Вообще, потери в двигателе состоит из:
- механических потерь (все потери на трение)
- электрических потерь ( потери в обмотке, железе статора , потери в магнитах и кольцевые потери)
Потери в обмотке зависят от её АКТИВНОГО сопротивления, определяемого сечением провода и его материалом (*серебряная обмотка рулит!

)
Вихревые потери в меди (проводе) автор предлагает не учитывать, так как их влияние заметно только на очень больших диаметрах провода и очень высоких токах.
Потери так же растут с ростом частоты переключения токов. Как в проводе, так и в железе.
Потери в железе, это потери на вихревые токи (необходимо уменьшение толщины отдельного листа железа в пакете для снижения потерь) и потери на гистерезис (затраты на устранение уровней остаточной намагниченности железа при смене магнитной полярности).
Влияние гистерезиса - "тормозит" двигатель по линейной зависимости с ростом количества оборотов.
Влияние вихревых токов - по
квадратичной зависимости от оборотов!
Эти потери присутствуют всегда, да же в режиме работы мотора в качестве генератора, и на холостом ходу*.
По этому - потери в железе всегда идентичны потерям на соответствующих оборотах холостого хода.
*( Вообще то, автор во многих местах повторяет одну важную мысль: Холостой ход двигателя - это режим с МАКСИМАЛЬНЫМ КПД. При любой нагрузке - КПД двигателя только ПАДАЕТ (двигатель начинает "проскальзывать") Так что, реальную максимальную эффектифность двигателя легко выяснить из режима х.х.)
На следующем рисунке показана зависимость потерь от: выбора материала, толщины листов, магнитной плотности потока и рабочей частоты.
[attachimg=#1]
Где буквами обозначено: f - частота s - толщина ламелей B - плотность магнитного потока ро - интенсивность (?) ре - Спец. электрическое сопротивление (?) d - толщина магнитопровода
Следующий рисунок демонстрирует зависимость (вклад) потерь в еденицу оборотов (КВ).
[attachimg=#2]
Вертикальна шкала - ЭФФЕКТИВНОСТЬ; Горизонтальная шкала - % оборотов.
Зелёный график - потери МЕДИ.
Синий график - потери ЖЕЛЕЗА.
Красный график - ЭФФЕКТИВНОСТЬ результирующая.
Жёлтый график - общие потери. (перевёрнутый красный)
Вот ещё один график, иллюстрирующий эффективность реального двигателя, по сравнению с идеальной моделью:
[attachimg=#3]
На графике обозначено:
Красная кривая - максимально возможная эффективность конкретного ЖЕЛЕЗА двигателя.
Кривые 1, 2, 3, 4, 5 - различные варианты исполнения двигателя.
Важный вывод автора: Максимальные параметры достижимы только при одном варианте из множества комбинаций обмоток и магнитной системы*.
*( Видимо, автор имеет в виду комбинации, возможные на конкретном железе! То есть , с уже определённым количеством зубов статора. )
Вся оптимизация сводится к снижению внутренего сопротивления и "усилению" магнитной системы, что бы приблизится к "идеалу".
Вариант 2 - оптимальный по эффективности. Вариант 3 и 4 - более "мягкий" мотор, с растянутой характеристикой. Вариант 5 - ещё более растянут*.
*( растянутые моторы имеют смысл для строительства АВИАмоделей. Так как им требуется работать в широком диапазоне оборотов, в отличии от вертолётных, которы использую (или могут использовать) узкий "горб" эффективности на конкретных оборотах.)