Тема: Хирургия, обмен опытом.  (Прочитано 7853 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн AVir

  • Сообщений: 70
« : 18 Май, 2009, 19:23:18 pm »
Появился подопытный кролик, OS-50 hiper.
 Все доработки были направлены на повышение механического КПД, на улучшение охлаждения и сбалансированности двигателя.
Для работы потребуются:
-Токарный станок
-Фрезерный станок
-DREMEL с гибким рукавом и насадками.
-Горелка (плита)
- Человек с руками и хотя бы небольшими навыками работы с инструментами.
Начнём с доработки коленвала. Увеличиваем отверстие до 10.5мм, оно заходит на 1мм за впускное окно. С помощью бормашины делаем на левой щечке «Динамический завихритесь», по центру щеки формируем разбрызгиватель в форме «загнутой капли», убираем уши. Подрабатываем впускное окно согласно рисунку и снимаем излишки материала в районе матыля.010
 Поверхность впускного тракта шлифуется до получения зеркала. Изготавливаем из текстолита язычок, он имеет форму ложки, и вклеиваем его с помощью эпоксидной смолы. Фиксация язычка, от проворачивания, производим с помощью отверстия в коленвале диаметром 2 мм, с последующим заполнением его смолой.2058,2059
Шатуну придаем овальною форму, в нижней головке сверлим, со стороны коленвала, дополнительный маслоканал направленный к центру диаметром 1мм. Внутри головок на маслоканалах делаем масляные карманы. Шатун тщательно полируется.2048
В заднюю стенку завальцовываем стальную пластину или хромируем.011 Для улучшения продувки в верхней части задней стенки делаем выборку по обводу перепускного канала. Для этого вставляем стенку в картер и чертилкой рисуем обвод перепускного канала с последующим снятием материала 3-х мм сферической фрезой.2049

Оффлайн AVir

  • Сообщений: 70
« Ответ #1 : 18 Май, 2009, 19:25:36 pm »
Картер:
-Снимем выступ с бустерного канала
-Полируем каналы
-Подрабатываем посадочное место под карбюратор т.к выходной дефузор имеет диаметр больше чем вход в картере. Соответствующим образом дорабатывается прокладка под карбюратор. У карбюратора входной и выходной дефузор полируем. (не забудем частично разобрать его)2062,2061,2060
Гильза цилиндра дорабатывается с целью уменьшения гидравлических потерь и создания благоприятных условий для продувки. Работа производиться с помощью бормашины и соответствующих насадок. Надо стараться формировать стенку гильзы так чтобы смесь направлялась на заднюю стенку гильзы.2045 Поршень облегчаем, убираем юбку, оставляя её только в районе выпускного окна, и снимаем излишек с бабышек. Надо чтобы юбка перекрывала выпускной канал на 1мм с каждой стороны для герметизации полости картера. Надо учитывать то, что гильза у двигателя немного повернута относительно оси. Днище поршня полируем для улучшения термического КПД. В бабышках сверлим маслоканалы диаметром 1мм.2064 С пальца с каждой стороны снимаем излишек материала на конус.2071 После доработок поршень полегчал на 1г, шатун на 0.3г, палец на 0.1г.

Оффлайн AVir

  • Сообщений: 70
« Ответ #2 : 18 Май, 2009, 19:28:03 pm »
Камеру сгорания полируем. Саму головку цилиндра дорабатываем целью облегчения и  улучшения теплопередачи, здесь возможны варианты.2043,2042
После всех работ производим балансировку двигателя. Надо сказать, что OS-50 изначально имеет не очень хорошую балансировку, К примерно = 15%. Что сказывается на работе двигателя и ресурсе подшипников. Для балансировки сверлим отверстие диаметром 5мм в щеке коленвала, отверстие смещено относительно оси на 5 градусов. Надо чтобы стенка отверстия была не меньше 1мм. В отверстие на смоле вклеиваем вольфрамовый цилиндр 8.9х5мм. После отверждения производим контрольную завальцовку грузика с помощью керна.2055 После проделанной работы К поднялось до 40%, что можно считать неплохом результатом.
Перед сборкой мотора все детали промываются в керосине (для удаления абразива и пасты ГОИ) и обрабатываются  в ультразвуковой ванне.
Подшипники установлены «Самарского подшипникового завода» передний № 80750 (он закрытый с одной стороны снимается пластина, подшипник промывается для удаления смазки) и коренной № 6902. Надо заметить, что качество подшипников не сравнить с родными, да и по стоимости.
Подшипники вставляются на «горячую» для чего на плите картер нагревается до 120 грд.2072
При запуске вибрация уменьшилась в разы, двигатель стал живее. Испытания продолжаются. После всего не забудьте отбалансировать фен.
Дальнейшая доработка-это замена пары на цветную, изготовление шатуна другой конструкции.

