Тема: верт уводит при развороте на 180, 360гр...  (Прочитано 5395 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #15 : 05 Апрель, 2010, 13:42:49 pm »
Вообще то, больше похоже на проблему с центровкой, чем на руки (учитывая вторую моду). Хотя всё может быть.

Да, и ещё - триммирование тарелки делали? Ну, что бы верт в бок не дрейфовал, когда висите?
Это - то же может быть причиной.
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн Ivan

  • Сообщений: 12
« Ответ #16 : 05 Апрель, 2010, 13:49:30 pm »
приблуды для выравнивания тарелки относительно вала нету((( выставляю на глаз... немного триммировал, при резком наборе высоты идет строго вертикально.

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #17 : 05 Апрель, 2010, 13:52:38 pm »
Тарелку можно выровнять либо "на глаз", либо по штангелю. Точность будет приемлемая.
Триммеры должны быть по нулям. Добивайтесь выравнивания тарелки механикой.
Если этого сделать не удается, то можно использовать sub триммеры, но не обычные триммеры.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн Ivan

  • Сообщений: 12
« Ответ #18 : 05 Апрель, 2010, 14:13:13 pm »
то есть я правильно понимаю, что после выставления тарелки в горизонтальное положение тягами и, при необходмости, сабтриммерами обычными триммерами пользоваться нельзя? и все неуравновешенные силы, дрейф вертолета компенсировать только вручную?

Оффлайн aarc

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1225
  • Badass pilot
    • Aarc's helipad
« Ответ #19 : 05 Апрель, 2010, 14:29:19 pm »
то есть я правильно понимаю, что после выставления тарелки в горизонтальное положение тягами и, при необходмости, сабтриммерами обычными триммерами пользоваться нельзя? и все неуравновешенные силы, дрейф вертолета компенсировать только вручную?


На мой взгляд, ровный вертикальный подъем модели является хорошим признаком ровной тарелки. Если и на висении модель явно не валится в сторону, то скорее всего с тарелкой точно все в порядке.

нет ничего плохого в том, что бы парой кликов триммера убрать легкий дрейф модели. Конечно, если причина не ветер. Если же модель имеет яркую тенденцию к дрейфуя. То надо разбираться с настройкой тарелки.
Олег. Вертопарк: Trex500, Furion 6

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #20 : 05 Апрель, 2010, 17:22:00 pm »
то есть я правильно понимаю, что после выставления тарелки в горизонтальное положение тягами и, при необходмости, сабтриммерами обычными триммерами пользоваться нельзя? и все неуравновешенные силы, дрейф вертолета компенсировать только вручную?
Да все верно. Триммеры зло. Не стоит к ним привыкать. Классика по умолчанию дрейфует. Так как не все силы на классическом вертолете сбалансированы. В частности, момент от основного ротора не сбалансирован ничем. От него собсно и тянет вертолет влево или вправо при взлете, из-за этого, вертолет висит слегка наклонно. Ничего страшного в этом нет, руки со временем привыкнут. Но все это не повод пользоваться триммерами.  
Когда будете тренировать инверт, поймете на своей шкуре. То что хорошо в нормале, приводит к нехорошим последствиям в инверте - триммер будет наоборот. В общем, триммеры в ноль.


ТО aarc
Олег, не мути воду,  не сбивай с пути! Правильно настроенный вертолет в триммировании не нуждается. Пару там щелчков или не пару. Не важно.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн aarc

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1225
  • Badass pilot
    • Aarc's helipad
« Ответ #21 : 05 Апрель, 2010, 18:05:37 pm »
я не мучу :). лишь вношу некоторую энтропию в умы вертолетчиков ;) а то, что это за жизнь, когда триммеры в нуле, шаги - линия, газ - полка, взлет с асфальта, полет без ветра, вертолет без дыма. Тоска, а не жизнь. :)

В тему: недавно на собственной шкуре испытал подгонку горизонтальности тарелки не по левелеру, а по вертикальному подъему (в нормале и инверте). Результат пока весьма положительный: выровнялись флипы на месте и пролеты с кувырками, до этого после одного флипа вертолет выходил немного балкой в сторону. Стала более-менее нормально получаться петля с кувырками, раньше вертолет все время норовил уйти с траектории в сторону. Но это только на одной модели опробовано, надо будет попробовать и на других. С левелером таких результатов добиться не получалось...  :-\
Олег. Вертопарк: Trex500, Furion 6

