Тема: Изготовление шестерни  (Прочитано 32752 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн palek

  • Сообщений: 1185
    • Артём
    • Владимирович
  • Город: Челябинск
« Ответ #15 : 31 Март, 2011, 18:32:07 pm »
Саш, да можно конечно попробовать. Был бы я в Питере, сгонял бы к ним, да на месте всё выяснил, и про материал и про изготовление. Они же предлагают нарезку шестерён. :)
Хотя, после эксплуатации стеклотекстолитовых рам, у меня какое-то подозрение к 30% стекловолокна в пластике.

Оффлайн SERGINIO

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2208
    • Сергей
  • Город: Самара
« Ответ #16 : 31 Март, 2011, 22:00:32 pm »
Наикрутейший материал для основных шестеренок: Nylatron GSM MoS2-Filled Type 6 Polyamide
Осталось найти таковой :D

Кстати еще в Сэ-Сэ-Сэ-эРе шестерни из эбонита делали, но там вес шкалит...
Юр,насчет ебонита ,не знаю но вот то что ты только-что назвал в СССР как-раз и применялось,это тот-же полиамид с наполнителем(читай капролактам) ,всякая дрянь и дисульфид молибдена тоже присутствует  :D,видел я ети пятиренки :),это довольно часто применялось похоже ,потому-что у меня старый мотоблок дачный в качестве прокладки использовал именно этот материал-старую обезьяну не обманешь незрелым бананом :D
...я в Бога не верю, но он верит в меня и поэтому я его не могу подвести....

Оффлайн Александр Викторович

  • Сообщений: 46
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #17 : 31 Март, 2011, 22:32:37 pm »
Добрый вечер! Материалов много ,но подбираются обычно парами.  Если ведущая шестерня сталь- на ведомую может нарезать бронзовый венец?

Оффлайн SERGINIO

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2208
    • Сергей
  • Город: Самара
« Ответ #18 : 31 Март, 2011, 23:26:04 pm »
не смешно :(
...я в Бога не верю, но он верит в меня и поэтому я его не могу подвести....

Оффлайн Alex 46

  • Сообщений: 601
    • Алексей
    • Павлов
  • Город: Кострома
« Ответ #19 : 01 Апрель, 2011, 07:33:49 am »
Капролон или полиамид.Из полиамида можно и отлить.Первый посоветовал бы в масле поварить.На FSRных редукторах много материала перепробовали.фторопласт ни в коем случае,тут же зубы срежет,эбонит тоже не подходит-рассыпается.Полипропилен довольно мягкий и склонен к деформации.

Оффлайн Александр Викторович

  • Сообщений: 46
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #20 : 01 Апрель, 2011, 09:52:02 am »
Парни, может у кого то есть возможность нарезать шестерню основного вала , с модулем 1, хорошо бы ещё с формой зуба как на ханселяйте 90 електро.

Какой тут смех? Я не знаю (пока)что такое ханселяйт но шестерня с модулем 1 довольно клупное изделие (на 600 м 0.7) и для верта такого размера разница в 10-15 гр незначительна(если речь не идёт о достижении мировых рекордов :) из широко доступных пластиков кроме капролона альтернативы нет, но для передачи той же мощности венец шестерни из капролона должен быть значительно шире(дабы уменьшить контактное напряжение и как следствие нагрев)
Для товарища станочника  не имеет принципиальной разницы обрабатывать бронзу или капролон и то и другое режется легко.
Сам достаточно много работаю с капролоном но совет поварить в масле????  Смысл? Если бы лечь шла о текстолите то согласен-известное решение.
Думаю что металлические пары не применяются в данной области только по двум причинам :
Себестоимость и быстрый износ поскольку редуктор открытый. Но разве это преграда для достижения высших целей :)

« Ответ #21 : 01 Апрель, 2011, 10:49:16 am »
Сам достаточно много работаю с капролоном но совет поварить в масле????  Смысл? Если бы лечь шла о текстолите то согласен-известное решение.
Извините за оффтоп, а зачем варить текстолит в масле? Что этим достигается?  Или я чего то не так понял :Oops:
Goblin 700, Compass Atom 7 HV

Оффлайн SERGINIO

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2208
    • Сергей
  • Город: Самара
« Ответ #22 : 01 Апрель, 2011, 12:45:59 pm »
текстолит-это тряпка пропитанная какой-нибудь смолой и запечённая в прессформе,после механической обработки торцевые волокна открыты и хорошо впитывают все что ни попадя-лучше если масло,хоть польза  :D,текстолитовые шестерни применялись в моторостроении,и как раз работали в маслянной ванне-дешево и сердито
...я в Бога не верю, но он верит в меня и поэтому я его не могу подвести....

