Тема: А сколько мне нужно иметь запчастей?  (Прочитано 9589 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #15 : 05 Апрель, 2010, 11:10:30 am »
Так совпало, что я на днях полез наводить "порядок"  :D в своих "загашниках", а на форуме в это время наш новообретённый коллега задавал вопросы - что и сколько нужно иметь "в запасе".
Александр,  :o. !!! Внушаить!
Можно поинтересоваться, какой налет в реале за сезон?
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #16 : 05 Апрель, 2010, 11:26:16 am »
Вить, виноват  :-[ , не веду статистику ...
600-ка два сезона, 450-ка три с лишним ... х.з. короче!  :D
За прошлый сезон шасси намолотил точно больше 10-12 комплектов ...
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #17 : 05 Апрель, 2010, 11:36:31 am »
Я на этот сезон десяток шасси прикупил. Вот теперь сижу и думаю, а хватит ли?
Терзают сомнения уже.

TO ALL
С нашей почтой, надо брать всего и побольше, особенно если вертолет один.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн AlekseyM

  • Сообщений: 300
« Ответ #18 : 05 Апрель, 2010, 12:36:06 pm »
блин не удалось разложить всё - не хватило места в комнате, придёся по частям фоткать :)
главное отсеять где от велосипеда, где от машины, где от самолёта, где от компа, блин уже аж сам запутался
А пиндос придумал схему, И просит за неё денег чемодан,  А я не дам я сам сваяю.......

morro_lucky

  • Гость
« Ответ #19 : 05 Апрель, 2010, 17:52:36 pm »
...Юра,а что ты делаешь из вызженного карбона,если не секрет?
Я как раз из него и не делаю - выбрасывал раньше лопасти, а с последнего выброса тьфу-тьфу-тьфу еще не ломал.
Поэтому усиливал капот стеклотканью...

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #20 : 05 Апрель, 2010, 22:47:57 pm »
Юра в принципе ответил, добавлю:
- ремонт не глобальных (и глобальных  :D ) повреждений рамы. Годится и не отожжёный карбон, просто кусочек лопасти подходящей толщины.
- усиление капота: "ушей" и места - где ставится нижний "замок"
- можно дойти до смешного: оставшаяся часть лопасти со стороны комля от 450-го верта = хвостовым лопастям на 600-ке  ;)
- самодельные и усиленые хвостовые плавники
... и т.д. и т.п.
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн Элвис

  • Сообщений: 711
  • Евгений Рябов
    • Helimania
  • Город: Москва
« Ответ #21 : 05 Апрель, 2010, 23:27:52 pm »
В лопастях есть еще и стальной пруток, из которого можно, например, тяги сделать, ну или сервоось для мелкого хелика.  ;)
Blitz Avro 90, Perun 550E, Perun 600


Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #23 : 06 Апрель, 2010, 13:56:53 pm »
На самом деле все не так уж и страшно, как тут пишут. Сначала краши шокируют, потом слегка расстраивают, а потом воспринимаются как неотъемлемая часть процесса. Плюс ко всему, некоторые запчасти подлежат восстановлению. Валы например выгибаются прекрасно, всякие подкосы можно изготовить самостоятельно. В общем есть простор для творчества и экономии.
Учитывайте, что у многих "барахлишка" накопилось не за один сезон, а за несколько.
При нормальном подходе крашей не так уж и много. Хотя, есть конечно отдельная категория пилотов, которые считают: колочу верт об планету - значит существую. Но это не у всех так. Я, например, считаю, что колотится нужно как можно меньше. Для разбивания вертолетов есть симулятор, кто-то считает по другому. Обе точки зрения имеют право на жизнь. Истина где-то по средине, как обычно.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0


Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #25 : 10 Апрель, 2010, 06:13:50 am »
Поправил, прокатил по стеклу, если не идеально, то продолжаю правку.
Из инструментов - молоток. Для каленых валов - молоточком через деревяшку стучу.
В общем, пару раз валы можно выправлять, вполне.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #26 : 10 Апрель, 2010, 12:20:54 pm »
Основной - да. Межлопастной я бы не советовал. ::)
На него приходится значительно большая нагрузка на разрыв и в случае образования внутреней трещины (особенно на вертах малого размера) - лопасти полетят совсем не туда  >:D  :D
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн Helihohol

  • Сообщений: 191
    • Андрей
« Ответ #27 : 28 Май, 2011, 02:49:00 am »
Основной принцип в конструировании авиационной техники - одна разрушенная деталь или узел, не должны приводить к разрушению других узлов и деталей. По этому принципу определяю какая деталь дешевая и должна разрушаться при падении. А соприкасающаяся деталь, но более дорогая, должна оставаться целая. Например болтики которыми прикручиваются щасси, должны быть слабыми, что бы при падении остались целыми стойки, при этом лыжи должны деформироваться (гнуться) но не ломаться.(у меня алюминиевый фюзеляж который дополнительно поглощает удары и иногда деформируется в районе переднего шасси) Значит лыжи должны быть гнущимися и  изготовлены из стеклоткани. Второй пример, ослабление винта крепления основной шестерни и шестерни авторотации к основному валу. При определенных условиях полета ( отсутствие рывков) узел надежно работает и срабатывает как предохранитель при падениях уберегая валы тяги рычаги лопасти от повреждения. Третий пример изготовил стальную шестерню на хвостовом редукторе. Раньше при любых падениях ее срезало, теперь нет. При этом износ зубьев более дешевой шестерни авторотации практически не заметен, и уже более 100 полетов не оказывает влияние. Четвертый пример, деформируемые алюминиевые уши крепления шасси.Пятый пример фанерная проушинка для крепления капота. Шестой пример алюминиевый хвостовой покос при ударах гнется поглощая нагрузки и дополнительно оберегает хвостовую балку.  Ну а больше у меня ничего и не ломается. (основные лопасти, капот, хвостовая балка,крепление капота, наконечники тяг это уже не спасешь). На других вертолетах могут менятся приоритеты , в зависимости от цены тех или иных запчастей. И самое главное стараюсь беречь аки они в вертолете самые уязвимые из дорогих компонентов. Рама крепления аков должна быть не пластиковая не карбоновая а алюминиевая. Усиленное крепление липучками. При любом падении аки не должны смещаться или отрываться. Разьемы должны быть очень хорошо спаяны, что бы при падении не оборвало и не закоротило. Пока все .

Оффлайн Olegan

  • Сообщений: 904
    • Олег
  • Город: Н
« Ответ #28 : 27 Ноябрь, 2011, 11:46:49 am »
сам запасливый.запас карман не тянет :)
недавно делал ревизию в полетном чемодане для 500-ки
основных шестерней-6шт.
хвост.балок-8шт
лопасти:
основн-7пар
хвост-3пары
подкосов-3пары
валов основных-8шт
рама-2шт
шестерни зла-5пар
хаб хвостовой-2шт
шасси-5штук
канопи-3шт
для мотора рем комплект
и ещё по мелочи з.частей много :o
а ещё 250-ка с таким рем.комплектом :-[

вот решил остепениться и с 600кой заказал только лопасти (пару) и сумку :)

для старых акков нашел применение(подсмотрел у товарища)-фонарик
может кому пригодиться.

Оффлайн maltsevvv

  • Сообщений: 207
    • Виктор
    • Мальцев
  • Город: Нефтеюганск
« Ответ #29 : 27 Ноябрь, 2011, 15:45:06 pm »
Я объём необходимых запчастей определяю так - на каждый верт должен быть полный комплект запасных частей.
Иначе после каждого краша придётся неделю ждать замену. А вот сломанные детали обычно не храню.


С уважением Виктор.