Вот, век живи- век учись!
Прочитал на РСдизайне такой совет : "Для повышения гибкости (пластичности) пластика - его надо сварить ( "сварить" - кулинарный термин). Час, два - "по вкусу" "

Как то не попадалось никогда такая информация на глаза, до этого.
Мысль интересная. "Химия" процесса не совсем понятна. Но, можно
предположить как минимум два механизма:
- снятие остаточных напряжений после формовки пластика. Процесса с достаточно быстрым "остыванием" детали.
По аналогии с "закалённой" (хрупкой) и отпущеной (пластичной) сталями.
- в большей степени "химического процеса" (хотя, в принципе - весьма родственого) - температурной полимеризации (изменения структуры/размера цепочек полимерных молекул).
Но теория - это хорошо. А что с практикой?

Имея "притензии" к хрупкости/упругости стоковых шасси к 600-му Трексу (которые постоянно ломаю последнее время) решил проверить на них.
Варить "нулёвые" стойки как то жалко

А вдруг, что то не так пойдёт?
Решил подвергнуть "пытке" кусок старого (сломанного) шасси. А для сравнения использовал такой же - "не варёный".
Варил в воде, на слабом огне, без соли и прочих специй

где то час - полтора. (таймер на час -прозвинел, но я не услышал )
Вот, "установка" для "инструментальной" оценки изменения параметров стойки:
[attachthumb=#1]
Смысл: две подопытных стойки зажаты своими частями (там где крепление к раме) в тиски. Подвес груза (6 - 7 кг) осуществляется одновременно на обе стойки (равномерное распределение усилия). По середине проходит пруток, для замера отклонения каждей стойки от "вертикали".
Вот "данные" при таком замере:
[attachthumb=#2]
Если присмотреться, то видно что "варёная" стойка согнулась больше (правая, там где расстояние от центра - меньше).
Но это - не очень наглядно. А главное, ни очем сильно не скажет, с точки зрения эксплуатации.
По этому, был проведён простой "силовой" тест.
Вот его результаты - очевидны и что называется: "говорят сами за себя!".
[attachthumb=#3]
Сжимать пришлось "от души"
Изгиб "варёной" стойки - на много больше, чем у не варёной. Субьективно (ощущение когда гнёш их) - варёная заметно "пластичней", "пружинистей". Родная, без обработки, - "кандово-дубовая".
Так что, буду "готовить" себе шасси "по вкусу"

А об натурных испытаниях - отпишусь.