Оффлайн SERGINIO

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2208
    • Сергей
  • Город: Самара
« Ответ #23 : 01 Апрель, 2011, 12:58:40 pm »

 для верта такого размера разница в 10-15 гр незначительна
Так просто не удастся использовать венец поверх ,к примеру пластмассового обода,не забывайте ,пиковая мощность моторов 700 класса вплотную приблизилась к 10 киловаттам! И придется делать целиком металлическую шестерню,что не особенно надо,во первых она получится жестче и будет хуже демпфировать ударные нагрузки,а оторвавшийся зуб полетит не хуже пули,благо масса и твердость позволят :D,Во вторых что может кому-то и приятно ,чикенденс будет  гораздо более  продолжительный-ломается металл неохотно ,если нагрузки не превышены в несколько раз :),в третьих самое приятное ,весить такая пятиренка будет хорошо так,что позволит лучше освоить отработку авторотации ;D
...я в Бога не верю, но он верит в меня и поэтому я его не могу подвести....

Оффлайн Alex 46

  • Сообщений: 601
    • Алексей
    • Павлов
  • Город: Кострома
« Ответ #24 : 01 Апрель, 2011, 18:17:03 pm »
После варки капролон становится пластичнее.На лодках сравнивал-ставил обычную шестерню и наезжал на палку,зубы резало.С вареной шестерней такого не разу не случилось-обычно обрывало вал или винт разлетался.У меня на одной лодке эта шестенрня 5 сезонов отходила и до сих пор целая.

Хелик

  • Гость
« Ответ #25 : 01 Апрель, 2011, 18:40:51 pm »
Парни, может у кого то есть возможность нарезать шестерню основного вала , с модулем 1, хорошо бы ещё с формой зуба как на ханселяйте 90 електро.

Коля вроде токарка у тебя есть, фрезы для зарезки капролона ты наверное сможешь сделать типа таких



И можно сделать копир типа как ключи делают, а правильнее один шаговый мотор крутить болванку, другой заглубляться, третий по высоте елозить. С капролоном сильно прочные фрезы не нужны вроде.

nik1

  • Гость
« Ответ #26 : 01 Апрель, 2011, 19:59:17 pm »
Такие фрезы как оказалось можно найти. Я себе сделал на 600Е шестерню на хвост из капролона , 21 зуб М1, пока ходит без проблем.
На большие надо уже станок с чпу , иначе упаришься крутить ручки.

Оффлайн Александр Викторович

  • Сообщений: 46
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #27 : 02 Апрель, 2011, 22:40:02 pm »

 для верта такого размера разница в 10-15 гр незначительна
Так просто не удастся использовать венец поверх ,к примеру пластмассового обода,не забывайте ,пиковая мощность моторов 700 класса вплотную приблизилась к 10 киловаттам! И придется делать целиком металлическую шестерню,что не особенно надо,во первых она получится жестче и будет хуже демпфировать ударные нагрузки,а оторвавшийся зуб полетит не хуже пули,благо масса и твердость позволят :D,Во вторых что может кому-то и приятно ,чикенденс будет  гораздо более  продолжительный-ломается металл неохотно ,если нагрузки не превышены в несколько раз :),в третьих самое приятное ,весить такая пятиренка будет хорошо так,что позволит лучше освоить отработку авторотации ;D
 :D  22 года назад мне довелось изучать предмет -проектирование деталей машин, так вот в зубчатых передачах допустимое напряжение исходя из условий контактной прочности пропорционально твёрдости рабочих поверхностей .Для капролона при НВ130 предел прочности будет примерно в три раза меньше чем для стали с HRC-40 соответственно и венец можно сделать по высоте в три раза уже (не считал но примерно этого порядка) конечно стальная шестерня будет тяжелее раза в полтора примерно.хотя тоже зависит от конструктива, потому что грубо говоря  сталь примерно в восемь раз прочнее капролона.
Всё это бред конечно потому что врядли кто станет резать стальную шестерню и потом  делать термичку,слишком хлопотно. Про пули киловаты и чикенденс -красивые алегории   :)

Оффлайн Александр Викторович

  • Сообщений: 46
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #28 : 02 Апрель, 2011, 23:10:13 pm »
Комплект фрез м1 в питере я видел за 1500р

Оффлайн SERGINIO

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2208
    • Сергей
  • Город: Самара
« Ответ #29 : 02 Апрель, 2011, 23:35:03 pm »
Какие аллегории??! я что Вам сказку пересказал с ошибками? Или у Вас вертолет 90 размера ни разу не падал и не "танцевал"? Я раз по молодости ,хватило ума ,наеб..нул по каленому пуансону молотком-хотел выбить,откололся кусок и вонзился мне в руку ,пробив робу и рубашку, а что про киловатты,так они  вполне реальные,откройте тему и почитайте ;D
...я в Бога не верю, но он верит в меня и поэтому я его не могу подвести....