Мне тоже удалось побывать на ивенте, поделюсь своими впечатлениями, пока не забыл).
Мероприятие впечатлило по размеру и (немецкой) организованностью. Народа много - имхо примерно порядка тысячи чел ( или это не много?). Проходит на ипподроме Иффецхайма и соответственно использует всю инфраструктуру учреждения, где вообще-то коняшки скачут обычно ( они и сегодня скакали где-то на дальнем круге ипподрома прямо во время выступлений). Здесь есть все - зоны парковок ( для команд, для зрителей), огороженный периметр с зонами прохода, летная полоса ( часть круга ипподрома) с аккуратно подстриженными линиями кустиков ( которые используются пилотами как 3Д препятствия) и здание для размещения зрителей и команд-участников. Здание спроектировано как раз для того, чтобы можно было комфортно наблюдать что происходит на поле - на всех 3х этажах здания есть уличные трибуны под навесами, на которые можно легко пройти изнутри через широкие двери-проходы. На первых 2х этажах сделали выставку-продажу, на 3-м едальня. Можно ходить по выставке или есть сосиски за столом едальни и одновременно через стеклянную стену наблюдать что происходит на поле - если что-то интересное, то на трибуны улицы можно выйти за 3 секунды. Наверно большую часть времени дня шел небольшой дождь, но это чувствовали только участники, т.к. зрители могут не вылезать из под навеса - если только тебе не захотелось вплотную подойти к полю, огороженному сеткой.
На выставке как положено - полно вертов и всего, что к ним полагается. Процентов 50 наверно занимают скэйл-копии разных вертов - ух-ё чего тут только нет - какие-то турбированные версии, с 2мя винтами, кабины такие, кабины сякие, с мигающими лампочками.... И 50% времени вся эта хрень летала - ее выносили на поле обычно по 2е, шатаясь от веса летательных аппаратов, или выкатывали на тележке. Зрителям очень нравились такие полеты и время от времени они скандировали "блэйд-стоп!" или "овер-спид!".
Из "нормальных" вертов вроде все бренды представлены - Микадо ( ну ясный пень), Алайн, Гоблин, Компас, Миникоптер, Контроник, КСТ, Савокс, МКС, еще чего-то... Гауи че-то не было - одна гайка одиноко у какого-то интернет магазина висела...
Запомнился какой-то "продвинутый" аппарат PSG Dynamics Zenyth - тушку можно купить за 2500 евро - ваще наикрасивейший чорный, каброн онли вертолет на контронах и МКСах - офанарительный вертолет.... но для абсолютно тупых полетов - летит как утюг - медленно и величественно - очень красиво.
Летают в основном все хорошо, сложно, накручивают чего-то, финтят, но особо выделяются топы конечно и несколько людей из команд-топов тоже ничего себе ИМХО. Выделяются скоростью прежде всего, ну и точностью.
Кайл Стейси быстрый, точный, триоблином летал как на 2х лопатах - очень маневренный и резкий. Вроде без эксцессов слетал все полеты.
Дункан тоже порадовал - бывало низко, всегда быстро, оверсипды ничо так, но хвостом чирканул у (наверно) пары-тройки вертолетов - но все посадил. Вообще в его команде несколько людей тоже чиркали и сажали нормально.
У Ника Максвелла верт запомнился поразительно быстрыми и ровными бочками - очень живо переворачивается как через бок, таки по елеватору. Ник пугал блейд-стопами, так что ведущий постоянно охал.
Кайл Дэйл по-моему слетал всего раз - в самом начале цапанул земли и сломал одну сторону шасси, поэтому в конце прямо не посадил. Пару раз задел кусты ротором, второй раз очень эффектно на большой скорости перед набором высоты. По уровню риска имхо он был либо 1й либо 2й. После Кайла микадовец раздолбал верт по средней силе. А следующий чувак лопанул желто-красного друга буквально в дрова - на широкой петле вошел по касательно в землю - разброс запчастей был очень эффектный.
За Компас летал очень рисковый Хенрик Клаусен - думаю имидж Компаса это его заслуга. Чувак может без особо красивых линий, но летает невероятно на грани возможного - очень быстро, очень маневренно, в моментах слишком низко, спокойно никто не мог смотреть - со всех сторон слышались стоны, когда он оттормаживал в самый последний момент. В последней серии фристайла Хенрик сделал наверно оверспид дня - отскочив около рекламной простыни так, что она затрепыхалась от турбулентного потока.
Полетный день закончился (как) по команде - все одновременно встали и ушли с трибун после заключительных слов ведущего. ( ВСЕ на немецком - я не понимал нихрена в течении всего дня). Все быстро разъехались со стоянки, где в несколько рядов стояла куча машин. Я заехал в супермаркет, где встретил Хенрика на кассе с бутылкой... водяры -так понимаю после дня полетов он с друзьями продолжил отрываться.
Вообще, классный ивент, всем рекомендую. Особенно если цены на авиабилеты в будущем можно будет купить так же недорого.