Тема: ATG делает вертолёт неуправляемым  (Прочитано 5098 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн _k0t_

  • Сообщений: 970
  • heli-spb club
    • Константин
    • Шихов
  • Город: Saint-Petersburg
« : 25 Июль, 2009, 18:25:46 pm »
Предыстория:
    Появился люфт на серво газа Hyperion ds20gmd, пришлось заменить. В наличии в магазинах такой же не найти, заказывать долго, купил аналоговый hiteс HS-625MG. Медленный, но на время сойдёт. Летать то хочется.  ][-)
    Поставил, надо ATG перенастроить. Чётко по инструкции: установил tr adj в 100%, указываем крайние позиции, килл позишн и полный газ, потом посмотрели гир рейт 8,5 (вертолёт t-rex 600nsp), посмотрели RPM, и выбрал обычный и актив фротл. Вроде всё, файн тюне пока не трогал.
    Начинаю подлёт, где-то при 35% газа (когда гувер и должен включиться), начинается "пляска" серво газа. Похоже на возбудившийся гироскоп. Включаю айдл, он даёт полный газ, и космическая связь с серво газа просто пропадает.  :o ::) Верт не реагирует ни на нормал ни на холд ни на килл.  :o Через пару минут бешенного рёва связь появляется и газ сам убирается на холостой.  :o
    Начинаю сначала, сбросил гувер, и как описано выше......  | 8-( Та же песня. Пока верт не заведён, всё работает как и должно быть, но как только завёл, всё, шайсе, неуправляемый пылесос. Хорошо что только по газу. :D Значит настройку выучил наизусть и повторил раз 15-20, результат тот же.
    Ну решили все что наверно несовместимость серво...  :-\
    Сегодня приехала такая же серво, что и стояла, и благополучно работала. Опять настройка, выхожу на поле, опять на 35% начинает пляски... Не стал дожидаться пока он опять полный газ врубит, заглушил. | 8-(  Что может быть? Когда крутишь ротор, то показывает, что датчик на месте и работает. Пробовал с выключенным AUX(он на AUX), вроде не должен работать. Ан нет, такие же пляски, на AUX тумблер не реагирует.  :-\ 

tim001

  • Гость
« Ответ #1 : 25 Июль, 2009, 18:34:14 pm »
А говер работает с аналоговой сервой?

Оффлайн _k0t_

  • Сообщений: 970
  • heli-spb club
    • Константин
    • Шихов
  • Город: Saint-Petersburg
« Ответ #2 : 25 Июль, 2009, 18:54:28 pm »
Теперь об этом, можно говорить только в прошедшем времени.  :( Работал с цифровым ds20gmd. Сейчас стоит такой-же. С аналоговым я уже устал настраивать. И закинул его на полку. Оба сервопривода новые. Работоспособность  проверена на машинке.  :би-би: А про способность самого гувера, не знаю, написано: цитата(Do not use super servos or FUTABA tail servo. Improper installation of these servos can burn out the unit.)
Так бы 9254 поставил.

tim001

  • Гость
« Ответ #3 : 25 Июль, 2009, 20:29:24 pm »
с 9254 работает, я с ней летал с этим говером.

Оффлайн _k0t_

  • Сообщений: 970
  • heli-spb club
    • Константин
    • Шихов
  • Город: Saint-Petersburg
« Ответ #4 : 25 Июль, 2009, 21:06:25 pm »
Я практически уверен, что с ней он будет делать тоже самое. но тут дело не в этом. Ведь с 20 он работал. И что ему теперь ещё надо?  :-\ :'(

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #5 : 25 Июль, 2009, 22:03:26 pm »
Костя! Мне тут мысля в голову пришла, как его проверить относительно безопасно.
Надо его переставить на 450-й! На канал газа естественно, между приёмником и регулем.
Далее, снимаешь двиг с верта и как то клеишь магнит  :D на вал, подальше от магнитов и обмоток двигателя.
Типа, стенд для испытаний  ;)
Можно закрепить магнит на шестерне главного вала и снять ротор ... Но тогда, надо "передачу" в гувере менять на 1.

