Тема: Вы просто "не умеете их готовить" (Термическая обработка пластика)  (Прочитано 14437 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн SERGA

  • Сообщений: 829
    • Сергей
    • Ильинский
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #15 : 13 Июнь, 2009, 10:30:49 am »
Будем ножки парить своим вертикам регулярно перед полетами, чтобы пластмасса не успевала рассыхаться.

Оффлайн Speeddi

  • Сообщений: 261
  • Дмитрий Курдюков
« Ответ #16 : 13 Июнь, 2009, 17:50:21 pm »
Так каждый раз не надо, вполне достаточно одного раза.
Там в статейке все расписано, сколько нужно варить, и что это работает только на нейлоне !
Будьте внимательны, а то сварите что-нибудь не то ;D

Оффлайн roytman

  • Сообщений: 907
    • Дмитрий
  • Город: Москва
« Ответ #17 : 13 Июнь, 2009, 21:04:18 pm »
А у всех рексов шасси из нейлона? Просто написано что это помогает только если есть нейлон в детали, на другие виды пластмасс такой способ не действует.
Logo 600 V-bar, Logo 600SE V-bar, T-rex 500

Оффлайн AlexFro

  • Сообщений: 753
    • Алексей
    • Фролов
  • Город: Сестрорецк
« Ответ #18 : 15 Июнь, 2009, 00:45:02 am »
 :D Только что закончил приготовление " шасси-щей" ! Жена покрутила у виска пальцем, дескать совсем обалдел, и прикалываясь все норовила посолить "бульон" ;D Но все таки своего я добился и процесс прошел на ура! Кипятил на очень медленном огне ровно 1 час, и еще пол часа держал в остывающей воде! Посмотрим что получится из этого, но надеюсь что жизнь шасси хоть не надолго но продлится ! :)
1.T-rex 500 in MD 500 D :

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #19 : 15 Июнь, 2009, 17:26:36 pm »
Вот сайтец нашёл, с информацией по капрону/капролону.
В табличке (первой) видно, как меняются мех. свойства у "влажного" (столбец Б и В) и сухого (столбец А) материалов.

Проверить, связанно ли изменение свойств стоек с "влажностью" думаю не сложно. Надо взять и "запечь" их  ;)
Ещё один "рецепт от шеф повара" - сунуть в духовку (там же сухо) и подержать часик при минимальной возможной температуре.
Результаты сравнить.

Вот ещё, с другого источника :
Цитировать (выделенное)
На размеры деталей из капрона влияет также и проводимая термообработка. Кипячение деталей в масле вызывает уменьшение их размеров в пределах 1,5%


И ещё (источник):
Цитировать (выделенное)
Класс, группа материалов
     Полиамиды алифатические, термопласты инженерно-технического назначения.
 
Общая характеристика и свойства
      Конструкционный кристаллизующийся материал с высокой механической прочностью. Степень кристалличности достигает 40 - 70%. Температура плавления ненаполненных марок: 215 - 228 оС. Температура стеклования ненаполненных марок: 40 - 60 оС. Температура хрупкости: ок. - 60 оС.
     Марочный ассортимент отличается широким диапазоном механических характеристик: свойства материала значительно изменяются при введении модификаторов и наполнителей.
     Сочетает высокую ударопрочность с жесткостью и стойкостью к ползучести. Имеет высокое водопоглощение (выше, чем у PA 66, PA 12). Механические свойства материала сильно зависят от скорости деформирования и влажности. При повышении влажности резко снижается жесткость, прочность и твердость, но возрастает стойкость к ударным нагрузкам.
     Обладает низким коэффициентом трения. Стоек к истиранию.
     Устойчив к автомобильному топливу, смазкам, углеводородам, нефтяным продуктам.
     Базовые марки не рекомендуется для точного литья из-за повышенной нестабильности размеров. Стабильность размеров повышается для наполненных марок.
     Неокрашенные марки имеют светло-кремовый цвет. При деструкции материала в процессе изготовления, а также при использовании вторичного полимера, материал приобретает темно-коричневые тона, его физико-механические свойства ухудшаются. 
     Отличается высокой текучестью. Требует хорошей сушки перед переработкой. Отечественные ненаполненные марки имеют большую нестабильность реологических характеристик.