Оффлайн Zaxar

  • Сообщений: 101
« Ответ #3 : 18 Май, 2009, 20:51:33 pm »
Очень интересно....ждем продолжения испытаний....
 каким образом определялась балансировка коленвала и размеры груза??

Оффлайн Piranha

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1748
  • My name is Дима
« Ответ #4 : 18 Май, 2009, 23:41:50 pm »
Очень круто! Респект!
Вертолеты Элайн это как растворимый кофе - не все его любят, но все его могут выпить, и при этом он

Оффлайн AVir

  • Сообщений: 70
« Ответ #5 : 19 Май, 2009, 05:08:25 am »

" каким образом определялась балансировка коленвала и размеры груза??"
Производился теоретический расчет до и после доработки.

Оффлайн Zaxar

  • Сообщений: 101
« Ответ #6 : 19 Май, 2009, 14:33:47 pm »
Извиняюсь за назойливость.. просто мне интересно по каким формулам производился расчет..

Оффлайн AVir

  • Сообщений: 70
« Ответ #7 : 19 Май, 2009, 15:14:20 pm »
Примерно соответствует методе описанной в книге Мерзликина "микродвигатели серии ЦСТКАМ", Bernhard Krause "Modell-motorentechnik" . Только  размещение груза по другой методе взяты.

Оффлайн AVir

  • Сообщений: 70
« Ответ #8 : 23 Август, 2009, 15:07:49 pm »
Двигатель получился удачный. Но, всегда бывает начало, всегда бывает конец. При смене топлива произошёл заброс температуры выше 260 гр. Поршень в минус, задрана гильза, поршневой палец стал синим.
Решили добить и поставить пару от АСП-52. Пара не подходила по диаметру, а остальное как в оригинале.
Гильзу прошлифовали, над поршнем пришлось потрудиться(достигнутый вес 5.9 г), доработали шатун.
После проведенных работ сбалансированность движка поднялась примерно до 50%.
Пришлось положить под голову дополнительную прокладку в виду увеличения рабочего объема.
Двигатель стал живой, очень любит повышенные обороты. Подняли обороты в гувернёре.
Приёмистость-песня. Тик-так делает практически без провала, кол-во какое угодно.
Рабочая температура 120-140гр. Доводили до 155гр. Никаких проблем нет.
Есть пока маленькое НО, перед полетом требует обязательного прогрева 60-70гр.
Добавлю цена пары(по моему) в районе 800 руб.

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Модератор
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #9 : 23 Август, 2009, 21:18:06 pm »
Еще б ему не пулять с гладкой парой :) Только ресурса у нее никакого в наших условиях...
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Оффлайн AVir

  • Сообщений: 70
« Ответ #10 : 24 Август, 2009, 05:45:22 am »
Если не эксплуатировать в пыльных условиях то думаю может и выше, чем пара с кольцом.
В виду малой стойкости последней к перегревам. Да и входной фильтр можно изготовить.

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Модератор
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #11 : 24 Август, 2009, 07:29:04 am »
А где их взять то, не пыльные условия??? Или вообще ниже 3-х метров не летать? Я пробовал в ОС гладкую пару втыкать еще лет 12 назад - на месяц не хватало...
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Оффлайн AVir

  • Сообщений: 70
« Ответ #12 : 06 Июнь, 2010, 07:02:43 am »
Вчера на полетах сделаны замеры.
Обороты ротора Раптор 50 -2350 по гувернеру, что дает  обороты двигателя 21тыс. об в мин.
Износ есть , но он не влияет на работоспособность.(можно сказать обкатался).
Не знаю может вы в пустыне его запускаете, что такой ресурс. У нас поле с травкой, проблем нет.
По температуре беспокойства вообще нет.
Cейчас издеваюсь над YS-91

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Модератор
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #13 : 06 Июнь, 2010, 07:31:21 am »
А в моточасах это сколько?
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

nik1

  • Гость
« Ответ #14 : 06 Июнь, 2010, 09:01:54 am »
Не хилые у вас обороты на 50  :o :o , я когда на таких пробовал летать на логе600 , думал от верта ни чего не останется .