А то, на 600-ке реально страшно :o , когда двиг крутит на полных и его не вырубить...
Да! Если всё же будешь испытывать -не заправляй полный бак, что бы в случае чего не ждать 8-мь минут  ;D
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн _k0t_

  • Сообщений: 970
  • heli-spb club
    • Константин
    • Шихов
  • Город: Saint-Petersburg
« Ответ #6 : 26 Июль, 2009, 00:05:16 am »
Я просто теперь буду лопасти снимать. А вот бак я теперь предусмотрительно ровно на 1 мин.  ;D

Оффлайн _k0t_

  • Сообщений: 970
  • heli-spb club
    • Константин
    • Шихов
  • Город: Saint-Petersburg
« Ответ #7 : 27 Июль, 2009, 23:29:53 pm »
An RPM setting below 1200 will turn the ATG off. To check, raise
throttle (w/engine off) above 1/4 stick and confirm the green light is
NOT on. With some setups you may have to reverse the Aux channel
to get to full low setting

А что это значит? Что за реверс канала AUX? Или я не так понял? :TY:

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #8 : 28 Июль, 2009, 00:12:20 am »
Установка оборотов меньше 1200 об/мин приводит к отключению АТГ. Для проверки, сдвиньте стик (с вЫключеным двигателем) выше 1/4 и проверьте, что зелёный светодиод НЕ горит. С некоторыми сетапами возникает необходимость реверсировать канал AUX, для получения настройки "нижней границы". (коряво - to get to full low setting - получения настройки "нижней границы" хода стика?)

К стати, вполне может быть такая фигня! Что он потерял у тебя (после реверса сервы) эту самую "нижнюю границу"...
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн _k0t_

  • Сообщений: 970
  • heli-spb club
    • Константин
    • Шихов
  • Город: Saint-Petersburg
« Ответ #9 : 28 Июль, 2009, 14:47:41 pm »
Огромное спасибо, Александр, за подробное разъяснение.  :TY: Буду дальше двигаться, надеюсь в нужном направлении.  :D О результатах отпишу.  ][-)

Оффлайн _k0t_

  • Сообщений: 970
  • heli-spb club
    • Константин
    • Шихов
  • Город: Saint-Petersburg
« Ответ #10 : 31 Июль, 2009, 09:46:49 am »
Обвинения с говернёра снимаются! После долгих мучений, было принято решение отключить последний физически, и летать без него. Один бак я отлично отлетал, в конце полёта какие-то небольшие перебои с движком, грешил на свечку. Поменял, следующий полётный день, на первом же баке всё сначала, полный газ и холд не помогает. Перегрел двигатель 175 градусов. Серва газа сожрала сама свои шестерёнки(металлические).
Природа глюка так и не ясна. Разбираюсь.  :-\ :'( :(

Оффлайн SERGA

  • Сообщений: 829
    • Сергей
    • Ильинский
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #11 : 31 Июль, 2009, 10:08:42 am »
На серву газа необходимо ставить две тяги, как в инструкции к мотору.

Оффлайн _k0t_

  • Сообщений: 970
  • heli-spb club
    • Константин
    • Шихов
  • Город: Saint-Petersburg
« Ответ #12 : 31 Июль, 2009, 10:16:36 am »
2 тяги и стоят :(

Оффлайн _k0t_

  • Сообщений: 970
  • heli-spb club
    • Константин
    • Шихов
  • Город: Saint-Petersburg
« Ответ #13 : 04 Август, 2009, 14:21:42 pm »
После детальной разборки, причина глюка (ВОЗМОЖНО) такая: Провод сервопривода газа отвалился с крепления и временами попадал на колокол сцепления. Изоляция провода протёрта. Другого объяснения нет.
После замены двигателя и сервопривода глюк изчез, вместе с работоспособностью датчика ATG.  :o  Странное совпадение. Может и датчик сыграл свою роль.  :-\