С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн Michael

  • Сообщений: 657
  • Пилот пепяки
« Ответ #20 : 05 Ноябрь, 2009, 22:45:42 pm »
Есть народные способы "на зуб" определить, нейлоновые шасси или нет? :) Сломал кончик шасси на минититане, притом посадка не была сильно жесткой. Возможно, мороз виноват. Вспомнил про эту тему - решил, что пора варить  :D
Mini Titan e325. Motor - Scorpion 2221-8 (13T), ESC - CC Phoenix ICE 50A. Servo - Hitec HS65MG, rudd

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #21 : 05 Ноябрь, 2009, 23:15:01 pm »
А вот не уверен, что зимой стоит варить  :-\

Дело в том, что влага может (и должна) кристализоваться при минусовой температуре. А это наоборот, приведёт к увеличению хрупкости. Не говоря про "теоретически возможное" разрушение материала при кристализации воды (обьём кристаллы занимают больший, чем жидкость). Так что, стоит испытать сначала "подопытный образец" шасси в морозильнике.  :D
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн Michael

  • Сообщений: 657
  • Пилот пепяки
« Ответ #22 : 23 Январь, 2010, 18:41:27 pm »
Попробовал сварить шасси минититана. Состав их неизвестен, поэтому немного волновался.
Результат - отличный! Шасси стали пластичными, и я сделал их немного ниже и шире.
Получилось вот так: (слева - не вареные шасси)

Варил минут 40 в обычной воде :)
Mini Titan e325. Motor - Scorpion 2221-8 (13T), ESC - CC Phoenix ICE 50A. Servo - Hitec HS65MG, rudd

nik1

  • Гость
« Ответ #23 : 23 Январь, 2010, 18:48:18 pm »
С новой рамой и не узнать мини титана. Смотрю снял утяжелители с гиры, послушал всё же доброго совета.

Оффлайн Леонид Волков

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2018
    • Леонид
    • Волков
  • Город: Москва, Свиблово
« Ответ #24 : 23 Январь, 2010, 19:19:51 pm »
А подкосы зачем утеплил в вязанные чехольчики ?

Оффлайн Michael

  • Сообщений: 657
  • Пилот пепяки
« Ответ #25 : 23 Январь, 2010, 19:56:46 pm »
У жены тоже хобби - вязание на высоком уровне :)
В знак уважения к моему хобби она сделала вертолётику тепло. Очень мило  :-[

nik1 ага, спасибо за тот совет :)
Mini Titan e325. Motor - Scorpion 2221-8 (13T), ESC - CC Phoenix ICE 50A. Servo - Hitec HS65MG, rudd

nik1

  • Гость
« Ответ #26 : 23 Январь, 2010, 20:21:09 pm »
А это тебе кто то другой посоветовал, не помню кто .

Оффлайн Vialom

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2362
    • Вячеслав
    • Ломовцев
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #27 : 23 Январь, 2010, 20:29:02 pm »
Я так подозреваю, что из этого и вылезла идея про самый красивый верт на конкурсе  :D
Не важно откуда руки растут. Главное, чтоб были золотыми ))

Оффлайн Michael

  • Сообщений: 657
  • Пилот пепяки
« Ответ #28 : 23 Январь, 2010, 23:20:27 pm »
Я так подозреваю, что из этого и вылезла идея про самый красивый верт на конкурсе  :D
:-[
Mini Titan e325. Motor - Scorpion 2221-8 (13T), ESC - CC Phoenix ICE 50A. Servo - Hitec HS65MG, rudd

Оффлайн ru_rostov

  • Сообщений: 19
« Ответ #29 : 14 Сентябрь, 2010, 15:52:10 pm »
Добрый день! Очень заманчивая тема...
Сейчас жду kit своего первого вертолёта - T-Rex500 ESP, поэтому заинтересовал вопрос "приготовления" пластика на нём. Как посоветуете (стойки шасси, нижняя рама крепления мотора, или что другое)? Или раму ненужно - потеря жёсткости будет...

Ведь разгар полётного сезона уже потихоньку проходит - какие результаты приготовления? Какова статистика?