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #22 : 05 Апрель, 2010, 18:22:15 pm »
Не, энтропию вносить не надо. :) В неокрепших умах она приводит к когнитивному диссонансу, с последующим разрушением. :)
Насколько я понял твою мысль, то  подгонка по подъему - сиречь подгонка под руки. Тоже этим баловался. В конце концов, решил подгонять руки под механику, а не наоборот. Не сторонник глубокой кастомизации настроек. Все как ты и сказал: скучно!
Шаги - линия, газ - полка. Взлет с земли матушки, посадка как повезет. :) Полеты в ветер и без, правда.  Дым присутствует по обстоятельствам. :)
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

nik1

  • Гость
« Ответ #23 : 05 Апрель, 2010, 18:28:24 pm »
Ну даже не знаю.У меня тримеры  немного сдвинуты , кроме рудера и ничего летаю вполне прилично . Автомат настраиваю , что бы ходил ровно. Стараюсь настраивать висение верта в нормале и инверте на одинаковое отклонении джоя , это нужная вещь.

Оффлайн aarc

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1225
  • Badass pilot
    • Aarc's helipad
« Ответ #24 : 05 Апрель, 2010, 18:49:36 pm »
Насколько я понял твою мысль, то  подгонка по подъему - сиречь подгонка под руки.

Это скорее подгонка под конкретные рулевые машинки и конкретную кривизну головы вертолета. От рук тут особо ничего не зависит. Нужно поймать вертолет в горизонте, двинуть стик шага вверх и в течение 2-3 секунд не трогать стики, наблюдая, как вертолет набирает высоту. Затем тоже самое в инверте. Подравнивал тарелку лимитами на соответствущих каналал, точно так же как ровняем, когда работаем с левелером.
Олег. Вертопарк: Trex500, Furion 6

Оффлайн aarc

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1225
  • Badass pilot
    • Aarc's helipad
« Ответ #25 : 05 Апрель, 2010, 18:50:10 pm »
Стараюсь настраивать висение верта в нормале и инверте на одинаковое отклонении джоя , это нужная вещь.
Коля, поясни, пожалуйста. Что то я про одинаковые отклонения не понял.
Олег. Вертопарк: Trex500, Furion 6

nik1

  • Гость
« Ответ #26 : 05 Апрель, 2010, 19:14:53 pm »
Зависаешь в нормале и смотришь на каком делении стоит джой, потом в инверте то же делаешь, если джой откланяется на одинаковое растояние , тогда легче контролировать верт на многих элементах.

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #27 : 05 Апрель, 2010, 20:11:22 pm »
Зависаешь в нормале и смотришь на каком делении стоит джой, потом в инверте то же делаешь, если джой откланяется на одинаковое растояние , тогда легче контролировать верт на многих элементах.

Это ты про шаг? Так я эту настройку проще решил. Тоже после всех угломеров, в том числе модных цифровых, приходилось по полету это отлавливать и подстраивать. Потом дошло. Стик шага в центр, верт на бок, лопасти вниз и смотрю чтобы кончики лопастей сходились. После этого висит что так, что в инверте строго симметрично :)
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

nik1

  • Гость
« Ответ #28 : 05 Апрель, 2010, 21:04:27 pm »
Проверю на своих..

smolett

  • Гость
« Ответ #29 : 05 Апрель, 2010, 21:41:28 pm »
А не запутали вы человека? Он спрашивал как вывести тарелку правильно, вроде? Включаем передатчик и сбрасываем субтриммера в ноль, включаем приемник модели, сервы в ноль встали.... Первое что делаем - ставим пульт в нулевое положение  (многожелательно отсоединив двигатель от питания) по монитору, если он есть в пульте. шаг-газ обязательно в нули, не в нижнее положение. смотрим на сервы - если качалки при этом стоят не перпендикулярно тягам - снимаем качалки  и переставляем их максимально возможно, насколько позволит гребенка на сервах - перпендикулярно. далее - идем в меню пульта и ищем субтриммеры - ими подгоняем качалки серв в 90 градусное положение.... (только для этого и нужны субтриммеры вроде....) тяги к тарелке при этом сняты. далее, выставляем тарелку -  ставим тяги на место на стоящие в нулях сервы (и постоянно контролируем это положение) с привернутым к валу уголком (шестигранным ключиком, не важно, важно лишь относительное расстояние качалок трех серв от данного ключа при провороте вала) именно тягами качалок изменяем это расстояние. как только расстояние до всех качалок будет одинаковое, настройка тарелки закончена.
разве не так? немного сумбурно написал.....

тарелка в идеале...
дальше уже дело коллективных и циклических углов.

А триммеры на классике странная штука:
Классический вертолет сам не висит. Его нужно ловить постоянно. В общем, чудес не бывает.
« Последнее редактирование: 05 Апрель, 2010, 23:07:48 pm от smolett »