Тема: Упорный подшипник цапфы Mikado Logo 500  (Прочитано 8160 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #15 : 21 Август, 2009, 10:58:46 am »
Про снижение трения я не понял. Вы предполагаете, что за счет большего диаметра одной из обойм как-то снизится трение? ИМХО, но это ничего особого не даст.

To All
Не совсем мне понятен этот вопрос. Кто знает проясните.

По моему мнению, в вертолетах с жестким ротором (когда цапфа не ходит вертикально), не будет существенной разницы как будут установлены опорные подшипники. Они и так всегда подгружены - ведь цапфы фактически крепятся жестко и немного внатяг, что и создает преднагрузку на подшипник. В рабочем режиме - просто увеличится осевая нагрузка на подшипник и все. Зачем тогда, так важно правильно установить упорный подшипник? Как мне кажется, ничего фатального быть не должно. Видимо цапфы должны будут на оси вращаться немного тяжелей. Посмотрел тут пару мануалов - везде заостряют на этом внимание.
ИМХО, вот в этом случае могу понять:

А вот в этом, например нет:


В первом случае хоть как-то оправданы различные диаметры обойм, так как внешняя обойма опорника прикрывается только шайбой. Во втором случае, как не поставь - все одно. Обойма закрыта обычным подшипником, диаметр отверстия цапфы одинаковые. В чем смысл?
Дядьки поясните. 
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #16 : 21 Август, 2009, 12:16:38 pm »
 :D Ответ прост и Димыч уже написал, поясню: на обоих схемах нужно "дорисовать" межлопасной вал. Ну и что? Скажете Вы.
А вот что! Радиальные подшипники, как и упорные, имеют люфт. И вот эти 0.2 как раз и нужны, что бы при смещении НАРУЖНЕЙ обоймы упорного подшипника вместе с МЕЖЛОПАСНЫМ валом (на котором именно она - ВНЕШНЯЯ обойма фиксируется), ВНУТРЕНЯЯ обойма зафиксированная в ЦАПФЕ, не "шкрябала" по межлопасному валу.
Это технологический зазор. Если поставить наоборот - внешняя обойма будет иметь бОльший люфт по межлопасному валу, а внутреняя - не будет иметь никакого зазора!

Не думаю, что при "шкрябании" возникнут жуткие усилия, а тем более "клин" подшипники. Но всё же, лучьше ставить их правильно!
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн incomer

  • Сообщений: 749
    • Илья
  • Город: Москва
« Ответ #17 : 21 Август, 2009, 13:10:51 pm »
Про снижение трения я не понял. Вы предполагаете, что за счет большего диаметра одной из обойм как-то снизится трение? ИМХО, но это ничего особого не даст.

Я имел в виду, что трение снижается за счет установки подшипника. А чтобы он работал, а каждая из его внешних обойм должна фиксироваться только к одной из двух сопрягаемых вращающихся деталей. В случае с радиальным подшипником все просто- есть вал (фиксируется во внутренней обойме) и есть ступица (фиксируется на внешней обойме). В случае с упорным подшипником ступицей становится цапфа, ну а вал, остается валом, соответственно , шарики подшипника, находящиеся между внешней и внутренней обоймами ( а по сути, между цапфой и валом) , и превращают трение вращения в трение качения. Т.е обоймы упорного подшипника должны прилегать только к одной из деталей. Внутренняя обойма не должна прилегать к валу, иначе на этой обойме возникнет трение вращения о вал. Поэтому и делают ее внутренний диаметр чуть больше

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #18 : 21 Август, 2009, 16:04:39 pm »
Сегодня разобрал голову Лого. Не знаю, что я там мерил, но внутренние диаметры разные. Обоймы были установлены правильно. Видимо запамятовал. Диаметры различаются на 0,2мм – не заметить трудно.

