Тема: можно ли заряжать два акка одновременно?  (Прочитано 15810 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн rpilot

  • Сообщений: 527
    • RC-COMBAT
« Ответ #15 : 30 Март, 2010, 10:58:37 am »
Вот очень полезный ресур с картинками по параллельной зарядке полимеров.
Все очень доходчиво и понятно.. даже кино иесть.
http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=932319

Очень актуально когда надо заряжать сразу штук пять-шесть батареек..
В поле просто радость. Пока отлетаешь четыре пака, а "четыре уже готовы по парами".



Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #17 : 02 Апрель, 2010, 00:46:42 am »
А заряднику то какая разница?
Главное - одинаковое напряжение батарей, в момент их подключения. О чём выше Сергей и написал. Что бы не бабахнуло  :o
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн Speeddi

  • Сообщений: 261
  • Дмитрий Курдюков
« Ответ #18 : 02 Апрель, 2010, 01:35:01 am »
а еще можно машину прикуривать в морозы такой связкой :D я этой зимой так пару раз запускался :круто:
и не дай бог коротнуть бананы от зарядника :o

Оффлайн rpilot

  • Сообщений: 527
    • RC-COMBAT
« Ответ #19 : 02 Апрель, 2010, 03:45:21 am »
А кто-нибудь так пробовал? На сколько это нормально для батарей и зарядника?

Все нормально :) и это давно используется. Тут главное понимать, что по мере разряда у батарейки растет внутреннее сопротивление. И при параллельном соединении это внутреннее сопротивление выступает в роли баласта-"балансира" причем в обеих батареях, как отдающей, так и принимающей. В среднем суммарно порядка 100 миллиом ~ .1 ома. Если разность напряжений на банках 0.2. - 0.4 в то получим  перетекающий ток = 2 - 4 A. Что совершенно безопасно. При этом энергия идет не на разогрев батареи а на ее зарядку. :круто:

Если  выполнять все  в правильной последовательности никакого аномального искрения приводящего к порче контактов нет.

Для сомневающихся предлагается провести простой эксперимент. При соединении силовых проводов, посмотреть амперметром "перетекающий" ток и его изменение....  Я бы рекомендовал начинать заряд не сразу после соединения батарей, а через несколько минут, что бы ушли пиковые токи и выровнялось среднее напряжение на банках.

Время балансировки сокращается по той причине, что при параллельном соединении банки сами и выступают в роли балансиров (одни отдают ток, другие принимают). То есть попросту увеличивается ток балансировки во время заряда.

Если нормальные провода у балансира то можно подводить "силовуху" только к одной батарейке...

nik1

  • Гость
« Ответ #20 : 02 Апрель, 2010, 08:31:10 am »
Интересная зарядка получается, может стоит попробовать?, но как то страшновато.

Оффлайн McMaxicus

  • Сообщений: 857
    • Максим
  • Город: Колпино, Санкт-Петербург
« Ответ #21 : 02 Апрель, 2010, 09:40:13 am »
но как то страшновато.

Полностью поддержу...
Особенно понимая то, что автор ролика нарушил рекомендованный производителем порядок подключения акков к зарядке, использованной в ролике - к ней надо сначала балансирные разъемы подключать, а затем силовые... нет ему веры...

Мне только что Кватра приехала - я лучше ею 4 акка в параллель заряжать буду, чем издеваться над iCharger'ом
MSH Protos, TT MiniTitan c валом, LOGO600SX

DD

  • Гость
« Ответ #22 : 02 Апрель, 2010, 09:42:21 am »
а чего страшновато? "параллельные" батарейки (например 6s2p, 2s3p) собраны по такой схеме и все ок ;)
вопрос только в мощности зарядки и макс зарядном токе - теперь его делим "на двоих", и будет ли какой-то выигрыш?
если например селлпро10с дает 10а при 350ваттах, а значит током 2с устойчиво заряжает "последовательные" 2х4липо 5000мач, то в "параллельном" подключении этих же батарей те же 10а обеспечит заряд каждой током 1с - даже если заряжать через оба канала по два параллельных акка выигрыша по скорости не будет...
смысл вижу только в том случае, если у зарядки не хватает выходного напряжения (на кол. банок). например интересно 30а/1000ватт паверлаб8с поставить на зарядку параллельных 2=8липо, чтоб летать на 16липо  ;)

nik1

  • Гость
« Ответ #23 : 02 Апрель, 2010, 10:34:42 am »
У нас много аков и все заряжаются и балансируются с разной скоростью, а в этом случае как будет, если одна ака будет тупить?

DD

  • Гость
« Ответ #24 : 02 Апрель, 2010, 10:45:25 am »
скорее всего по худшей :(

nik1

  • Гость
« Ответ #25 : 02 Апрель, 2010, 10:48:40 am »
Тогда хрен дождёшься конца заряда . Или надо брать заведомо хорошие и похожие по поведению аки.

Оффлайн rpilot

  • Сообщений: 527
    • RC-COMBAT
« Ответ #26 : 02 Апрель, 2010, 20:00:43 pm »
Главное для чего есть смысл это делать - одни раз подключить пяток батареек и пойти отдыхать или летать ...

Все остальное только "-".

Идеально - это конечно многоканальная зарядка. Скажем так  на 6-ть независимых каналов с встроенным разрядником и BID(RFID) чипами с ведение долгосрочного лога по каждой банке и паку :)
Подключил и больше ничего не нужно делать. Все настройки  и данные либо в BID либо в самой зарядке хранятся.

Когда возникнут траблы с какой то банкой, сразу будет выдан сигнал предупреждения.

Непонятно, почему производители зарядок это не делают. Хобя бы на уровне компьютерного софта... Графики там всякие рисуют а вот нарисовать график деградации внутреннего сопротивления каждой банки в паке не хотят :(

Есть надежна но новую зарядку от FMA, хотя очень не большая..

nik1

  • Гость
« Ответ #27 : 02 Апрель, 2010, 20:39:52 pm »
Ну если только для таких целей. Почему у нас в России не сделать хороший зарядник , сложности с програмным обеспечением? или что то другое.

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #28 : 03 Апрель, 2010, 06:15:13 am »
Сложности с продажей. Конкурировать с китайцами, могут только китайцы. :)
А если его не продавать, то зачем его делать? Для повторения двумя-тремя интузазистами? Вот и нет в России своего зарядника.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн rpilot

  • Сообщений: 527
    • RC-COMBAT
« Ответ #29 : 03 Апрель, 2010, 06:59:21 am »
Вообще это интересная тема. Формально можно сделать конечно табличку в экселе и рисовать графики по каждой банке.

Тоже конечно тема... но - тут самое главное это не начальные и конечные точки, а именно "вся поверхность" отраженная в трехмерных координатах:
  • ток заряда
  • напряжение на банке
  • внутреннее сопротивление
  • время
,
Эти параметры позволяют построить некую "томограмму" актуального состояния батарейки.  И следить за жизнью пациента :)

К сожалению одновременно вытянуть из  наших любительских зарядок все эти параметры невозможно... Есть конечно выход - изготовить  довесок к зарядке, который  будет выступать в роли "прокси" и выполнять необходимые замеры. Но это уже тема для следующей холодной зимы :)
Летом надо летать..
 ][-)