Тема: ДВС заклинил! Просто стоял долго.  (Прочитано 10472 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн aaz38

« : 12 Апрель, 2010, 16:50:34 pm »
Предистория следующая: брат купил и собрал верт. (На ДВС написано Align 50.) Потом запустил его пару раз (один раз взлетел, второй раз упал со стола при экспериментах). Потом почти год у него не было доступа к верту по семейным обстоятельствам, а сразу по получении доступа он прислал его мне. Промывкой ДВС и консервацией он не занимался. У меня верт стоял полгода на полке, пока я учился летать в симе (да и зима была). Вот взялся проверять матчасть, двигатель не крутится. Сначала крутил руками за пусковой вал, потом разобрал, пробовал крутить за вентилятор фена (как-никак рычаг). Из двигла и глушителя вылилось приличное количество масла с хлопьями малинового цвета. Что мог протер, залил внутрь WD40 и подсобрал снова - заднюю крышку и голову. Теперь внутри откисает. Народ на нашем волгоградском форуме советует поочередно дать пооткисать в керосине, спирте, промывать ацетоном.
Вопросы следующие:
1. Запчасти на какой ДВС мне искать?
2. Какие запчасти скорее всего погибли?
3. Где купить? (инет или реальные магазы). Если инет, то насколько велика экономия?
4. Что еще можно сделать для разборки? (греть, варить, кувалдой стукнуть?)
TREX-600 Nitro pro

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Модератор
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #1 : 12 Апрель, 2010, 17:30:53 pm »
Грей и заливай W40 горячего, откиснет. Там сгнили в хлам подшипники и скорее всего сильно поржавел коленвал. Подшипники менять, вал можно полирнуть, только не трогай те места где сидят шатун и подшипники... Скорее всего еще поживет.
Моторчег в оригинале называется OS 50SX-H
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Оффлайн SERGA

  • Сообщений: 829
    • Сергей
    • Ильинский
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #2 : 12 Апрель, 2010, 18:31:57 pm »
Будет полезно-http://forum.rcdesign.ru/blogs/47739/blog7375.html


morro_lucky

  • Гость
« Ответ #4 : 12 Апрель, 2010, 19:27:26 pm »
Насколько я понял, необязательно добиваться "крутибельности" коленвала для разборки?
Т.е. просто действую по схеме:
1. Снять все навесное - башка (крышка цилиндра), карбюратор, фен.
2. нагреть в духовке до 180-190 градусов.
3. вынуть гильзу
4. снять поршень
5. вытряхивать коленвал, внутренний подшипник
6. выковыривать наружный подшипник.

Вопрос по снятию фена - если к/вал и так не крутится, обязательно его фиксировать?
И где глянуть моменты затяжки? Чего-то нигде не видел. И есть ли вообще такое понятие в моделизме?
Гильза по идее сама выйдет.
Так что греть после 4го пункта.
Снять поршень будет не просто, так как палец тоже закис
Большой подшипник должен с коленом выйти

Фиксировать надо иначе можно повредить шатун или поцарапать гильзу/сломать кольцо.

Про момент - просто от руки затягивают и все.

Оффлайн SERGA

  • Сообщений: 829
    • Сергей
    • Ильинский
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #5 : 12 Апрель, 2010, 19:37:21 pm »
Фен снимать в последнюю очередь, после шатуна. Так меньше шансов повредить двигатель. Отмачиванием добиться, чтобы поршень начал ползать по гильзе.

Оффлайн aaz38

« Ответ #6 : 13 Апрель, 2010, 00:08:51 am »
Приехал брат в гости, вместе смогли частично разобрать! сначала стронули гильзу, она пошла вместе с поршнем. За фен стало немножко проворачиваться, поршень стоял мертво в гильзе. Брат предложил через проставку задавливать поршень башкой штатными болтами. Получилось как съемником. потихоньку, по полоборота сдвинули поршень вниз. Далее все пошло от руки. Гильзу вынули. Следующий затык был со съемом шатуна с коленвала. С помощью Г-образного шестигранника более-менее аккуратно сняли. Фен не снимали, вал крутится в подшипниках легко. Понесу куда-нибудь к знающим людям - пусть посмотрят, может чего скажут. Сам затрудняюсь поставить диагноз подшипникам, хотя мне кажется, что они живы. Разбирать дальше не хочется.
Дальнейший диагноз деталей выявил видимо залегшее кольцо на поршне. И много кокса-грязи. Добуду спирт - буду мыть.
TREX-600 Nitro pro


Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #8 : 14 Апрель, 2010, 13:50:27 pm »
Сначала гильзу и поршень - отмачивать в ацетоне (в закрытой банке, иначе ацетон улетучится быстро).
Можно добавить растворителя 646 (или на крайний случай уайт-спирита и бензина).
Иглой по началу не цеплять - сломаете кольцо, оно ОЧЕНЬ хрупкое (чугун).
После отмачивания, аккуратно руками пытаться его шевелить.
Если отмачивание не даёт эффекта, можно попробовать прокалить поршень. Только учитываем, что его сплав имеет не очень высокую (относительно стали) температуру плавления и так же, его можно "отпустить". Хотя, дюрали отпускаются только на день-два, после чего сами постепенно "закаливаются".
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн aaz38

« Ответ #9 : 14 Апрель, 2010, 13:58:58 pm »
Сначала гильзу и поршень - отмачивать в ацетоне (в закрытой банке, иначе ацетон улетучится быстро).
Можно добавить растворителя 646 (или на крайний случай уайт-спирита и бензина).
Иглой по началу не цеплять - сломаете кольцо, оно ОЧЕНЬ хрупкое (чугун).
После отмачивания, аккуратно руками пытаться его шевелить.
Если отмачивание не даёт эффекта, можно попробовать прокалить поршень. Только учитываем, что его сплав имеет не очень высокую (относительно стали) температуру плавления и так же, его можно "отпустить". Хотя, дюрали отпускаются только на день-два, после чего сами постепенно "закаливаются".
ОК. Теперь в хозяйственный надо заехать! Баночки подходящие есть.
TREX-600 Nitro pro

Оффлайн SERGA

  • Сообщений: 829
    • Сергей
    • Ильинский
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #10 : 14 Апрель, 2010, 20:05:22 pm »
Судя по закисанию шатуна на колене, заднему подшипнику пипец. С фена открутить центральную гайку и стягивающие винты. Подогрев нос коленвала стягиваем фен в силовую.

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Модератор
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #11 : 14 Апрель, 2010, 20:17:56 pm »
Мы раньше всю срань с поршней нашатырем размачивали...
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Оффлайн aaz38

« Ответ #12 : 14 Апрель, 2010, 21:04:54 pm »
Судя по закисанию шатуна на колене, заднему подшипнику пипец. С фена открутить центральную гайку и стягивающие винты. Подогрев нос коленвала стягиваем фен в силовую.
Закис поршень в гильзе.
Вал вращается легко, посторонних звуков нет, кроме звука шариков. Оттащу местным гуру на осмотр. А поршень буду "раскисать".
Был сегодня в хоббийном магазине. Хозяин сказал, что еще не было случаев клина двигателя.
TREX-600 Nitro pro


Оффлайн SERGA

  • Сообщений: 829
    • Сергей
    • Ильинский
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #14 : 16 Апрель, 2010, 21:30:15 pm »
Заказать кольцо вместе с подшипником. Так будет правильнее.
А стопорные пружинки пальца, не сильно поржавели?