелами....

Правильно - вертолет летает - какой либо перекос - не особо влияет визуально... летать можно....
Больше "мешает" - голова и руки - но это натренирую....

:-)

Оффлайн roytman

  • Сообщений: 907
    • Дмитрий
  • Город: Москва
« Ответ #13 : 04 Май, 2010, 16:00:17 pm »
Николай, а если микшеры уходят на то, чтобы изменять скорость вращения двигателя в МУЛЬТИГУВЕ?
Logo 600 V-bar, Logo 600SE V-bar, T-rex 500

Оффлайн roytman

  • Сообщений: 907
    • Дмитрий
  • Город: Москва
« Ответ #14 : 04 Май, 2010, 16:00:40 pm »
Виктор, большое спасибо, к вечеру исправлю и выложу исправленный вариант.
Logo 600 V-bar, Logo 600SE V-bar, T-rex 500