Но мужики! Я похоже тупой! | 8-( До меня не дошел высокий смысл этих зазоров.
Взял поставил все наоборот – и ничего не изменилось. Цапфы даже тяжелее крутится не стали. Подшипники там в натяг стоят, люфта нет. Межлопастной вал вдоль своей оси не двигается. Цапфа вертикального хода не имеет. Т.е получается, что даже для самоцентровки обоймы этот зазор нафиг не нужен. В случае, если внутр. диаметр будет одинаков – о самоцентровке речи быть не может – все уже отцентрировано до нас.

To AlexSr
Саш, со случаем на второй картинке твое предположение работать похоже не будет. Там обе обоймы на валу сидят (опорник стоит между радиальными подшипниками), и получается что разница диаметров как-бы не нужна.  Либо нужно делать обе обоймы с зазором, а тем не менее с зазором только одна. Каких либо заметных колебаний вала в том месте быть в принципе не может. Там примерно 0,5см между радиальными подшипниками, и в этом месте стоит опорник.
В случае на первой картинке твой вариант возможен. Плюс ко всему, не стоит забывать, что опорник нашего типа не переносит радиальных нагрузок. Т.е если появится люфт в радиальных подшипниках, то опорники сдохнут очень быстро. ИМХО, но этот зазор для чего-то другого. Либо таки для самоцентровки обоймы при нагрузке, либо для чего-то еще. По идее, в случае с самоцентровкой без разницы на какой обойме будет зазор, нагрузка все равно будет на обе. Но тем неменее все производители обращают на этот момент внимание.

P.S Тут еще вариант в голову пришел. Возможно, что обойма с шариками под нагрузкой испытывает деформации, и чтобы скомпенсировать их и служит дополнительный зазор на одной из внешних обойм?

P.P.S
Тимофей, может нам стоит уйти в отдельную тему? Если да, то скажи.

Я имел в виду, что трение снижается за счет установки подшипника. А чтобы он работал, а каждая из его внешних обойм должна фиксироваться только к одной из двух сопрягаемых вращающихся деталей. В случае с радиальным подшипником все просто- есть вал (фиксируется во внутренней обойме) и есть ступица (фиксируется на внешней обойме). В случае с упорным подшипником ступицей становится цапфа, ну а вал, остается валом, соответственно , шарики подшипника, находящиеся между внешней и внутренней обоймами ( а по сути, между цапфой и валом) , и превращают трение вращения в трение качения. Т.е обоймы упорного подшипника должны прилегать только к одной из деталей. Внутренняя обойма не должна прилегать к валу, иначе на этой обойме возникнет трение вращения о вал. Поэтому и делают ее внутренний диаметр чуть больше
Скорее всего не будет работат в случае на второй картинке.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн incomer

  • Сообщений: 749
    • Илья
  • Город: Москва
« Ответ #19 : 21 Август, 2009, 16:21:14 pm »
Много думал. Получается , что для совсем правильной работы упорника, нужно не только увеличить внутренний диаметр внутренней обоймы, но и уменьшить внешний диаметр внешней обоймы, чтобы она не контактировала с цапфой, а только с валом. Хотя ее трение о цапфу и износ последней, не приведет к прекращению работы узла, в связи с износом. Просто в начале ( до износа)будет немного выше сопротивление вращению.

tim001

  • Гость
« Ответ #20 : 21 Август, 2009, 18:10:40 pm »
Сань, помоги :D перенеси темку, а то тут скоро одни подшипники будут

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #21 : 21 Август, 2009, 23:43:37 pm »
Дело в том, что упорные подшипники СТАНДАРТНЫЕ, а не "специально вертолётные"  :D
По этому, в зависимости от конструктива, могут "быть варианты"...
Но, подшипники сделаны так, и ставить их надо так - как пишут!  ;) От этого уж хуже - не будет!
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #22 : 22 Август, 2009, 08:12:41 am »
Саш, это все понятно, что лучше ставить так, как рекомендуют.
Вопрос в том, почему именно так, а не иначе. Вот до причины и хотелось бы докопаться…

Похоже таки я докопался до сути! Вот тут немного про это все написано:
http://www.inserk.ru/index.php?id=72
Правда немного мутно.
В общем, свободная обойма (больший внутр. диаметр), как я понял, служит для компенсации перекоса при установке. 
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0